Виды тонировки стекол

Тонировка стекол: все «за» и «против»

виды тонировки стекол

С тех пор как в 80-х годах XX века на улицах американских городов появились первые машины с тонированными стеклами автолюбители со всего мира не устают обсуждать их достоинства и недостатки.

Сходятся они в одном — тонировка теперь вещь совершенно обыденная, и давно в числе обыкновенных, почти обязательных опций вроде стеклоподъемников или кондиционера. А еще пленка позволяет изменить образ любимого автомобиля малыми средствами.

Для многих это становится началом бесконечного процесса улучшения собственной машины.

О видах тонирования стекол автомобиля и требованиях ГОСТ рассказал сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Ленинском Евгений Прокопов

Зачем нужна тонировка стекол?

Тонировку стекол делают, когда не хотят лишних взглядов в салоне. Забыли что-то ценное в машине? Она помогает избавиться от ненужного внимания. Тонировка сдерживает вредное ИК-излучение.

С ней машина нагревается медленнее — это особенно оценят владельцы черного кожаного салона, чьи сиденья на солнце становятся обжигающе горячими. А еще тонировочая пленка делает стекло безопаснее: если оно разобьется, осколки не разлетятся, а останутся на тонере.

Существуют специальные тонировочные пленки с эффектом бронирования. Они делают стекло значительно крепче, обладая при этом эффектом затемнения.

Виды тонировки стекол:

  • Самая популярная пленка для тонировки — с эффектом затемнения;
  • Металлизированная пленка (покрывается специальным составом, защищающим ее от выгорания);
  • Крашеная пленка (краска наносится на клеевой слой или добавляется в состав полимера);
  • Атермальная пленка.

Самые популярные варианты «обычной» тонировки обозначают в процентах — по числу процентов светопотока, который проходит через стекло. Так, тонер с индексом «5» оставляет всего 5 процентов света, проникающих к салон, а стекло с этой пленкой выглядит словно закрашенное черной краской. Чем больше процентов светопропускания, тем светлее тон пленки.

Сейчас на отечественном рынке наиболее известными производителями тонировочной пленки являются американские компании Llumar, Suntek и 3M. Они зарекомендовали себя как надежные поставщики высококачественных материалов с гарантией на всю продукцию.

Штатная тонировка

Часто тонировку наносят уже на заводе. Производитель проклеивает тонером пространство между стеклами, или добавляет затемняющее вещество в массу для их изготовления. Такая тонировка полностью соответствует существующим нормативам ГОСТ. Это касается всех автомобилей, официально продающихся у нас.

Разрешенная тонировка

Для всех, кто хочет поменять образ любимого автомобиля, есть ГОСТ тонировки. Согласно действующим предписаниям, ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а тонировка передних стекол — не менее 70. Тут стоит уточнить, что 100 процентов света пропускает стекло в идеальных лабораторных условиях.

Реальная цифра у стекол новых машин — примерно 95. С течением времени, через пару лет, стекло мутнеет от микроцарапин и его способность пропускать солнечные лучи снижается. В таком состоянии через него проходит не более 90 процентов света.

Именно поэтому фактически невозможно нанести тонер на боковые передние стекла, оставшись в рамках установленных правил.

Требования не регламентируют разрешенный процент затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла. Их можно «прятать» в пленку с минимальной светопропускной способностью. Тонировка с эффектом зеркала запрещена для любых стекол.

Штраф за тонировку не по ГОСТ — 500 рублей.

Как снять тонировку

Удаление тонировки задача несложная, но требует аккуратности и внимания. Достаточно подцепить пленку за краешек и потянуть. Она сойдет целиком. Старая тонировка или покрытие плохого качества скорее всего останутся кусками на стекле. Их сдирают по отдельности, а следы клея удаляют специальным лезвием при помощи мыльного раствора. Чтобы добраться до скрытой в двери части стекла, обшивку отгибают, а чаще разбирают.

Снимать тонировку нужно с особой осторожностью. Можно оборвать антенну радио или повредить нити накаливания, если затонированное стекло оснащено функцией обогрева.

У наших мастеров большой опыт в тонировании автомобилей, они знают особенности большинства популярных моделей и выполняют работы оперативно, без пузырьков, царапин, сломанных клипс и заломов пленки. У каждого за плечами — сотни готовых проектов. FAVORIT MOTORS дорожит заслуженной репутацией, поэтому мы внимательно относимся к каждой детали в нашей работе. На все виды работ мы даем гарантию.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/tonirovka-stekol-vse-za-i-protiv/

Какая бывает тонировка стекол автомобиля: виды тонировок

виды тонировки стекол

Тонировка автомобиля – это распространенный и доступный тип тюнинга, который можно создать своими руками Тонированное стекло встречается на каждом втором автомобиле. Но далеко не все знают, что виды тонировки стекол автомобиля удивляют своим разнообразием. Отличия разных тонировок заключаются не только в насыщенности затемнения, но и в использовании различных материалов и технологий.

Любая отрасль развивается, и времена когда оклеивание автомобиля было единственным способом затемнить стекла остались в прошлом. Также не редкость заводская тонировка, но такие позиции в основном предоставляются под заказ. Наиболее популярным типом стайлигна по-прежнему остается пленочное покрытие, поскольку именно этот тип тюнинга доступен в домашних условиях своими руками. При этом определить какая тонировка будет лучше сложно.

Разнообразие пленок позволят добиться желаемого результата, и какая лучше зависит исключительно от автовладельца.

Что такое тонировка пленкой?

Тонировка автомобиля – это тип тюнинга, который предполагает затемнение стекол авто или нанесения на них рисунка. Подобный процесс может иметь как практическое значение, так и исключительно визуальное. Стоит понимать, что тон – это не всегда затемнение.

Покрытие может оставаться прозрачным, но при этом создавать защитный слой на поверхности стекла. Также особой популярностью пользуются цветные тонировки.

Подобный стайлинг, как правило, осуществляется путем оклеивания стекла пленкой и лучше и дешевле его делать своими руками.

Тонирование с помощью пленки – это наиболее известный и доступный способ украсить свой автомобиль. Качество материала и его разнообразие значительно шагнуло вперед за последние десятилетия.

Даже дешевые китайские покрытия в один слой, служат 2 сезона при отсутствии внешних механических повреждений. Наиболее качественно считается многослойная пленка в рулонах. Какая пленка лучше зависит от бюджета и возможностей водителя.

Оклейка своими руками таким материалом связана с большими трудозатратами, но качество и результат приятно удивляют.

Виды тонировок

  1. Атермальная пленка. Данный тип покрытия оставляет стекло абсолютно прозрачным, но создает защитное покрытие. Практическая польза подобного покрытия значительная. Оно задерживает солнечные лучи и уберегает салон от нагрева и выгорания, но не влияет на видимость. Также не вызывает проблем сотрудниками патрульной службы.

    При этом покрытие является плотным и многослойным и способно защищать стекло от механических повреждений разной степени. Если вы не боитесь посторонних глаз  в салоне вашего авто, то выбор какая тонировка лучше очевиден.

  2. Зеркальная или металлизированная тонировка. Пленок с эффектом зеркала достаточное количество в ассортименте. Разница заключается в степени отзеркаливания и цвета покрытия.

    Тон может создавать серебристый отлив, отзеркаливать от стандартной черной поверхности или иметь любой другой цвет. Подобная тонировка имеет самую высокую степень защиты от солнечных лучей, но с ней возникает немало проблем с инспекторами ГАИ.

  3. Окрашенная пленка – это способ задать автомобилю определенный стиль. Только пленка в цвет создает целостную картинку восприятия стиля автомобиля и также доступна своими руками.

    Какая степень затемнения лучше – решает водитель. Встречается тонировка, как с легким отливом цвета, так и с полностью непрозрачным покрытием.

    уровень светопропускаемости

  4. Пленка с рисунком (арт тонировка) – это полупрозрачная пленка с нанесенным принтом. Лучшего способа придать авто индивидуальности за ограниченные средства не найти. Какая картинка будет на стекле решать только вам. Подобные рисунки размещаются на боковых стеклах, или в углу заднего стекла. Перед авто лучше не украшать рисунком, поскольку это может снижать видимость и отвлекать водителя. Даже заводская тонировка редко затрагивает лобовое стекло.
  5. Перфорированная пленка – это тип покрытия, которое чаще всего используется в рекламе. При полной тонировке авто (стекла, фары, стоп-сигналы) лучше покрытия не найти. Какая плотность тонировки будет зависеть от цвета и рисунка пленки. Основное отличие покрытия в том, что оно состоит из мелких отверстий, которые не снижают видимость даже при насыщенном рисунке и цвете. При оклеивании своими руками, за счет отверстий она лучше и легче ложиться на поверхность.
  6. Силиконовая съемная тонировка. Крепится на стекло без использования клея, благодаря статическому эффекту, что позволяет снять ее в любой момент.
  7. Цветная тонировка. Пленки различных цветов — желтые, зеленые, голубые и другие.

Независимо от типа пленки качественные характеристики и полезные свойства можно выделить одни и те же. Пленка позволяет защитить авто от солнечных, вредоносных лучей, которые приводят к выгоранию и деформации салона. Также пленка способна защитить от механических повреждений стекло.

Покрытие легко демонтируется и при необходимости и заменяется на любое другое, в отличие от заводской тонировки. При этом стекло остается в первозданном виде. Какая пленка будет более подходящей для вашего авто стоит решать исходя из того, что в конечном итоге вы желаете получить.

Заводская тонировка

Производители автомобилей учитывают популярность затемнения стекол среди водителей, а также количество и разнообразие пленок на рыке. Поэтому при желании можно заказать авто с конвейера с заводским тоном. Стоит сразу отметить минус такого покрытия – от него нельзя избавиться. Плюс заключается в том, что заводская тонировка практически вечная. Она не вытирается, не выгорает и не царапается.

Своими руками создать подобное покрытие невозможно. Технология процесса окрашивания стекла заключается в том, что в отличие от пленок, тон наноситься путем распыления мелкодисперсной устойчивой краски. Некоторые автосервисы предлагают создать подобное покрытие, но только заводская тонировка напылением соответствует требованиям.

В кустарных условиях воссоздать сложный технологический процесс практически невозможно.

Электронная тонировка

Большое разнообразие пленок, вариант заводской тонировки, казалось бы, лишают возможности новаций данную отрасль. Лучше и интересней придумать, что-либо сложно. Но в век высоких технологий нет ничего не возможного.

Смарт тонировка или электронная (электро) тонировка – это интерактивное покрытие (пленка или стекло изготовленное на заказ), которое меняться в зависимости от вашего желания и настроения. Металлизированное напыление под воздействием электроимпульсов способно менять свой цвет и насыщенность. Какая тонировка будет сегодня можно решить с помощью небольшого пульта управления.

Стоимость подобного апгрейда очень высокая. (стекла с электронным затемнением могут стоить 5-10 тысяч долларов) А возможности еще до конца не известны.

Видов тонировки очень много и что выбрать решать автовладельцу, в зависимости от потребностей и возможностей. Но рынок всевозможных пленок и технологий настолько широк, что варианты найдутся под любой запрос.

Источник: https://krasimtachky.ru/tuning/tonirovka/vidy-tonirovki-avtomobilya.html

Виды тонировки стекол автомобиля и требования по ГОСТу

виды тонировки стекол

Тонировка – простой и недорогой способ улучшить внешний вид своего автомобиля, а также защитить его внутреннее пространство от воздействия ультрафиолетовых лучей. Этим пользуются многие автовладельцы. На выбор существует множество типов и цветов пленки, которые отличаются по оттенкам и насыщенности. Тонированию могут подвергаться не только стекла, но и другие элементы кузова.

Что представляет собой тонировка стекол

Для затемнения стекла на него наносится специальная пленка или покрытие. От ее качества, степени затемнения и материалов изготовления будет зависеть эффект.

Многие водители наносят тонировочную пленку для красоты и изменения внешнего вида, но есть и другие полезные свойства. В первую очередь, это затемнение салона. Закрывает внутреннее пространство автомобиля от любопытных глаз и пропускает меньше солнечных лучей в жаркую погоду.

Также пленка в некоторой степени влияет на прочность стекла. При ударе оно не разлетится и сохранит целостность.

Тонировка стекол автомобиля

Но с выбором пленки стоит быть внимательным. За несоблюдение требований по светопропусканию можно получить штраф от ГИБДД. Также нужно понимать, что тонирование все же ухудшает прозрачность стекла.

Виды тонировки

Тонировку можно условно классифицировать по трем параметрам:

  • степени затемнения;
  • типу пленки;
  • способу установки.

Разберемся с этими пунктами более подробно.

По степени затемнения

При выборе уровня затемнения автовладелец должен опираться на ГОСТ 32565-2013 от 2015 года. Он определяет правила применения, разрешенную степень затемнения и материалы.

При этом предъявляются разные требования к тонировке лобового, боковых и задних стекол.

Прозрачность лобового стекла по ГОСТУ должна быть не менее 75% и выше. В свою очередь, автомобильное стекло без каких-либо наклеек и краски пропускает 90-95% света. Это значит, что даже слабая тонировка лобового стекла недопустима. Пленка или краска снизят световую пропускаемость до запрещенного уровня. Допустимо затемнение только верхней части ветрового стекла в виде узкой полоски, чтобы яркий солнечный свет не слепил глаза водителя.

На рисунке ниже видно прозрачность стекла в зависимости от степени затемнения.

Прозрачность стекла по степени затемнения

Прозрачность передних боковых стекол должна быть не ниже 70%. Это всего на 5% ниже, чем у лобового. Даже этот уровень не позволяет применять темную пленку. Часто тонировка уже идет с завода в виде прозрачной пленки или покрытия. Оно также влияет на светопропускаемость. Это значит, что ресурс по затемнению уже использован.

Согласно ГОСТу, автовладелец может тонировать заднее и задние боковые стекла по желанию. В этом случае ограничений нет. Можно использовать пленку и другие средства затемнения с любым уровнем прозрачности. Это не будет нарушением закона.

Заводская

Многие автопроизводители учитывают пожелания своих клиентов, в том числе и в тонировке. Только на заводе для этого используют не пленку, а особую мелкодисперсную краску. Она наносится на стекло в определенных условиях. Такое покрытие не подвержено внешним воздействиям и царапинам. Убрать такое затемнение уже будет невозможно. В СТО также могут выполнить подобные работы, но качество будет намного хуже. Процесс требует определенных технологий.

Обычная

Самый распространенный и доступный способ затемнения. На рынке множество пленок с разным уровнем прозрачности и цвета. Имеет ограниченный ресурс 1-2 года и может выгорать на солнце.

Атермальная

Эта пленка представляет собой прозрачное покрытие с небольшим фиолетовым оттенком. Оно не сильно заметно на стекле, но имеет ряд преимуществ и выполняет защитную функцию.

Такое покрытие поглощает большую часть ультрафиолетового спектра, защищая от жары и солнечных лучей. Атермальная пленка может пропускать до 85% солнечного света, что делает возможным нанесение ее на боковые и лобовое стекло.

Существуют разные виды атермальной пленки с различным уровнем светопропускания. Главное, чтобы покрытие подходило под стандарты ГОСТа.

Атермальная тонировка

Хамелеон

Покрытие хамелеон – это также разновидность атермальной тонировки. Оно меняет уровень светопропускания в зависимости от освещенности.

Зеркальная

Такое покрытие содержит частички металла, что создает зеркальный эффект. Также есть пленки с разной степенью зеркальности и цвета. Проблема в том, что такое покрытие запрещено (лобовое и боковые стекла) и неизбежны проблемы с ГИБДД. В темное время суток зеркальная тонировка отражает свет фар, что потенциально может привести к аварийной ситуации на дороге.

Цветная

Выбирается больше для красоты. Цвет пленки подбирается по цвету кузова автомобиля. Создает целостный внешний вид и дизайн. Есть много степеней затемнения на выбор.

Арт-тонировка

От простой тонировочной пленки отличается наличием какого-либо рисунка. Такое покрытие добавляет индивидуальности автомобилю. Как правило, пленка имеет высокий уровень светопропускания. Большее внимание уделяется рисунку.

Арт-тонировка с рисунком

Силиконовая

Покрытие может сниматься и накладываться обратно, когда необходимо. Для установки и фиксации используется статический эффект.

Электронная

Новый, дорогой и «умный» вид тонировки. Водитель сам выбирает уровень светопропускания с помощью пульта. В основе материала лежит специальное вещество, которое меняет свою прозрачность посредством подачи напряжения на стекло. Более подробно про электронную тонировку можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Есть и некоторые другие виды затемнения, такие как съемные шторки, карбоновая, градиентная или гелевая.

По способу установки

Покрытие может наноситься различными способами. Самые распространенные варианты следующие:

  • пленка;
  • съемное покрытие;
  • электронная;
  • напыление;
  • двойная тонировка.

Пленка клеится на стекло автомобиля. При определенных условиях это можно сделать самостоятельно. Съемное покрытие может клеиться неоднократно. Некоторые производители обещают до 500 циклов.

Напыление, также как и электронное тонирование, может быть сделано только в заводских условиях, так как это высокотехнологичный процесс.

Двойная тонировка представляет собой установку дополнительных боковых стекол с тонировкой. В случае необходимости они просто задвигаются. Это своеобразная уловка, которой пользуются водители.

Замер и последствия недопустимой тонировки

Для замера тонировки используется специальный прибор – тауметр. Он измеряет уровень светопропускаемости. Согласно ГОСТу замеры делает сотрудник ГИБДД в условиях поста. Штраф за недопустимую тонировку составляет 500 рублей.

Замер уровня тонировки

По большому счету, сотруднику неважно, чем обклеен ваш автомобиль. Главное, чтобы прозрачность стекол соответствовала ГОСТу. Лобовое стекло – минимум 75%, боковые передние – 70%. Задняя полусфера не учитывается.

Тонировка стекол улучшает внешний вид автомобиля, спасает от жарких солнечных лучей и закрывает личное пространство. Водителю нужно знать допустимый уровень прозрачности определенных, чтобы избежать возможных проблем с ГИБДД. Сейчас на выбор есть множество предложений по затемнению стекол — от заводской до обычной пленки. Отличаются по цене и качеству, нетрудно подобрать оптимальный вариант.

(1 5,00 из 5)

Источник: https://TechAutoPort.ru/nesuschaya-sistema/dopolnitelnoe-osnaschenie/tonirovka-stekol.html

Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, ГОСТ) — Автоберлога

Тонирование автостекол — это процесс нанесения светофильтров на внутреннюю часть стекла. Многие думают, что тонировка используется только из эстетических соображений, однако это не так, она имеет ряд других полезных свойств, которые будут рассмотрены в данной статье.

Эта статья почти полностью посвящена тонированию автостекол пленкой, так как этот вид тонировки является самым практичным и качественным в России.

Следует знать, что неправильно подобранная (по параметру светопропускаемости) тонировочная пленка может стать причиной штрафов. Поэтому, перед тем как затонировать автомобиль, необходимо ознакомиться с ГОСТом.

Плюсы и минусы тонировки

Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

Плюсы тонировки

  1. Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  2. При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  3. Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  4. Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  5. Частично поглощаются солнечные блики.

Минусы тонировки

  1. Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  2. При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  3. В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

Плюсы метода

  1. Высокое качество и износостойкость;
  2. Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  3. К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.

Минусы метода

  1. Высокая степень светопропускания;
  2. Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.

Тонирование напылением

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

Тонирование пленкой

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

Выбор пленки

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

  • Качество тонировки.Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
  • Проблемы с ГАИ.Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

Я считаю, что самый идеальный вариант — тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:

Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

Источник: https://avtoberloga.ru/tonirovka-avtostekol-plyusy-i-minusy-vidy-tonirovki-gost/

Плёнка для тонирования автомобильных стёкол – как выбрать лучшую плёнку из многообразия видов тонировки

Тонировка автомобильных стёкол решает множество задач как практического, так и эстетического характера. Именно поэтому тонирование автостёкол так распространено, несмотря на количество нормативных требований к материалу, усложняющих процесс выбора плёнки, и кропотливому процессу тонировки, если делать всё самостоятельно, а не воспользоваться услугами автосервиса.

Итак, вы решили изменить цвет стёкол автомобиля, и вам нужна тонировочная плёнка. Рассмотрим, как выбрать плёнку для тонировки авто и как найти лучшую для того или иного случая.

Типы тонировочной пленки

Плёнки для тонировки имеют структуру, состоящую из несколько слоев, которые соединяются между собой клеевым составом. В зависимости от того, из какого материала сделаны слои, и различают типы плёнок. Слои могут быть – металлизированные, карбоновые, полимерные. Помимо слоев, ограничивающих проникновение света, автомобильная плёнка имеет наружное покрытие для абразивной защиты, благодаря которому она дольше не царапается и не теряет свой внешний вид и прозрачность. 

Автомобильные плёнки можно поделить на следующие виды:

1. Цветная пленка для стёкол автомобиля.

Плёнки с пигментом в составе материала. От количества слоев зависит прочность плёнки. Однако чем их больше, тем меньше светопропускающая способность тонировочной плёнки.

 Цветная пленка для стекол автомобиля Многообразие цветов тонировочной пленки

 2. Металлизированные плёнки.

В отличие от предыдущего вида, слой металла напылён на слой полимера, который дополнительно введён в структуру плёнки. При этом металлизированный слой может быть как внутренним, так и наружным. Из достоинств материала «металлик» можно отметить отличную способность отражать солнечные лучи. Однако металлизированный слой из алюминия может создавать помехи для радиосигнала, что снизит качество мобильной связи.

 Тонирование с помощью металлизированной пленки

 3. Плёнка Infinity (Инфинити).

Разновидность металлизированной плёнки, у которой слой металла нанесён на внешнюю сторону. Обладает теми же основными свойствами, что и металлик, но имеет большее число преимуществ за счёт возможности использовать разные металлы и сплавы для создания металлизированных слоёв и комбинировать их, добиваясь улучшения качественных показателей. Покрытие имеет низкий показатель отражения света, падающего изнутри помещения, что означает более ясный и неискаженный вид из окна.

 Пленка Infinity (Инфинити)

 4. Комбинированный тип.

Сочетает в себе 2 первых типа – цветная плёнка с металлическим напылением. Обычно в такой плёнке делаю плавный переход от одного тона к другому за счёт снижения интенсивности напыления металлического слоя.

Это не только повышает эстетические свойства материала, но делает её удобные в плане практичности – тёмный слой защищает от солнечных лучей, а нижний более прозрачный слой сохраняет хорошую прозрачность и обзорность. Также комбинированный вариант позволяет сделать некоторые стёкла темнее остальных.

Такую плёнку, как правило, выбирают, если хотят выделить свой автомобиль среди других благодаря необычному дизайну стёкол.

 Комбинированный тип — цветная пленка с металлическим напылением Снижение интенсивности цвета в комбинированной пленке- вид из салона

 5. Спаттерные плёнки.

В их состав не входят красящие вещества, а в основе металлизации лежит ионный обмен. За счёт такой технологии плёнка для тонировки имеет повышенную износостойкость, что позволяет некоторым производителям давать «вечную гарантию» на свою продукцию. Кроме того, внешний вид плёнки также улучшается. Однако такой материал и стоит дороже.  

Тонирование стекол спаттерной пленкой

 6. Спаттерно-металлизированные.

Представляют собой комбинацию из нескольких технологий: цветные спаттерные изделия с металлизированным покрытием.

Спаттерно-металлизированная пленка

 7. Атермальная пленка.

Атермальная пленка на стёкла автомобилей устанавливается для защиты салона от перегрева: качественные атермальные пленки задерживают до 90% ультрафиолета и инфракрасного излучения, а некоторые и больше. Изделия имеют нанокерамическое покрытие, в котором слой из графита отвечает за защиту от УФ и инфракрасного излучения, при этом сохраняет светопропускающую способность. 

Однако эффекта затемнения атермальная тонировка не создаёт, поэтому скрыть салон от чужих глаз не получится. Зато и проблем с требованиями ГОСТ она не вызывает.

Единственный нюанс, атермальная плёнка серии LA имеет синий тон, что нагружает глаза и они быстрее устают, поэтому лучше выбрать плёнку с нейтральным оттенком серии ATR.

 Атермальная пленка на стекле автомобиля Атермальная пленка на стеклах автомобиля защищает салон от перегрева

8. Плёнка на стекла автомобиля «Хамелеон»

«Хамелеон» – это разновидность атермальной плёнки, имеющая фиолетовый оттенок, красиво переливающийся различными цветами, за что и получила своё название.

Её основное отличие – способность менять светопропускаемость в зависимости от яркости солнечного света.

В связи с этой особенностью появилось официально неподтверждённое мнение, что при замере светопропускаемости показатели могут меняться в зависимости от уровня освещенности и места замера, поэтому следует с осторожностью выбирать этот тип плёнки.

 Пленка на стекло автомобиля «Хамелеон»

 9. Укрепляющие защитные пленки (антивандальные).

Обеспечивают бронирование автомобильных стёкол. Защитные пленки не только укрепляют стекло, но и благодаря им при его разрушении осколки удерживаются на месте.

 Бронирование автомобилных стекол Антивандальное покрытие защищает автостекло от разрушения

 10. Карбон.

Современная тонировочная плёнка, однако в отличие от других клеится она не только на стекло, но и широко распространены виды карбонового материала, которыми покрывается поверхность автомобиля. Материал по свойствам напоминает металлик, но лишён его недостатков. Практичный, долговечный, не выгорает на солнце, не создаёт блики.

Карбоновая пленка для автомобильных стекол Карбон на автомобильном стекле

Карбон на кузове и деталях автомобиля:

Карбоновое покрытие автомобиля Карбон на деталях авто

Как выбрать плёнку для тонировки авто

Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду.

Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП.

Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами.

Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:

  1. Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, использоемый в нормативах.
  2. Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
  3. Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
  4. Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
  5. Пропускная способность для УФ лучей.

Подробнее о стандартах вы можете прочитать в нашей статье о требованиях ГОСТ к тонировочной пленке.

Какая плёнка для тонировки лучше?

Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс. Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов. Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:

1. Светопропускающая способность и характеристики тонировочной плёнки.

От этого будет зависеть безопасность вождения и отсутствие проблем на постах ДПС.

2. Вид плёнки для тонировки.

Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.

3. Производитель.

Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.

4.Качество.

Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля. 

5. Цвет.

Выбор цвета тонировочного материала — чисто эстетический параметр.

Теперь, зная как выбрать автомобильную плёнку для тонировки, вы можете тонировать стёкла автомобиля самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса по тонировке автомобиля.

Источник: https://service-liga.ru/kak-vybrat-plenku-dlja-tonirovki-i-vidy-avtomobilnoj-plenki.html

Разновидности тонировок для автомобилей

29 июня 2016.
Категория: Автотехника.

Тонировка стекол автомобиля – это не только внешний шик и желание выделиться. Различные виды тонировочной пленки для авто востребованы сегодня и по многим другим причинам, например, когда автовладелец желает скрыть от глаз злоумышленников, находящуюся в машине технику или просто лежащую сумку, которая была оставлена в спешке.

К тому же процедура нанесения тонировки стоит относительно недорого, а благодаря различным методам установки затемнения произвести ее можно и самостоятельно. Главное, придерживаться действующим нормативам и ГОСТу, касающихся подобных внешних изменений. Их немного, поэтому запомните:

  • Зеркальная тонировка на авто не может быть установлена. Причем, как бы вас не убеждали друзья, это касается любых фрагментов стекол. Подробнее о запрете читайте в соответствующем документе (ГОСТ 5727-88).
  • Степень тонирования на лобовом стекле не должна превышать 25%.
  • Степень тонирования на передних стеклах должна быть не более 30%.

Полезно! Для измерения этих данных используется специальный прибор – тауметр.

При этом для задних стекол нормативов нет, есть только одно условие – обязательно должны быть установлены 2 зеркала заднего вида.

Прежде чем определиться какая тонировка лучше для авто, стоит сказать об общих преимуществах этой популярной процедуры.

Преимущества и недостатки тонировки

Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:

  • комфорт водителя и пассажиров;
  • частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
  • стильный внешний вид;
  • защиту обивки салона от выгорания.

Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки.

Среди недостатков автолюбители отметили:

  • недостаточную видимость в темное время суток;
  • неудобство при маневрах задним ходом;
  • усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС.

Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения.

Виды тонировок по технологии нанесения

Раньше тонировка выпускалась только одного типа и выглядела совсем непрезентабельно, если она была установлена самостоятельно. Сегодня ситуация кардинально изменилась и автолюбителям стала доступна тонировка, виды пленок которой отличаются по своим характеристикам и методам нанесения.

Съемная тонировка

Считается что лучшая тонировочная пленка для авто – это съемная. Такая популярность обусловлена простотой нанесения материала и относительно невысокой стоимостью. Эта тонировочная пленка продается в самых разных цветах, поэтому ее без труда можно подобрать для любого оттенка автомобиля.

Пленочные покрытия этого типа бывают:

  • крашенными;
  • металлизированными.

Также разделяют съемные тонировки исходя из материала основы:

  • На пластиковой основе. Такая пленка сначала наносится на пластиковую основу и только потом крепится на стекле с помощью специального скотча.
  • На силиконовой основе. Крепится на стеклах посредством выгонки с применением специального химического раствора.

Если говорить о преимуществах съемных тонировок, то стоит отметить:

  • простоту установки;
  • возможность снятия;
  • удобство эксплуатации.

Среди минусов:

Напыление

Еще один метод создания тонировки на стеклах автомобиля – это напыление. Эта процедура также выполняется исключительно в специализированных автосервисах. В процессе работы стекло опускается в специальную вакуумную камеру, где на него наносится мелким слоем полимерные материалы и металлы.

Этот тип тонировки также не пользуется широкой популярностью из-за следующих недостатков:

  • для того чтобы избавиться от такой тонировки придется менять стекло полностью;
  • сложный процесс установки, требующий участия профессионалов;
  • в зимнее время на тонировке появляются трещины вследствие неравномерного коэффициента расширения;
  • очень часто напыление наносится неровно, из-за чего нарушается необходимый уровень светопропускания;
  • на стеклах могут появиться блики, которые будут мешать обзору.

Помимо этих различий существуют также разные цветовые эффекты, которых можно добиться при тонировании.

Виды тонировок исходя из материала пленки

Помимо методов нанесения разделяют также различные материалы, из которых изготавливается пленка. Исходя из этого параметра, можно создать на стекле необычный цветовой эффект, снизить нагрев салона автомобиля и многое другое.

Пленка может быть:

Металлизированная

Такой тип позволяет значительно снизить нагрев салона. Сама пленка представляет собой тонкое алюминиевое напыление, которое способно отражать солнечные лучи. Благодаря алюминию создается стильный металлический блеск.

Однако, такая пленка обладает одним существенным недостатком – она не пропускает сигналы, поэтому мобильный телефон в машине будет работать с перебоями.

Инфинити

Этот тип также известен как зеркальная тонировка. По большому счету этот материал напоминает металлик, с некоторым отличием. Алюминиевое напыление в этом случае находится снаружи, а не между слоями цветного тонкого материала. Из-за этого «инфинити» отличается повышенной прочностью и лучшей защитой от солнечных лучей.

К плюсам этой пленки стоит также отнести хорошее затемнение салона, которое не ухудшает обзорность при выполнении маневров. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и образование бликов снаружи в темное время суток.

Атермальная пленка и «хамелеон»

Атермальная тонировка лобового стекла подразумевает нанесение специального материала, способного отражать основную часть лучей солнечного спектра. Благодаря этому салон автомобиля также не перегревается под воздействием солнца. особенность такой пленки – это то, что стекло остается полностью прозрачным.

Тонировка лобового стекла «хамелеон» — это разновидность атермальной тонировки. Особенностью этого материала является то, что он меняет цвет под разным углом обзора. В результате получается очень необычный и стильный эффект, а стекла при этом практически полностью защищаются от инфракрасного и УФ-излучения.

Карбон

Пленка этого типа считается самой высокотехнологичной на данный момент. Ее материал представляет собой распыляемый в вакууме микро тонкий графитовый слой. Благодаря этому карбоновая пленка обладает следующими преимуществами и полезными характеристиками:

  • отражает солнечные лучи не хуже металлизированных аналогов;
  • не блокирует сигнал сотовой связи;
  • устойчива к выгоранию и УФ-излучению;
  • обладает самым долгим (по сравнению с аналогами) сроком службы.

Из минусов можно выделить только то, что автосервисов занимающихся установкой такой тонировки существует не так много и все они расположены в крупных мегаполисах.

В заключении

При покупке пленки необходимо обратить внимание на производителя тонировки и лучше отдавать предпочтение фирмам, зарекомендовавшим себя на рынке. Конечно, на полках магазинов можно найти кучу китайских недорогих «затемнителей», но все же лучше не экономить и ориентироваться на фирмы: Llumar, Johnson, Martinsville и VA Infinity. Тоже самое касается выбора автосервиса, в котором вы хотите выполнить процедуру по нанесению тонировки. Лучше не доверять это дело непрофессионалам.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/87-vidy-tonirovki-na-avto.html

Плёнка для тонировки стёкол автомобиля: классификация, производители и 9 этапов тонировки своими руками

Все владельцы автомобилей делятся на тех, для кого затемнённые окна являются показателем статуса, тех, кто безоговорочно следует модным тенденциям и тех, для кого плёнка для тонировки стёкол автомобиля обладает практическими преимуществами.

О каких преимуществах идёт речь и как не запутаться в таком разнообразии тонировочных покрытий на современном рынке? Удастся ли сэкономить и выполнить тонировку своими руками? После покупки нового автомобиля или в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость затонировать стёкла для повышения комфортности вождения и защиты обивки салона от выгорания.

Всегда ли плёнка для тонировки стёкол автомобиля приносит только преимущества, и какие параметры выбора стоит учитывать? Как выглядит поэтапная технология тонировки своими руками?

 Тонировка стёкол автомобиля: плюсы и минусы

Высокий спрос на разные виды тонировочных покрытий обусловлен следующими преимуществами плёнки:

  • повышение комфорта водителя и пассажиров – основной плюс;
  • формирование невидимого барьера для ультрафиолета;
  • визуальная защита содержимого салона от злоумышленников;
  • повышается эффектность машины;
  • стоимость транспортного средства при дальнейшей продаже повышается;
  • обивка салона не выгорает и дольше остаётся презентабельной.

Наряду с преимуществами стоит знать и о недостатках, к которым стоит относиться с осторожностью:

  • лишний повод для сотрудников ГИБДД проверить ваше авто на соответствие нормам;
  • в тёмное время суток тонировочная плёнка для авто снижает видимость;
  • сложности при движении задним ходом вечером и ночью.

Законодательные требования

Согласно нормам ГОСТа светопропускная способность плёнки должна соответствовать следующим параметрам:

  • лобовое стекло должно пропускать 75% света;
  • передние боковые стекла – 70%;
  • заднее стекло и задние боковые стекла – 5%.

Отсутствие цветового искажения является также обязательным требованием. При тонировке помните о том, что светопропускная способность стёкол даже на новом авто не соответствует 100%. Для иномарки это 70 — 98%, следовательно, дополнительная тонировка лобового стекла возможна лишь на 5%.

Разновидности тонировочных пленок

Все виды тонировочного покрытия принято классифицировать на три категории:

  • декоративные;
  • ударопрочные;
  • солнцезащитные

Виды тонирования согласно технологии

Учитывая технологический процесс, тонировка может быть следующей:

  1. Съёмная наиболее востребована за счёт простоты реализации. В посторонней помощи, как и в дополнительных финансовых затратах, нет никакой необходимости.
  2. Электронное покрытие относится к наиболее дорогостоящим. Этот вариант не для среднего класса, поскольку квадратный метр тонированного стекла обойдётся в полторы тысячи долларов. Суть заключается в возможности регулировать светопропускную способность покрытия в зависимости от пожеланий водителя и времени суток. Существует два варианта исполнения – подключение специальной плёнки к электропроводке или использование смарт-стекла, которым полностью заменяется заводское.
  3. Напыление тонировки смогут реализовать действительно качественно только сотрудники автомастерских. За счёт необходимости опускать стекло в вакуумную камеру реализовать данную процедуру в домашних условиях невозможно. Блики и трещины на таком покрытии появляются быстро, сама технология трудоёмкая, а снимать покрытие в дальнейшем нельзя – всё это стало причиной непопулярности такого варианта.

Категории светофильтрующих плёнок

Учитывая характеристики материала, стоит выделить следующие категории светофильтрующих покрытий:

  1. Крашеная плёнка для тонировки стёкол автомобиля относится к наиболее бюджетным вариантам. Такое покрытие не создаёт блики и не блокирует радиоволны, создаётся путём введение красящего пигмента в полимерную структуру. Механическая защита представлена в данном случае на слабом уровне, следовательно, нельзя рассчитывать на длительный эксплуатационный период цветной плёнки.
  2. Спаттерная пленка производится путём ионизации, благодаря чему металлический эффект получается максимально однородным. Гарантия пожизненная.
  3. Металлизированные производятся путём напыления алюминия на окрашенный слой между защитой и тонером. Среди преимуществ стойкость к внешним факторам, стойкость к выгоранию и защита от ультрафиолета.
  4. Материалы с теневым переходом предполагают технологию напыления снизу-вверх по нарастающей, так называемым градиентом. В верхнем участке стекла защита от солнца максимальная.
  5. Infinity предполагает расположение металлического напыления не между слоями, а снаружи, следовательно, ультрафиолет блокируется более эффективно, и само покрытие демонстрирует зеркальный эффект. Такой вариант запрещён на законодательном уровне.
  6. Атермальная плёнка на лобовое стекло предотвращает блики и снижает нагрузку на зрительные органы. Относится к категории инновационных материалов, поскольку прозрачность стекла остаётся почти на прежнем уровне.
  7. Carbon покрытие представлено графитовым слоем, который наносится поверх стекла и эффективно блокирует ультрафиолет.

Как выбрать плёнку для тонировки?

Среди ключевых параметров выбора пленки для тонировки стоит выделить уровень пропускания света, цветовой ассортимент и репутацию производителя.

Светопропускная способность

Данный параметр является основным, поскольку тонировочное покрытие для того и наносится, чтобы оно защищало от света. Одновременно учитываются и требования ГОСТа. Стоит выделить следующие типы плёнки, учитывая процент светопропускания:

  • 70 — 75% — высокий уровень пропускания света, оптимальный параметр для лобового и передних боковых стёкол;
  • 50% — без труда видно всё, что находится в салоне;
  • 35% — чётко видно людей в салоне и предметы;
  • 20% — видны лица пассажиров;
  • 15% — различается очертание силуэта;
  • 10% — видно размытое очертание силуэта;
  • 5% — прохожим в салоне ничего не удастся рассмотреть.

:  Штраф за обгон на пешеходном переходе ужесточили

Цветовой ассортимент

Среди разнообразия предложений от разных производителей можно выделить покрытия с зелёным, угольно-чёрным, голубым или коричневым оттенком, благодаря чему владелец авто имеет возможность выбрать покрытие с учётом собственных предпочтений, цвета салона и цвета авто. Также стоит выделить металлизированную и матовую плёнку, покрытия с эффектом градиента, где цветная зона плавно переходит в чёрную.

Тонировка стёкол автомобиля может быть комбинированной, когда водитель выбирает плёнку одной серии, но задние стекла делаются более тёмными, а передние – светлыми, согласно законодательным требованиям.

Основные производители

Среди наиболее надёжных производителей с отменной репутацией стоит выделить американские бренды LLumar, Jonson, Contrast и Infinity. Качество продукции подтверждено годами в случае с компаниями SolarGuard и SunGuard. Из бюджетных вариантов стоит обратить внимание на индийский бренд SunControl, продукция которого отличается высоким качеством. Есть и более доступные варианты, особенно среди отечественных производителей, однако при выборе не стоит забывать о факторе качества.

Тонировка стёкол автомобиля своими руками

Рассматриваемый процесс –  тонировка стёкол автомобиля требует аккуратности и терпения, но если вы обладаете такими качествами, можете рассчитывать на существенную экономию средств. Поэтапная технология выглядит следующим образом.

  1. Избавьтесь от уплотнителей и тщательно очистите поверхность стёкол.
  2. Снимите стёкла и воспользуйтесь жидкостью для мытья, обратив пристальное внимание на состояние углов. Использование стеклоочистителя позволяет не только очистить, но и обезжирить поверхность, благодаря чему нанесение тонировочного покрытия будет максимально равномерным.
  3. Очистите стёкла сухой салфеткой без ворсинок.
  4. Сделайте выкройку тонировочной плёнки путём снятия замеров с окон и перенесения их на тонировочное покрытие. Не забудьте оставить по краям дополнительные полсантиметра.
  5. Смешайте в тёплой воде шампунь и нанесите мыльный раствор на стекло.
  6. С верхнего угла начинайте переносить плёнку с основы. Предотвращайте попадание пыли и воздуха под покрытие.
  7. Разгладьте поверхность после нанесения, используя шпатель устранения остатков раствора и пузырьков воздуха. Двигайтесь шпателем от центра к краям.
  8. Воспользуйтесь феном, чтобы подсушить поверхность и оставьте стекло на 8 часов для полного высыхания.
  9. Только на этапе полного высыхания можно избавиться от лишней плёнки по краям, отрезав её ножом. Примерно на 2 мм покрытие не должно доходить до края.

Вывод

Далеко не каждый способен нанести плёнку ровно, особенно, если вы делаете это впервые. Рекомендуем сначала потренироваться на небольшом участке стекла, и только если результат вас устроит, можно переходить к полноценной тонировке.

Источник: https://auto-gl.ru/plenka-dlya-tonirovki-stekol-avtomobilya-klassifikaciya-proizvoditeli-i-9-etapov-tonirovki-svoimi-rukami/

Все виды и особенности тонировки стекол автомобиля

Тюнинг автомобиля давно вышел за пределы простой аэрографии на кузове или увеличении мощности двигателя. Сегодня это и затемнение, и установка панорамной крыши, и чип-тюнинг мотора. Благодаря этому не выгорает обивка, а для пассажиров это дополнительный комфорт, когда от глаз посторонних скрыт салон, и максимальная защита от инфракрасного излучения.

Виды затемнения по технологии нанесения

Различают бывает съемную, когда используются пленки, и постоянную — это электронные технологи напыления. Автомобилисты устанавливают полосатое стекло или стекло, меняющее прозрачность («хамелеон»).

Степень затемнения регламентирована нормами ГОСТ, измеряется инструментом — тауметром. Автомобилисты должны придерживаться таких правил:

  1. Затемнение переднего стекла не более 25%.
  2. Степень тонировки боковых не более 30%.
  3. Допускается цветная тонировка стекол автомобиля.
  4. Степень затемнения задних окон не регламентирована при условии установки не менее двух боковых зеркал.

Запрещается использовать зеркальное покрытие на любом участке автомобиля.

Материал

По своей структуре пленка для тонировки состоит из нескольких слоев винила или полиуретана, соединенных клеевой частью. В некоторых видах пленки (хамелеон) насчитывается от 20 до 200 слоев, включая напыление из различных металлов.

Если необходимо выбрать пленку на задние стекла, можно брать любой тип покрытия на виниловой основе. Наиболее востребованные классы:

  • полимерные;
  • карбоновые;
  • металлические.

Кроме прямой функции затемнения салона пленка обеспечивает бронирование стекол.

Комбинированный тип

Состоит из цветной или прозрачной основы с металлическим напылением. Использование затемнения законно, если соблюдаются нормы светопередачи в салон автомобиля.

Комбинированное покрытие часто имеет плавные переходы цвета, может быть с рисунком, для боковых стекол. Изменение цвета происходит через уменьшения слоя металлического напыления. Самозатемняющаяся комбинированная пленка чаще используется для боковых, задних стекол.

Атермальная пленка, хамелеон

Относится к типу защитных светофильтров, используется как барьер для инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Бывает либо полностью прозрачной, либо с легким цветным напылением. При использовании атермальной пленки салон автомобиля не прогреется в жаркую погоду, обивка не выгорит. В качестве затемнения не используется.

Источник: https://InfoKuzov.ru/tuning/vidy-tonirovki

Виды тонировок в 2020 году — стекол автомобиля, пленок, какая бывает, съемной, по светопропускаемости

Тонировка устанавливается практически на каждый второй автомобиль россиян, поскольку она позволяет изменить не только внешний вид транспортного средства, но и сделать его использование комфортным.

В ассортименте существует большое количество видов тонировок, которые имеют свои особенности и нюансы использования.

Это заставляет водителей глубже вникать в вопрос тонирования автомобильных стекол и рассматривать существующие виды тонировок на машину в 2020 году.

Тонировка сама по себе изначально является одной из разновидностей тюнинга, предполагая частичное изменение прозрачности стекол авто и даже их раскрашивание.

Чаще всего под процедурой тонировки подразумевают затемнение окон, но это не всегда верно, так как существуют цветные виды тонировок и даже прозрачные, которые дают большую защищенность стекла.

Популярность тонировки состоит и в том, что для ее монтажа необязательно обращаться к экспертам, поскольку выполнить эту нехитрую процедуру можно и собственными руками.

Но при этом использование тонировки ограничен поскольку в законодательстве есть четкие нормы касательно этого.

Если инспектор выявит низкую светопропускаемость и докажет это прибором, то водитель будет считаться нарушителем и на него составят протокол.

Чтобы измерить уровень проходимости света через стекло, следует проводить измерения в хорошую погоду, когда нет высокой влажности и дождя.

Кроме того, на приборе обязательно должны быть пломбы, а к нему — поставляться сертификаты и справки о соответствии нормативам.

Перед тем, как проводить измерения, инспектор должен откалибровать прибор и протереть стекло с обеих сторон, только так будут обеспечены точные данные.

Первоначальные данные

Сама тонировка ограничена по степени затемнения только на лобовом и передних боковых стеклах, все другие зоны могут быть тонированы хоть на 100 процентов.

Но касательно зеркальной тонировки законодательство категорично — такая разновидность пленки на стеклах запрещена, поскольку представляет потенциальную опасность для участников движения.

И если в случае с тонировкой инспектор должен предварительно измерить ее светопропускаемость, то зеркальная тонировка этого не требует, поскольку видна невооруженным глазом.

Когда полицейский утверждает, что тонировка запрещена полностью, он нарушает закон и неправильно его трактует.

Ведь в нормативных актах сказано, что сама по себе тонировка не является препятствием для вождения, и роль играет только уровень затемнения, создаваемый ей на стеклах.

В то же время, не имеет значения и тип тонировки, ведь разные виды обеспечивают одинаковый эффект, затемняя свет, который поступает в салон.

Также нужно понимать, что тонировка устанавливается на автомобили по нескольким причинам, которые касаются в основном комфорта.

Среди них:

  • слой пленки защищает водителя от солнца, а также ослепления его лучами;
  • салон меньше прогревается и выгорает, поскольку в него проходит меньше солнца;
  • затемнение не позволяет заглядывать в салон посторонним, а также ворам;
  • экономия на кондиционере, поскольку в жаркое время года он требуется реже;
  • автомобиль приобретает измененный внешний вид без особых усилий владельца.

Нормы по светопропускаемости

В законодательстве Российской Федерации нормы касательно светопропускаемости автомобильных стекол оговариваются крайне жестко.

В основном это касается ветрового и передних боковых стекол, которые служат для обзора водителя.

Если видимость в них плохая, то автомобилист может создавать аварийную ситуацию, не заметив помеху или объект ночью.

Поэтому в ГОСТе сказано, что светопропускаемость вышеуказанных стекол должна быть не менее, чем 70%.

При базировании на этой величине, следует отметить, что у стекла, даже заводского прозрачного, светопропускаемость тоже не на уровне 100%.

Поэтому если взять пленку с затемнением 30% при 95% пропускаемости базового стекла, то такой вариант все равно будет нарушать правила и послужит поводом для штрафа.

Водителя не могут заставить снять тонировку на месте, поскольку у него не может быть подобных навыков.

В таком случае выдается предписание на устранение нарушения, которое в оговоренный срок должно быть выполнено.

Какими нормативными актами регулируется

Прежде всего, следует понимать, что определенного перечня разрешенных тонировок нет, а все требования закона связаны только со светопропускной способностью.

ГОСТ 32565-2013, который в 2015 году вступил в силу, немного изменил прежнее законодательство. Причем приятные для водителей изменения произошли именно тогда.

Они коснулись уровня возможной тонировки ветрового стекла, который до этого составлял всего лишь 25%, а с новым ГОСТом допустимая светопропускаемость стала 70%, то есть тонировка допустима в 30%.

Боковых передних зеркал изменения не коснулись, уровень необходимой проходимости всего света остался 70%.

Когда инспектор выявляет нарушение, он обязан его пресечь, и в случае с тонировкой, это означает выписывание штрафа.

Предписание не является обязательным, но это вполне законный документ, который обязывает владельца автомобиля предпринять меры по снятию пленки или установке нового стекла.

Он делает это по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в которой прописано, какой штраф начисляется за тонировку, и при каких обстоятельствах это происходит.

Какая бывает тонировка стекол

Тонировка стекол разделяется на несколько видов, по принципу покрытия. Так, существует уже непопулярная тонировка напылением, а также пленочная, которая выбирается водителями по причине невысокой цены и хорошего качества.

Съемная тонировка также есть, ее плюс в том, что при остановке инспектором такая тонировка снимается за несколько секунд, и у полицейского не может быть никаких претензий.

Существует и метод электронного затемнения стекол, который может быть автоматическим, а может и управляться водителем.

Таким образом, стекло может становиться темным без наклеивания пленок и нанесения сторонних слоев, что очень удобно.

Именно в этих разновидностях следует ориентироваться водителю, который желает затонировать собственный автомобиль, поскольку это может помочь выбрать наиболее качественный метод.

Но вопрос о том, какая тонировка бывает в процентах достаточно риторический, поскольку на рынке есть большое количество самых разных покрытий.

Метод напыления

Тонировка напылением заключается в том, что на стекло в условиях вакуумной камеры наносится металлизированный слой, который позволяет делать его более темным.

Его нельзя нанести своими руками, поскольку технологический процесс достаточно сложен и требует специального оборудования.

Зато правильно сделанное напыление служит долгое время, не облезает и не теряет целостности. Правда инспектор все равно может штрафовать и выдавать предписание об устранении причины нарушения.

Снятие такой тонировки невозможно, поскольку слой буквально прилипает к стеклу. Если предписание получено, то придется полностью менять стекло, а это приведет к большим тратам.

Не в пользу этого метода говорит и часто встречающийся зеркальный эффект, который сопровождает выполненную работу, а учитывая, что такая тонировка запрещена — водители часто выбирают другие типы. Но нужно знать, что виды тонировки по ГОСТу не разделяются.

Покрытие пленкой (атермальная)

Пленочных тонировок существует достаточно много, но их достоинства заключаются в простоте и скорости монтажа.

Не все пленки затемняют стекло, к примеру, существует атермальная, которая отличается прозрачностью, но тем не менее, спасает от солнца и перегрева салона.

Источник: https://autolab24.ru/vidy-tonirovok/

Виды тонировки стекол автомобиля

15 апреля

В России разрешены далеко не все виды тонировки стекол автомобиля. Государственные нормы предъявляют достаточно строгие требования к светопропускной способности пленок. Если вы отдаете предпочтение пленке с приемлемыми параметрами, то проблем с сотрудниками ГИБДД на этой почве у вас не возникнет.

Основные разновидности

Перечень видов пленок для тонировки авто включает в себя следующее:

  • Атермальная. Основная функция – защитить находящихся в салоне людей от жары. Сиденья в таких машинах под воздействием солнечных лучей не выгорают. Светопроницаемость составляет около 80%. Следовательно, применение «атермалки» является санкционированным;
  • Зеркальная. Сразу же важно указать на то, что такой вид с недавних пор в России запрещен. Впрочем, в нормативных актах не указано, как именно отличить «зеркалку» от других видов тонировок авто. Особо упрямые водители пользуются данным пробелом, активно вступая в споры с сотрудниками ГИБДД и избегая штрафов;
  • Цветная. Отличный вариант для тех, кто решил коренным образом изменить стиль своего транспортного средства. Учитывайте то, что смешивать различные цвета бездумно не нужно. Лучше всего потратить время на разработку грамотного дизайна образа машины;
  • Арт тонировка. На стекла наносится специальный принт. Закон не запрещает использовать такую тонировку на боковых стеклах. Ее также можно наклеивать в углы заднего стекла;
  • Хамелеон. Тонировка меняет цвет в зависимости от угла зрения, степени освещенности. Если светопропускаемость соблюдена, то законом Хамелеон не запрещается.

Различные технологии

Виды тонировки автомобиля также можно классифицировать по используемой технологии:

  • Напыление. Невероятно сложный процесс с технологической точки зрения. Выполнить его самостоятельно в собственном гараже практически невозможно. Вам понадобится заводское помещение с большим количеством дорогостоящего оборудования. Основной минус – такую тонировку крайне сложно снять;
  • Пленка. Данный подход пользуется наибольшей популярностью. Справиться с нанесением пленки можно собственными силами, однако лучше всего довериться опытным специалистам. Главный плюс – пленка быстро снимается. Это может потребоваться вам, если к пример возникла необходимость выехать в другую страну, где к тонированию машин предъявляют более суровые требования;
  • Съемное покрытие. Материал крепят на подложке из пластика. Снимается он в любой момент за пару секунд. Основное достоинство – невысокая стоимость;
  • Электронная тонировка. На стекла наносят электрохимический состав. Степень прозрачности будет меняться в зависимости от наружного освещения. У сотрудников дорожной инспекции претензий к таким покрытиям нет.

Что говорит законодательство

Если вы изучаете различные виды тонировки стекол автомобиля, ознакомьтесь с официальными правилами:

  • Светопропускная способность лобового и боковых стекол должна быть выше 70%;
  • Заднее стекол может быть затонировано полностью, если у вас есть зеркала с обеих сторон (левое и правое);
  • Светопропускание не может быть проверено на трассе. Инспектор ГИБДД может проводить такие операции только на постах, в специальных помещениях;
  • Тауметр, с помощью которого проверка выполняется, должен быть опломбирован;
  • При проверке на стекле не должно быть грязи, влаги и пыли. Замеры берутся на трех разных участках;
  • Разрешенная ширина солнцезащитной пленки на лобовом стекле – 14 см.

Наши услуги

Понадобилась тонировка авто в Екатеринбурге? Свяжитесь с нами по номеру (343) 207-53-27. Мы предложим вариант, который идеально подойдет вашему автомобилю. Все заказы оформляются очень быстро. Сама процедура нанесения пленки займет от 30 минут до нескольких часов (все будет зависеть от масштаба работы).

Источник: https://star-ton.ru/clauses/stati/vidy-tonirovki-stekol-avtomobilya/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Горизонтальные жалюзи как снять
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир окон
<