Ворота гаражные распашные своими руками

Как составить чертежи распашных ворот для гаража?

ворота гаражные распашные своими руками

Большинство владельцев автомобилей уделяют особое внимание не только уходу за своими «железными любимцами», но и обустройству гаража, в котором они хранятся.

Такие мужчины зачастую любят мастерить различные полезные вещицы для своего гаража.

Металлические гаражные ворота

Не исключением в этом плане являются гаражные ворота. Существует множество различных видов этого изделия, однако, наиболее удобным и практичным с точки зрения самостоятельного изготовления является распашной тип ворот.

В домашних условиях самому смастерить такие врата не составит большого труда, их конструкция достаточно проста. Главное, следует понимать, что в этом процессе подготовительный этап играет определяющую роль.

На стадии подготовки к началу работы нужно будет тщательно продумать каждый рабочий этап, измерять все необходимые места и составить наиболее подробный чертеж будущих распашных гаражных ворот.

Проводим качественные замеры

Для начала с помощью измерительных приборов таких, как рулетка, строительный уровень и метр измеряйте гаражный входной проем. Если же у вас еще нет гаража, и вы проектируете его с самого начала, продумайте оптимальный размер не только для всей постройки, но и для будущих распашных ворот.

Важно учитывать, что все составляющие гаража имеют свои стандарты, по которым он строится. Исходя из этого, входной проем должен соответствовать некоторым требованиям, наиболее распространенными на сегодня являются такие стандартные параметры:

  • Ширина проема должна быть достаточной для среднестатистического легкового автомобиля. По общепринятым стандартам промежуток между автомобилем и краем гаражного проема должен быть не меньше 30 см. Лучше всего при возможности сделать это расстояние немного больше, расширив входное пространство на случай приобретения более габаритной машины.
  • Высота входного отверстия должна быть не меньше двух метров.
  • Формирование величины проема гаража должно осуществляться с учетом нескольких сантиметров для рамы. В целом оптимальным размером для него считаются параметры: по ширине – от 2,5 до 5,5; по высоте – от 2,1 до 2,4 метра.

Учитывая эти цифры, вы сможете подготовить наиболее практичные размеры, которые дадут возможность в будущем не столкнуться с дополнительными проблемами. Замерив величину входного проема, подумайте над параметрами будущей конструкции.

Обычно такие врата ставятся на основе рамы, поэтому учитывайте, что каркас створок распашных гаражных ворот будет немного меньше по величине в отличие от рамы.

Для свободного и плавного хода воротных ставней зазор между их каркасной частью и рамой должен быть не меньше 10 мм, лучше, если в области верхнего и нижнего ребра промежуток будет составлять 20 мм.

Составляем схему ворот с ребрами жесткости

Осуществив замеры, можете приступать к подбору необходимого количества материалов нужной величины. Раму для проема гаража, которая будет монтироваться во входное пространство лучше сделать из стального уголка, в прямоугольном разрезе он должен быть не меньше 6 см, оптимальный размер – это 6×4 см.

А для формирования створок подготовьте железные крепкие профили толщиной не меньше 5 см в поперечном разрезе. Чтобы изготовить покрытие для распашных ворот по стандартам, советуется использовать листовой металл по толщине не меньше 3 мм.

Составляем подробную схему будущего изделия

Получив все необходимые измерения и подумав над количеством и размером материала, пришло время составить подробный чертеж. Для этого можете использовать уже готовые рисунки. Можно также проявить свою фантазию и инженерные способности, если таковые имеются и начертить эскиз по своему личному проекту.

А если у вас есть опыт работы с графическими компьютерными программами, можете спроектировать модель гаражных ворот в объемном изображении. Так, у вас будет наиболее полное представление о будущем изделии.

Однако, в этом случае нужно быть особо внимательным и понимать, что для распашных ворот важно правильно рассчитать силу опорных балок для рамы. Металлические стойки должны быть прочными и выдерживать нагрузку раздвижных створок.

Для того чтобы конструкция была построена по правилам и прослужила не один год лучше использовать различные варианты чертежей и на их основе составить наиболее полный и подходящий под ваши параметры рисунок распашных ворот. Также с практической точки зрения удобно составить отдельные эскизы для основных частей будущих гаражных ворот.

Так, начните с оформления изображения конструкции рамы для проема гаража. Она должна состоять из четырех опорных металлических балок или уголков, на которых крепятся специальные крепежи (уши) для монтажа.

Эти закрепляющие элементы монтируются в проем, и от них зависит надежность всех гаражных ворот. Наиболее понятный и правильный чертеж рамы представлен ниже.

Чертеж рамы для гаражных ворот

Исходя из этой схемы, вам только нужно будет подставить свои замеры. После формирования эскиза рамы, приступайте к общему чертежу. На большом листе «А3» с помощью карандаша, линейки и уголка начертите схему в соответствии с полученными цифрами после замеров.

Учтите, что наиболее полная схема распашных ворот должна содержать изображение целостной конструкции, и в нижней левой части листа следует указать наименования всех деталей, их параметры, а также последовательность действий. Наиболее содержательный чертеж для примера приведен ниже.

Полный чертеж гаражных ворот

Как видите, исходя из изображения, можно с точностью до малейших частиц разработать план будущих гаражных ворот. Можете сразу же нанести пометки на места, где будут располагаться ручки, засовы и дополнительные замки.

Особое внимание уделите зазорам между элементами сооружения, они должны соответствовать нормам. В результате створки готовых гаражных ворот должны открываться плавно, а петли не издавать каких-либо неприятных скрипов.

Таким образом, учитывая все эти моменты, вы сможете собственноручно составить полноценную схему распашных ворот. Главное, проведите наиболее точные замеры проема гаража перед формированием чертежа, как можно полно обдумайте все этапы работ, сформулируйте черновой вариант схемы и определитесь с нужным количеством материала.

Только решив все эти вопросы, можете приступать к составлению чистового варианта чертежа.

Внешний вид готовых гаражных ворот

Готовая конструкция должна быть целостной и учитывать возможное силовое воздействие во время пользования, поэтому уделите особое внимание подготовительному этапу.

Если в процессе формирования эскизного рисунка возникнут проблемы, посмотрите дополнительные информационные источники, где, возможно, найдете дельные советы. В крайнем случае, обратитесь за помощью к компетентному инженеру.

Источник: https://svoivorota.ru/garazhnie/raspashnie-v/chertezhi-vorot-dlya-garazha.html

Распашные ворота для гаража

ворота гаражные распашные своими руками

Среди нескольких вариантов гаражных ворот, особой популярностью пользуются конструкции распашного типа. Они просты в использовании, обеспечивают необходимую защиту, служат очень долго, имеют несколько вариантов исполнения. Возможность установки в любые по размерам проемы, обусловила такую востребованность конструкции. Гаражные распашные ворота, можно изготовить своими руками, а затем эффективно их утеплить и отделать любым облицовочным материалом.

Распашные гаражные ворота обшитые деревом

Конструкция распашных ворот

Типичные гаражные ворота распашные состоят из следующих частей:

  1. Каркас. Устанавливается в проеме любой геометрии. Представляет собой раму, изготовленную из толстостенного уголка или швеллера, закрепленную по всему периметру проема. Толщина металла должна составлять 5 мм, чтобы выдерживать вес тяжелых створок.Типичный каркас ворот в гараж распашного типа

    Именно по этой причине не рекомендуется использовать профилированные трубы, толщина стенок у которых составляет всего 2,5 мм.

  2. Створки ворот. Изготавливаются из уголка или профилированных труб. Внутри створки обычно утепляют и заполняют теплоизолятором, а затем обшивают облицовочным материалом. Чтобы не было щели между створками, рекомендуется сделать одну из них более широкой. Она будет заходить на вторую створку, обеспечивая отсутствие просветов.
  3. Калитка, если она предусмотрена в проекте.Калитка в створке распашных ворот

    Включается как составная часть в одну из створок ворот.

  4. Петли, на которых движутся створки. Они наглухо привариваются к раме и створкам.

    Цилиндрические петли для гаражных ворот

  5. Задвижки, фиксирующие створки относительно рамы в закрытом положении. Представляют собой подвижные металлические штыри, закрепленные на створках. Как правило, хватает двух задвижек, но некоторые владельцы гаражей перестраховываются и устанавливают 4-5 штук.
  6. Петли для навесного замка и сам замок. Часто на ворота ставят врезные замки, которые взломать намного труднее, нежели навесные.

Виды распашных ворот

Распашные ворота различаются материалами изготовления:

  1. Металлические гаражные ворота. Наиболее распространенный материал, обеспечивающий долговечность и достаточную прочность конструкции.
  2. Деревянные ворота. Не столь популярны, как ворота гаражные металлические, но зато имеют привлекательный вид и невысокую стоимость.

Распашные деревянные ворота для гаража

По типу открывания распашные ворота могут быть:

  1. Ручные. Открываются только с применением физических усилий. Просты, но очень надежны. Неудобством является необходимость выхода из машины для открывания створок.
  2. Автоматические. Открывать их можно прямо из машины, воспользовавшись пультом ДУ. Это более дорогостоящий вариант, так как требуется приобрести 2 комплекта оборудования, для обеих створок. Минусом является цена, а также то, что всегда имеется вероятность поломки сложного механизма.

Автоматический привод для ворот

Материалы и инструменты для работы

Чтобы изготовить качественные и надежные распашные ворота для гаража своими руками, потребуются следующие материалы:

  • Уголок с толстыми и широкими стенками для изготовления каркаса. Можно использовать швеллер.
  • Листовая сталь толщиной 2-3 мм. Если предполагается зашивка деревом, то необходимо заготовить древесину.
  • Профилированные трубы сечением 40 х 40 мм или 50 х 50 мм для изготовления каркаса створок, а также калитки.
  • Петли, на которых будут находиться створки. Лучше предпочесть цилиндрические петли с опорным шариком. Для приваривания петель также потребуются толстые металлические пластины.
  • Задвижки и замки.
  • Грунтовка и краска.

Из инструмента необходимо подготовить:

  • Сварочный аппарат с комплектом электродов.
  • Разметочный и чертежный инструмент.
  • Болгарка с отрезными кругами.
  • Молоток.
  • Уровень строительный.
  • Перфоратор.
  • Электрическая дрель.
  • Струбцины.

Монтаж ворот

Изготовить металлические ворота для гаража своими руками вполне реально, если имеются хотя бы небольшие строительные навыки. В одиночку с такой работой справиться нереально, поэтому потребуется минимум один помощник. Вначале изготавливается рама, проходящая по периметру проема, затем сваривается каркас, состоящий из двух створок. После этого выполняется зашивка створок листовым материалом. Створки навешиваются на раму.

Подготовительные работы

Перед началом работы следует выполнить подготовку, которая заключается в следующем:

  • Составляется проект, на котором указаны все размеры и форма отдельных элементов.
  • Выполняется демонтаж старых ворот и рамы, если таковые имеются.
  • Стенки проема очищаются от старой штукатурки и прочих наслоений.
  • Проем выравнивается при помощи строительного уровня. Если на стенках имеются трещины или выбоины, их необходимо заделать.
  • Замеряются габариты проема.

Изготовление рамы

Сварка каркаса

Обвязка выполняется по сторонам проема и сверху. С нижней части проема устанавливается металлический порожек. Рекомендуется делать его высотой не менее 5 см. Такой порожек будет препятствовать проникновению осадков внутрь гаража и обеспечит отсутствие сквозняков.

https://www.youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Чтобы рама надежно была зафиксирована к стенкам проема, следует в проеме проделать несколько отверстий перфоратором, в которые затем вбить арматурные штыри. При помощи сварки штыри привариваются к уголкам, а их выступающие края обрезаются болгаркой.

Изготовление каркаса

Изготовить гаражные распашные ворота своими руками качественно можно лишь в том случае, когда каркас будет сварен на идеально ровной поверхности. Для этого сваривается одна, а затем вторая створки. Элементы каркаса вырезаются по заданным размерам и раскладываются на ровном месте. При помощи сварочного аппарата делаются «прихватки», позволяющие зафиксировать элементы друг относительно друга.

Измеряются диагонали каждой из створок, которые должны быть одинаковыми. Если имеются отклонения, корректируется геометрия каркаса. После этого элементы свариваются между собой. Устанавливаются ребра жесткости и перемычки. Если в проекте имеется калитка, то она также изготавливается на одной из створок.

Когда каркас створок будет полностью готов, выполняется его зашивка листовым металлом. Листы металла просто привариваются к каркасу. Чтобы листы не деформировались, их поочередно прихватывают в разных местах. Так металл не перегревается, а его поверхность остается ровной.

Установка петель

Створки устанавливаются в проеме ворот, а под них подкладывается какой-либо материал. В идеале расстояние от нижней и верхней части каждой из створок до рамы и порожка должно быть одинаковым. Вначале отмечаются места расположения воротных петель.

На раму привариваются половинки петель, имеющие штыри. К створкам привариваются ответные части петель, имеющие отверстия. Чтобы цилиндрические петли приварились более качественно, к ним сначала приваривают металлические пластины.

Затем пластины привариваются к раме и створкам.

Окраска и установка запоров

Простейший запор для гаражных ворот можно изготовить из отрезка металлической трубы и обычного штыря. Труба утапливается в грунте, а в створке ворот проделывается отверстие для штыря. В закрытом положении штырь погружается в трубу и фиксирует створку в закрытом положении. Верхний запор монтируется подобным образом, только труба утапливается сверху рамы ворот.

Изготавливаются петли для навесного замка, при желании устанавливается врезной замок.

Последним этапом является защита металла от образования коррозии. Ворота полностью покрываются слоем грунтовки, которая должна хорошо просохнуть. Затем следует произвести покраску ворот в 2 слоя. Для этого можно использовать любую краску, подходящую для металлических поверхностей и устойчивую к атмосферным условиям.

Источник: http://sdelayzabor.ru/vorota/garazhnye/raspashnye-garazhnye-vorota.html

Гаражные ворота распашные деревянные, металлические своими руками; автоматика, привод

ворота гаражные распашные своими руками

Выбирая для себя место постоянной стоянки автомашины рачительный хозяин, несомненно, позаботится защитить свое авто от вредных воздействий и различных опасностей. Вместе с тем, автомобиль нужно иметь под рукой.

Владельцы собственных домов могут использовать придомовую территорию для постройки гаража, как подземного, так и наземного.

Очевидно, что в любом гараже, одним из конструктивных элементов являются ворота, технические особенности которых, должны отвечать пожеланиям и потребностям автовладельца.

Монтаж ворот можно заказать в специализированных организациях, заплатив за это немалые деньги, но выгоднее выполнить эти работы самостоятельно, сэкономив свои средства для других дел. В целом, монтажные работы не очень сложны, хотя, определенные тонкости и трудности исполнения имеются.

Гаражные ворота: виды и специфика

Распашные ворота своими руками, один из наименее сложных вариантов монтажа. Ворота деревянные распашные своими руками сделать несколько проще, чем металлические. Очень схож с монтажом распашных ворот, вариант установки подъемных ворот. Несколько сложнее выполнить монтаж откатных ворот, но и это выполнимая задача.

Купив модульное изделие, можно самостоятельно собрать конструктивные элементы на объекте и получить желаемый результат. Что касается конструктивных особенностей: откатные и подъемные ворота, как правило, имеют одну створку «полотно», следовательно для работы им требуется один привод, в то время как распашные ворота, чаще всего двухстворчатые и оборудуются двумя приводами — по одному на каждую створку.

Так же, важно выполнять отделочные работы в гараже с учетом типа установленных ворот.

Изготовить и смонтировать распашные ворота своими руками задача, вполне, посильная для любого человека. Достаточно иметь обычный набор инструментов и базовые навыки работы с ними. Сырье, которое будет необходимо, более чем доступно, как по цене, так и по наличию в продаже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое фрамуга двери

Приобрести будет нужно:

  • стальной уголок;
  • металлопрофиль;
  • листовой металл — толщиной 1-3 мм;
  • фурнитура;
  • крепеж.

В монтаже гаражных ворот можно выделить три части:

  • создание рамы;
  • создание полотна;
  • создание каркаса.

Отдельным пунктом работ выделится автоматика для распашных ворот своими руками.

Изготовление полотна и силовых петель

Изготовление полотна ворот, потребует применения листового металла толщиной 1-3 мм. Из этого металла нужно вырезать заготовки размеров, соответствующих результатам измерений.

Важно помнить о том, что полотно одной створки заходит на полотно другой створки внахлёст, таким образом, полотно передней створки надлежит готовить добавив к ширине 20 мм. Полотно приваривается к обрешетке, сперва нижняя область, далее — вверх. В целях повышения жесткости, в конструкцию может быть горизонтально вварен уголок.

Для облегчения открытия ворот, требуются силовые петли. Крепеж петель выполняется при помощи сварки, таким образом, что бы верхняя часть была на створке, а нижняя на раме.

Наилучшее по прочности сочленение швов обеспечивается приваривания, к верхней части петли и створке, изогнутой металлической полосы сечением менее 8 мм. Укрепление внутреннего сварного сочленения, требует применения наполненной арматурой вкладки.

Фиксаторы и петли распашных ворот

Надлежащая фиксация распашных ворот, достигается с использованием штыря, применяемого как вертикальный засов. Конструктивно простое и, вместе с тем, очень надежное решение давно зарекомендовало себя самым положительным образом.

Для реализации подобного решения, нужно просверлить в полу и потолке каналы, диаметром не более 25 мм, соответствующим сечению штыря-засова и закрепить, при помощи сварки, петли крепления засова на створках ворот. Под петлей верхней части ворот, отступив 50-100 мм, полезно приварить упор, препятствующий выпадению засова.

Так же, возможно применение зажимных засовов бидонного типа и типа запорных устройств контейнеров, весьма хорошо себя показавших на практике.

Работы по монтажу распашных ворот

Пред началом работ по монтажу распашных ворот, получившееся изделие требуется обработать антикоррозийной грунтовкой и дождаться ее полного высыхания. Монтаж выполняется в проеме ворот гаража, рама фиксируется вертикально, выводится по уровню и крепится к откосам.

Дополнительно, возможна фиксация к полу и потолку. Для надлежащего крепежа используются металлические штыри, длинной 150-180 мм, забиваемые в дюбель или деревянный чопик.

Внешние концы штырей привариваются к раме, места сварки ровняются и шлифуются. После монтажа, готовые ворота необходимо окрасить. Для повышения комфорта, можно установить на ворота привод для распашных ворот своими руками.

Выводы:

Изготовление и установка гаражных ворот это не сложно и доступно, практически, каждому человеку.

Гаражные ворота своими руками — реальный способ получить желаемый результат затратив минимум средств.

Самостоятельный монтаж ворот позволяет получить 100% соответствия требованиям и ожиданиям.

Из нашей статьи, вы убедились, что установка распашных ворот своими руками, несложное дело. При наличии материала и инструмента – устройство ворот не займет много времени. Желаем вам успехов!

Источник: https://pochtidoma.ru/stroitelstvo/raspashnye-vorota-svoimi-rukami/

Как сделать деревянные ворота для гаража своими руками

В большинстве случаев при загородном доме есть необходимость в установке гаража для автомобиля. Одна из самых важных деталей гаража — это ворота. Они должны не только обезопасить конструкцию от взлома, но и быть элементом экстерьера дачного участка. Оптимальным вариантом будет установка распашных деревянных ворот для гаража. К тому же их можно сделать своими руками.

Создайте деревянные ворота для своего гаража

Преимущества и недостатки деревянных ворот

Каждый материал, из которого теоретически могут быть сделаны ворота для гаража, имеет свои плюсы и минусы. У дерева также есть свои достоинства.

А именно преимуществами являются:

  • дерево — экологически чистый материал;
  • оно дышит и хорошо пропускает воздух в помещение;
  • эстетический и привлекательный вид;
  • лёгкая обработка.

На также есть и минусы:

  • подвержено гниению;
  • поражается различными насекомыми и грибками;
  • горит;
  • деформируется форма со временем (набухает, ссыхается, крутится).

Согласно статистическим данным, гаражные ворота из дерева служат от 4 до 8 лет. Можно сделать и комбинированные варианты, к примеру, металлические ворота с деревянной обшивкой.

В данном видео рассмотрим строительство ворот для гаража своими руками:

Необходимые материалы и инструменты

Раму для ворот, как правило, делают из бруса 100х55 см. Для каркаса достаточно бруса 45х45 см. Обшивку делают из доски. Её толщина составляет 25 мм, а ширина – 10-15 см.

Также для эстетической привлекательности или защиты от взлома можно установить металлические решётки поверх дерева или листы из стали. Каркас необязательно делать деревянным. Можно использовать круглые или профильные трубы. В этом случае и раму тоже необходимо делать металлической.

Конструкция зашивается досками. Они и выглядеть будут лучше, в отличие от полностью деревянной, особенно если добавить кованные элементы.

Используйте качественные материалы для создания ворот

Важно перед постройкой определиться с моделью ворот и подготовить соответствующий чертёж. В первую очередь необходимо вымерять размеры проёма: высоту и ширину. Схему можно найти готовую в интернете. В этом случае только необходимо будет исправить все размеры под определённый проём. А можно начертить и самому. Есть специальные компьютерные программы, в которых легче это сделать. А в случае наличия опыта чертёж рисуется на бумаге.

При его составлении необходимо обращать внимание на следующие пункты:

  1. Боковые опоры и верхняя перемычка проёма находится внутри стены.
  2. Между створками и рамой должно оставаться не менее 1,5 см свободного места. Нужно это для того, чтобы створки могли беспрепятственно закрываться, даже если они разбухнут от влаги и покрутятся.
  3. Каркас конструкции должен иметь диагональные балки, так как это сильно укрепляет конструкцию.
  4. Допускается выход обшивки за края каркаса на 20-30 см. Хотя это необязательно и конструируется на усмотрение владельца.
  5. Составляя чертёж, необходимо точно соблюдать все размеры. Если в чём-то ошибиться, то исправить впоследствии проблему может оказаться трудно.

Конструирование ворот

Деревянные ворота состоят из рамы, каркаса и обшивки. Вес створок при этом не должен приходиться только на петли (бока конструкции). Он должен равномерно распределяться по воротам. Для этого и делаются опорные столбы и рама.

Коробка должна быть жёстко скреплена со стенами. Опоры можно сделать как из труб, так и из деревянных брусьев толщиной не менее 10 см.

Опоры монтируют в заранее подготовленные ямы, глубина которых не должна быть меньше одного метра, а ширина на 10 см больше, чем ширина опоры.

Перед посадкой столба на дне делают песчано-щебневую подушку, после чего её утрамбовывают. Дальше можно ставить опору, выровнять её по вертикали и горизонтали и заливать бетоном.

Если ставить деревянные столбы, то нижние концы перед установкой лучше смазать битумной мастикой для того, чтобы дерево не гнило. Створки впоследствии вешают на металлические петли. Их разнообразие на рынке большое, есть из чего выбрать. Лучше покупать стреловидные модели, так как они хорошо выдерживают большие нагрузки.

Если каркас распашных гаражных деревянных ворот делать из брусков, то их заранее необходимо подготовить и нарезать согласно чертежам. В случае надобности установки диагональных балок, одни концы необходимо расточить под углом. Все детали обрабатываются рубанком и желательно шлифовальной машинкой.

Скрепить между собой все части можно несколькими способами:

  1. Самый простой вариант — использование саморезов и уголков.
  2. Можно скрепить нагелями, смазанными строительным клеем. В этом случае необходимо просверлить отверстия под нагели.
  3. Способ крепления — ласточкин хвост. Довольно часто используется в мебельном производстве. Но качественно сделанный шип будет очень надёжно держать и конструкцию ворот.

Важно раму собирать на ровной поверхности, так как шипы в этом случае не будут расходиться, и собирать конструкцию вместе будет легче.

Снаружи конструкцию необходимо покрасить водоотталкивающей краской. Но перед этим все деревянные части следует полностью пропитать антисептическим раствором. На створки прикрепляют с помощью шурупов фанеру. Лучше это сделать, пока слой краски только нанесён. Таким образом, она сразу же будет приклеена к конструкции. После этого створки переворачивают, красят с другой стороны и при необходимости утепляют. При этом, если краска ещё не высохла, она сразу же приклеит утеплитель.

Дальше покрасить нужно каркас и также к нему прикрепить лист фанеры, пока ещё не высохла краска. Но если сверху планируется обшивка ещё одним слоем металлического листа, то лучше вместо фанеры использовать оргалит. На противоположную сторону ворот можно прикрепить ещё и вагонку поверху.

Ну а если необходимо сохранить естественный вид, то доски с внешней стороны ничем не заклеиваются и не красятся. Их необходимо хорошо отшлифовать и укрыть двумя слоями лака. Если сочетать такой вариант с кованными элементами, то можно получить произведение искусства.

Для установки ворот на петли нужно как минимум два человека, поскольку ворота довольно тяжёлые. Рама должна быть идеально ровной, чтобы ворота самопроизвольно не открывались, и закрыть их можно было без особого труда.

Если опорные столбы сделаны в металлическом варианте, то петли к ним приваривают, а если в деревянном, то прикрепляют с помощью болтов. Шапки болтов должны быть спрятаны внутрь опоры. Для этого делается небольшое углубление, диаметр которого на 1-2 миллиметра больше диаметра шапки болта. После этого отверстия зашпаклёвываются. Таким образом, можно себя обезопасить от воров, так как болты нереально открутить.

Металлический каркас можно сделать из металлического профиля или круглой трубы. Детали свариваются между собой, и при работе их также необходимо выставлять на ровной поверхности. Помимо этого, также проверяют горизонтальное положение строительным уровнем.

Швы от сварки необходимо зашлифовать и очистить болгаркой для того, чтобы обшивка точно прилегала к каркасу.

Деревянные створки к каркасу прикрепляют с помощью болтов. Для этого в необходимых местах делаются отверстия как в металлическом каркасе, так и в деревянных створках.

Замки и засовы

Если делать деревянные гаражные ворота своими руками, необходимо позаботиться и о засовах с замком.

Засовы можно устанавливать следующие:

  • запоры с необходимостью проделки отверстий в земле снизу гаража;
  • засов-шлагбаум;
  • засов-вертушка;
  • сдвижной.

Такие элементы можно купить в строительных магазинах или изготовить самостоятельно (некоторые из них). Месторасположение замка (внутреннее или внешнее) устанавливается в зависимости от того, с какой стороны нужно входить в гараж. В большинстве случаев монтируют только внешний замок.

На запор «шлагбаум» или «вертушка» можно дополнительно установить навесной замок. Это усилит конструкции и сделает её более безопасной.

Простой сдвижной замок можно сделать из металлической пластины и стержня. Также понадобятся скобы для крепления стержня. Он должны быть изогнут буквой «Г» или «Т». Более безопасный вариант — установка врезного замка. Хотя должны быть и врезные, и навесные. Такая конструкция будет иметь высокую степень безопасности.

Распашные ворота с калиткой

Самостоятельное изготовление деревянных ворот с калиткой позволит сделать уникальную часть экстерьера дачного участка. Конструкция будет соответствовать индивидуальным потребностям каждого владельца.

На этапе проектирования измеряется ширина и высота проёма, а также толщина стен. Выбирается тип конструкции, модель (деревянная или металлическая) и т.п. Важным является правильный выбор древесины.

Дальше понадобятся чертежи. Деревянные ворота для гаража своими руками можно сделать и без них, но есть риск, что конструкция не будет соответствовать необходимым размерам после изготовления.

Из материалов понадобится:

  • дерево;
  • петли;
  • замки, рукоятки, крепежи;
  • металлические части, профилированная или круглая труба.

Также необходимо подготовить инструмент для работы:

  • пила;
  • дрель;
  • сварка;
  • рубанок;
  • шлифовочная машинка;
  • киянка;
  • молоток;
  • наборы крепежей.

Детали для изготовления рамы и обшивку обрезают до соответствующей длины и при необходимости придают изогнутую форму краям для декорации.

Деревянные ворота – хороший и экономный способ обезопасить свой гараж

Деревянные части обрабатывают рубанком, а потом шлифуют. Для этого можно использовать шлифовочную машинку или же комбинацию дрели и специальной насадки. Также можно на этом этапе нанести первый слой антисептика.

Рама в такой конструкции изготавливается из дерева или металла. Стальные изделия будут более надёжными, но и стоят такие материалы немного дороже. Хотя все зависит от выбора владельца дачи. Металл скрепляют между собой сваркой, а деревянные элементы садят на болты. В деревянном варианте крепежами также выступают шурупы, крепёжные пластины и гвозди.

Доски обшивки на каркас монтируются по предварительно проделанным отверстиям. Это очень важный этап создания деревянных ворот с калиткой, поскольку здесь формируется внешний вид изделия.

Есть 4 возможных варианта, как расположить доски на калитке и воротах:

  • горизонтально;
  • диагонально;
  • вертикально;
  • узором.

Защитой для деревянных поверхностей зачастую выступает антисептик. Но, кроме этого вещества, можно использовать краску, лак с морилкой и т.п. Последний вариант лучше, поскольку после него остаётся видна структура дерева, что придаёт ему эстетический внешний вид. Если все работы выполнить качественно, то прослужат они долгие годы.

Ворота «под старину»

Стиль «ретро» на сегодняшний день возвратил свою популярность и продолжает расти. Если есть желание выделиться среди соседей, то нужно знать несколько хитростей, которые помогут сделать ворота в стиле «ретро».

А именно:

  • морилка — хорошее вещество для придания дереву тёмного, характерного для этого стиля цвет;
  • крепёжные элементы, к примеру, петли, покупать нужно тоже под старину с различными изогнутыми формами и кованными элементами;
  • вместо ручки, можно поставить металлическое кольцо, конструкция будет более красивой.

Преимущества древесины в том, что её легко обрабатывать, что позволяет воплотить любое дизайнерское решение.

Деревянные врата для гаража не так уже и сложно сделать самостоятельно. Главное, правильно подготовиться. Сделать соответствующие расчёты, подготовить чертежи и т.п. Также важно правильно произвести замеры, а при монтаже и изготовлении деревянных ворот соблюдать строгую последовательность и технологию установки. Важно не забывать и о правильном уходе, подкрашивать устаревшие элементы, проводить чистку и профилактику возникновения грибка и других вредителей.

: самодельные автоматические ворота.

Источник: https://zaborprofi.com/vorota/derevjannye-dlja-garazha.html

Монтаж и установка распашных гаражных ворот своими руками, чертежи, размеры и инструменты

Установка в гараже распашных ворот — оптимальный способ защитить помещение без использования громоздких конструкций. Ворота легко устанавливаются, несмотря на высокую прочность и надежность. Монтировать створки возможно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Большое количество вариаций позволяет подобрать разновидность с требуемыми размерами и дизайном.

Конструктивные особенности

Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:



  1. Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
  2. Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
  3. Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
  4. Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
  5. Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Размеры входных дверей

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
  4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.

Подбираем материалы

Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.

При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.

Какие инструменты потребуются

Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, необходимо подготовить:

  • рулетку, строительный уровень и маркер для выполнения замеров и проставления отметок;
  • болгарку для резьбы материала;
  • перфоратор;
  • угольник;
  • сварочный аппарат;
  • краскопульт либо малярную кисть для обработки створок.

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

  1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
  2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
  3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
  4. После приваривания элементов требуется установка петель.

Петли и фиксаторы ворот

Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

Проводим монтажные работы своими руками

Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.

Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.

При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.

Утепление гаража

В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.

Существует несколько различных способов отделки конструкции. Наиболее распространенным утеплительным материалом являются пенополистирольные экструдированные листы, которые подходят для внутренней и внешней обшивки.

Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.

Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см.

Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.



Источник: https://garazhyk.ru/postrojka/garazhnye-vorota-raspashnye

Как сделать гаражные ворота распашные своими руками

Пример стандартных распашных ворот для гаража

Ворота для гаража распашного типа являются наиболее удобными, распространенными и проверенными уже многими поколениями автолюбителей. Они имеют максимально простую конструкцию, которая даёт возможность изготовить их самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=y-DvJjE1h30

В этой статье мы поговорим о том, как сделать гаражные распашные ворота своими руками, при условии, что у вас есть опыт проведения сварочных работ.

Инструменты и материалы

Первым делом, необходимо максимально точно измерить габариты проёма в гараже для составления детального плана будущей конструкции. Такой план позволит максимально точно составить смету и определить нужное количество расходного материала.

Для качественной и быстрой работы нам потребуются:

  • Металлическая профильная труба 60х40 для создания каркаса ставней и дополнительных ребер жесткости;
  • Металлический уголок 65х5 для создания основной несущей рамы;
  • Листы металла 4-6 мм с оцинкованным покрытием;
  • Гаражные петли для монтажа створок на раму;
  • Болгарка с дисками по металлу для резки и шлифовки;
  • Лазерный или пузырьковый уровень;
  • Аппарат для электрической сварки;
  • Рулетка.

Важно. Все работы желательно проводить на максимально ровной поверхности. Также рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки, перчатки, головной убор и рабочая одежда, которая будет закрывать тело от попадания окалин или металлической стружки.

Изготовление несущего каркаса

Пример установки каркаса в гаражном проёме

Каркас для ворот изготавливается из металлического уголка 65х5 мм, который обеспечит нужную прочность конструкции и сможет удерживать вес створок. Раму каркаса изготавливают в двух экземплярах, которые будут охватывать проём гаража с внутренней и внешней стороны, как показано на фото выше.

Создание каркаса желательно проводить на ровной поверхности. Металлический уголок нарезают по размерам согласно чертежу и укладывают на ровную поверхность по контуру проёма ворот, сверяя их горизонтальное положение при помощи уровня.

Для достижения правильной геометрии необходимо при помощи рулетки замерять диагонали между углами, которые в идеале должны совпадать. После того, как уголки уложены и подогнаны друг к другу, их сваривают в углах между собой.

К сведению. Сварные швы необходимо обработать болгаркой с шлифовальным камнем, после чего обработать места сварки грунтовкой по металлу. После этого приступают к созданию второй части каркаса по аналогичной схеме.

Изготовление створок ворот

Если вы проводите все работы своими руками, гаражные распашные ворота могут предусматривать наличие отдельной двери в одной из створок. Наличие такой двери нужно заранее указать в чертеже и приобрести для неё отдельные петли.

Для изготовления створок нам потребуется уложить на ровную поверхность уже готовую раму каркаса, которая будет служить исходным шаблоном. Каркас для дверей делаем из профильной трубы.

Далее процедура выглядит следующим образом:

  • Подготавливаем 4 одинаковых отрезка профиля, которые будут служить вертикальными стойками для створок ворот. Каждый из отрезков должен быть на 10-12 мм меньше, чем внутренний вертикальный размер основной рамы.
  • Затем вертикальные отрезки укладываем вовнутрь рамы, два из них устанавливаем по краям, на них будут установлены петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора). Остальные два отрезка укладываем четко посередине каркаса.

Важно. Для свободного движения створок ворот в каркасе должен предусматриваться небольшой зазор между ними, примерно в 6-8 мм. Для сохранения этого зазора во время сварки конструкции, между уголком каркаса и профилем ставней рекомендуется установить небольшие деревянные вкладыши.

Установка и соединение профилей для ворот гаража

  • Далее подготавливаем 4 отрезка профиля для горизонтальных стоек, которые будут соединять вертикальные отрезки между собой, как показано на рисунке выше.
  • Все профили сваривают между собой. Швы на лицевой части створок необходимо зачистить, поскольку на эту часть будет укладываться металлический лист и выпирающие сварные швы не дадут плотно прижать лист к профилю.
  • На последнем этапе производится раскройка листов и их установка на каркас створок.

Важно. Размер листа должен быть на несколько сантиметров больше каркаса створки, для того, чтобы перекрывать собой щель между створкой и каркасом. Также важно помнить, что ворота должны закрываться внахлёст, для этого один из листов должен быть на 5-6 см больше другого. Можно сделать ворота одинаковыми, а затем на место стыка отдельно приварить металлическую полосу, которая перекроет центральную щель.

Установка ворот в проем гаража

Установить распашные гаражные ворота своими руками в одиночку не получится по причине их большого веса. Для этого вам потребуется как минимум один помощник. Для облегчения работы ставни можно снять с петель, установить несущий каркас, затем одеть ставни обратно на петли.

Важно. Подавляющее большинство гаражных петель имеют внутри металлический шарик, который устанавливается в специальную выемку на торце петлевого пальца. При снятии створок очень важно эти шарики не потерять и установить их на своё место при установке ставней.

Установка несущего каркаса в проём

Несущий каркас устанавливается в проём таким образом, чтобы металлические уголки охватывали его, как показано на рисунке выше. Затем каркас соединяют между собой стальными пластинами. Пластины рекомендуется приваривать в местах установки дверных петель.

На завершающем этапе производится установка ставней и монтаж петель для навесного замка. Для наглядности и закрепления материала рекомендуем просмотреть приложенное видео.

Источник: https://1pogarazham.ru/vorota/izgotovlenie-i-ustanovka/169-garazhnye-vorota-raspashnye-svoimi-rukami

Распашные гаражные ворота из дерева своими руками: советы и ньюансы

Планируя строительство гаражных ворот своими руками, нужно выбрать тип въезда, изучить преимущества существующих конструкций, подобрать доступные материалы и инструменты. Основными критериями для бюджетного строительства въезда в гараж становятся цена, доступность стройматериалов, простота изготовления, надежность, долговечность конструкции.

Выбор типа ворот для гаража

Для въездов в гаражи используют распашные, раздвижные, подъемные, ролетные ворота. Достоинствами раздвижных, ролетных типов въезда становится возможность механизации, облегчающей дистанционное открытие проема. Преимуществами традиционных распашных ворот с открытием наружу признаны простота, экономия внутреннего пространства гаража, возможность самостоятельного изготовления и монтажа.

Ограничением для распашных въездов в гараж могут стать только наклонные пандусы в подземные или цокольные гаражные помещения, не дающие места для открытия воротных полотен. В изготовлении деревянные гаражные ворота распашного типа не требуют использования дефицитных материалов, сложных технологий, оборудования.

Преимущества дерева как конструктивного материала

В большинстве российских регионов дерево применяется как доступный и дешевый стройматериал. Для изготовления деревянных ворот можно применять недорогие породы древесины: сосну, ель.

Конструктивными преимуществами дерева признаны:

  •  Доступная цена. Даже применение дуба, лиственницы приемлемо для бюджета.
  • Дышащая структура. Во внутренних помещениях поддерживается естественный уровень влажности.
  • Теплоизоляционные качества. Деревянная обшивка с воздушной прослойкой не требует дополнительного утепления.
  • Пластичность. Дерево можно легко пилить, строгать, сверлить, монтировать пазовыми или болтовыми соединениями.
  • Эстетичность. Естественную красоту текстуры древесины можно выявить простыми методами: шлифовкой, обработкой морилками, лаком.

Деревянные ворота, при достаточной прочности и надежности, можно сделать настоящим произведением декоративного искусства.

Минимальный набор инструментов и пиломатериалов

Для изготовления, монтажа деревянных ворот своими руками вам не понадобится сложный инструментарий. Можно обойтись обычным бытовым набором, в который входят:• лучковая пила, ножовка;• отвертки, гаечные ключи;• молоток, стамеска;• измерители (метр, рулетка, уровень, отвес, уголок);• абразивы, шлифовальные шкурки;

• кисти, валики для покраски, нанесения антисептиков, лакировки.

Для изготовления конструктивных элементов въезда потребуются доски, брус, дополнительные крепления (кронштейны, уголки). Из метизов нужно купить петли, анкера, болты и гайки, гвозди, саморезы и шурупы. Для отделочных работ нужно купить краску, морилки, лак.

Подготовительные работы, изготовление коробки и створок

Для конструирования коробки и створок вам не нужны особо точные чертежи. Можно взять любую принципиальную схему, в которую нужно перенести результаты собственных замеров. При замерах достаточна точность с допуском в 5 -10 миллиметров. Возможные зазоры компенсируют перекосы при навеске полотен. При расчетах конструкции каркаса специально оставляют сантиметровый зазор для установки металлического уголка по периметру.

По конструкции обычные ворота состоят из деревянной рамы (коробки, смонтированной в проеме) и двух створок одинакового размера. Реже применяются менее удобные одностворчатые съезды. Каркас каждой створки собирается из деревянного бруса, сечением 40х40, 40х50 мм.

Для усиления брусового периметра применяют диагональные или крестообразные распоры. Для соединения брусьев фрезеруют пазовые соединения, которые легко заменить металлическими кронштейнами (уголками) на саморезах.

Теплоизоляцию полотна обеспечит размещение между брусьями утеплителей (поролона, пенополиуретана).

Снаружи (с одной или обеих сторон) каркас створки обшивается доской толщиной от 25 до 40 миллиметров. Лучше использовать половую доску с пазами и шипами, из которой вам будет легко сделать обшивку с минимальными зазорами. Строганый материал легко купить в магазинах хозтоваров, на базах стройматериалов. Если вами запланировано обшивать наружную сторону полотна металлом, обшивку можно сделать из листов ДВП, ДСП, толстой фанеры.

Все деревянные материалы (доски, листы) крепят к брусьям гвоздями, шурупами, саморезами. После сборки все деревянные конструктивные элементы каркаса, обшивки пропитывают специальными антисептическими и противопожарными составами. При поиске пропиток в магазинах обязательно выбирайте составы с примечанием «для употребления на открытом воздухе».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка металлических тамбурных дверей

Для рамы используют брус сечением 100х100,100х150 мм. Для нижнего обреза рамы лучше применить металлический швеллер, более долговечный, не истирающийся при проезде машины. Швеллер бетонируется в пол въезда, скрепляется с П-образной коробкой болтами или анкерами.

Устройство калитки

При проходе в гараж неудобно каждый раз полностью открывать створки, если не предусмотрен выезд машины. Для удобного входа в полотне ворот нужно предусмотреть калитку. Ее удобно сделать с правой стороны, но применяются любые варианты. Для калитки необходимо сделать отдельный брусовый каркас, окантовать уголком. В остальном технология изготовления калитки не отличается от основных работ.

Монтаж рамы и полотен

Сборка въезда в гараж своими руками начинается с монтажа коробки в воротном проеме. При установке коробки вам нужно максимально точно выдержать горизонтали и вертикали, иначе при монтаже возникнут перекосы воротных полотен, требующие переделок. В проеме рама крепится к опорным столбам или стенам анкерными болтами.

Чтобы установить деревянные ворота для гаража своими руками, вам понадобится помощь одного помощника, который придержит поставленные вертикально полотна для разметки мест петель, окончательного крепления петель к коробке.

Обычно применяют внутренние петли большого размера. Декоративным видом отличаются наружные петли «стрела», которые хорошо выдерживают немалый вес полотен.

При их применении необходимо крепить петли сквозными болтами, чтобы исключить откручивание шурупов или саморезов снаружи.

Отделка и защита въезда в гаражное помещение

Для запоров основных полотен чаще используют навесные замки на двух петлях или винтовые механизмы. Калитку удобнее оборудовать внутренним накладным замком, подобным моделям для металлических входных дверей. Для дополнительной защиты от взлома воротные полотна обшивают по периметру металлическим уголком, который крепится на саморезах через просверленные отверстия. При креплении петель для навесного замка «заподлицо» в металлической окантовке прорезают пазы.

Для защиты деревянной обшивки часто применяют металлические материалы: толстую жесть, профилированный лист. Отлично защитит въезд в гараж с улицы обшивка профнастилом. Его выпускают с декоративным полимерным напылением различных цветов. Выбор профиля металлического листа (прямоугольный, волнообразный) зависит от вкуса, финансовых возможностей владельца, общего стиля ограды и усадьбы.

Отделка деревянных полотен своими руками не потребует профессионального мастерства. Доски тщательно ошкуривают, шлифуют. Изменить окраску древесины (в цвет дуба, ореха) помогут морилки или прозрачные акриловые краски. Нетрудно сделать и полировку лака, но для наружных конструкций это нецелесообразно. Уберечь полировку от случайных царапин, вмятин не получится у самого бережливого владельца гаража.

Гаражные ворота из дерева могут быть украшены резьбой, накладные элементы из резной, точеной, древесины твердых пород или металла. Часто на полотнах размещают вензель владельца или символические изображения. Большинство декоративных работ проводят до навески полотен в воротный проем, но приклеить или привинтить украшения нетрудно и после установки.

Источник: https://garazhov.ru/security/garazhnie-votota-iz-dereva.html

Распашные гаражные ворота своими руками: 3 основных требования

Самостоятельное изготовление и монтаж гаражных ворот поможет не только сэкономить средства, но быть уверенным в их качестве. Во время работы придется приложить много усилий – от выбора подходящей конструкции и покупки материалов до установки тяжелых и надежных створок на проем гаража. Работа может занять много времени, но результат однозначно удовлетворит хозяина автомобиля.

Что представляют собой распашные ворота в гараж

Автовладелец, который помимо средства для передвижения имеет и гараж, может считаться счастливчиком. Его автомобиль находится в сухом, теплом помещении, надежно скрытом от атмосферных осадков и посторонних взглядов. К тому же, есть место разместить весь необходимый инструмент для ремонта машины и комплект сезонных колес.

При строительстве или оборудовании гаража перед владельцем стает вопрос, какие ворота лучше всего установить на гаражный проем.

Тип конструкции зависит от вкуса и желания хозяина, внешней стилистики гаража, а также финансовой возможности приобрести готовые ставни.

Самостоятельное изготовление и установка их возможна, но есть ряд нюансов, которые нужно учесть при выборе того или другого вида ворот.

Распашные конструкции – самые простые и удобные. Они состоят из двух частей, которые открываются наружу. Их проще всего сделать самостоятельно, к тому же затраты будут относительно небольшими.

Основные требования:

  1. Размеры конструкции должны обеспечить легкий въезд и выезд автомобиля, то есть при проектировании нужно учитывать габариты машины.
  2. Они должны выполнять свою главную функцию – защиту гаража от взлома. Створки должны быть выполнены из прочного металла, а также ворота нужно оборудовать качественным замком.
  3. Защита помещения и находящегося в нем авто от ветра, пыли и осадков. Щели между створками и стеной нужно тщательно скрыть, а для сохранности тепла использовать уплотнитель.

Основной недостаток распашных ворот заключается в том, что они занимают много места, теряется полезная площадь. Поэтому, если гараж находится на участке собственного коттеджа и важно сэкономить место, специалисты рекомендует остановить свой выбор на роллетных или откатных видах.

Необходимые материалы и инструмент

Для изготовления распашных ворот на гараж не нужны редкие материалы, чаще всего все можно приобрести на металлобазе или в специальном магазине. Чтобы сделать распашные двери в гараж, нужно уметь пользоваться сварочным аппаратом и слесарным инструментом.

При работе обязательно нужно соблюдать меры безопасности, работать в маске, защитных очках и перчатках.

Перед покупкой материалов нужно определиться с размерами ворот для гаража, набросать чертеж и с готовым рисунком обратиться к продавцам в магазине.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Профильная труба;
  • Металлический уголок;
  • Металлические петли на створки;
  • Листовой металл (толщина 2-3 мм);
  • Аппарат для сварки и электроды;
  • Шлифовальная машина (болгарка) с кругом по металлу;
  • Дрель и сверла по металлу;
  • Шуруповерт с саморезами;
  • Строительный уровень;
  • Рулетка;
  • Утеплитель.

В зависимости от желания владельца, распашные ворота могут быть с калиткой или без. По окончанию работ по изготовлению, готовую конструкцию рекомендуется покрасить краской, чтобы защитить металл от влаги.

Как сделать самостоятельно: чертежи конструкции

Прежде чем начинать работу, специалисты рекомендуют посмотреть фото или видео-инструкции, чтобы добиться максимального успеха. Чертежи гаражных распашных металлических конструкций нужно подготовить на этапе проектирования гаражной постройки. Размер самого гаража и, соответственно, ворот зависит от размера автомобиля, который будет находиться там.

При подготовке чертежей нужно учесть, что расстояние между рамой ворот и несущей стеной гаража должно быть более 80 см.

Ширина проема должна равняться ширине авто и дополнительно минимум 60 см для свободного въезда. Как правило, ширина конструкции равна 3 м, но некоторые владельцы проектируют гараж с 5-ти метровыми воротами.

Высота конструкции, как и ширина, зависит от автомобиля. По стандартам, минимальная высота проема – 2 м, как правило, ее делают больше для беспрепятственного въезда и выезда автомобиля. Для легкового авто высота их варьируется от 2,1 м до 2,4 м, для микроавтобуса – более 2,5 м.

При планировании нужно также учесть и размеры материалов, из которых изготавливаются ворота в гараж.

Рама из профильной трубы своими руками

Все работы по изготовлению ворот нужно проводить на ровной, чистой площадке недалеко от гаража. Первое, что нужно сделать при их изготовлении – сварить крепежную раму из металлических уголков 16 х 20 см, согласно предварительным замерам. Для этого нужно вырезать заготовки, разложить на поверхности и выровнять горизонтальность при помощи лазерной рулетки или уровня.

Добиться четкого прямого угла между профильными трубами можно при помощи специального угольника.

Подготовленные трубы сварить между собой, швы соединения отшлифовать щеткой-насадкой на болгарку.

Следующий этап – изготовление каркаса, на который будут крепиться створки. Для каркаса подойдут профильные металлические трубы 6 х 2 см. Процесс работы над каркасом идентичен работе над рамой. Конструкция из профильной трубы выравнивается при помощи строительного или лазерного уровня и сваривается между собой.

Между рамой и каркасом должно оставаться небольшое пространство, которое не будет затруднять ход будущих створок.

Обшивка – важный и ответственный процесс, от правильности выполнения которого зависит внешний вид и функциональность конструкции. Створки на гараж изготавливаются из металлического листа до 3 мм толщиной.

Ход работы:

  1. По размеру створок вырезать два полотна из оцинкованного железного листа. Левая сторона идет немного внахлест, поэтому ее ширина должна быть на пару сантиметров больше правой части.
  2. Закрепить полотно на каркасе, приварив его к обрешетке по углам и в нескольких местах посередине конструкции.
  3. Приварить силовые петли. Одна часть петли находится на каркасе, вторая – на раме. Это самый сложный момент, ведь от правильной установки петель зависит правильность функционирования дверей.

После того, как ворота собрали, нужно тщательно зашлифовать все места сварки, убрать ржавчину с деталей щеткой по металлу. Перед покраской конструкцию нужно обработать грунтовкой несколько раз, дождаться полного высыхания, а только потом покрыть эмалью в 2-3 слоя.

Краска должна быть устойчивой к переменам температуры и защищать от влаги.

Замок на гаражные ворота нужно устанавливать, когда они находятся в вертикальном положении, можно после их установки на дверной проем. Монтаж замка проводится согласно инструкции. При желании их можно утеплить пенопластом или другим утеплителем с внутренней стороны.

Удобная калитка в гаражных воротах своими руками

Калитка в гаражных воротах нужна для того, чтобы владелец мог попасть внутрь гаража, не открывая большие створки. Сделать ее можно на этапе изготовления, но иногда допускается ее изготовление и на готовых конструкциях.

Где разместить калитку:

  • В центре ворота, запираются на месте стыковок двух створок;
  • Посередине створки, но при этом теряется жесткость половинки;
  • В районе петель.

Для того чтобы прорезать входную калитку в готовых воротах, нужно демонтировать одну из створок, снять обрешетку.

По замерам будущей двери нужно подготовить раму из металлического уголка, которую нужно будет поместить в вырезанный проем.

Согласно чертежу собрать каркас для двери (принцип точно такой же, как и у ворот), после чего наварить на каркас лист металла и петли. Ручку и замок можно устанавливать, когда конструкция будет в сборе.

Распашные ворота – вариант для тех хозяев, которым не нужно экономить место во дворе или гаражном кооперативе. Чтобы изготовить открывающиеся наружу металлические гаражные ворота своими руками, нужно обладать навыками работы со сварочным аппаратом и уметь работать по чертежу. При желании их можно оборудовать автоматикой, что поможет упростить жизнь автовладельцу.

Источник: https://hendmeid24.ru/vorota-i-zamki/raspashnye-garazhnye-vorota-svoimi-rukami-3-osnovnyh-trebovaniya

Ворота гаражные распашные своими руками

При учете нынешних цен на гаражные ворота, все больше и больше автомобилистов принимает решение сделать гаражные ворота распашные (металлические). Из фото отчета Вы поймете что сделать ворота для гаража распашного типа – это не так сложно, как могло показаться. Давайте рассмотрим, как осуществить это, немного подробнее.

Чертеж гаражных ворот

Скачать чертеж в хорошем качестве

Идеальным вариантом обустройства ворот можно считать такой, при котором вы еще при строительстве гаража выполните каркас ворот и вмонтируете его в постройку. Причем, сделаете это таким образом, что конструкция будет предельно жестка, и не произойдет расшатывания.

Рама под гаражные ворота

Рама под гаражные ворота изготавливается с использованием уголка 75 – 100 мм. Иногда пользуются профтрубой 60 на 40 мм. Можно пользоваться обеими вариантами, в зависимости о того, что вам удобнее.

Если для изготовления рамы вы используете профтрубу, то её сварка должна производиться в ребро (в этом случае, длина боковых стоек будет меньше высоты проема на 80 мм).

Если для изготовления рамы вы используете уголок, то сваривание концов должно производиться под 45°, чтобы сделать все точно, пользуйтесь стуслом или строительным уголком. Направление угла должно быть к проему.

Первым делом нужно произвести нарезку заготовок под раму. Это делается на ровной горизонтальной поверхности – бетонной стяжке, асфальтной площадке.

После выставления заготовок и состыковки концов, нужно провести проверку диагоналей. Их длина должна быть одинаковой.

Для начала нужно немного «прихватить» заготовки при помощи сварки, после чего, нужно опять провести проверку диагоналей и плоскости. Если все хорошо, детали свариваются окончательно.

Если произошел перекос рамы (бывает и так), она может быть вытянута при помощи ударов молотка, или пользуясь предварительно приваренным стальным прутом как рычагом.

После окончания работ по каркасу, он должен быть примерен к вашей постройке (во избежание неприятных сюрпризов в дальнейшем).

Должна быть произведена зачистка всех сварных швов при помощи болгарки.

Створки под гаражные ворота

Первым делом, следует определится с материалом створок. В зависимости от того, каким он будет, изготавливается более или менее прочный каркас под створки.

Чтобы изготовить каркас под створки ворот гаража, чаще всего пользуются профильной трубой 20 на 40, у которой толщина стенки не меньше 2 мм. Она удобна в работе, эстетична и обладает достаточной прочностью.

Для свободного открытия створок, следует позаботиться о зазоре (примерно 5 мм). Следовательно, производим замер внутренних размеров каркаса, и отнимаем 10 мм. А от боковин отнимаем еще 80 мм.

После сварки рамки каркаса створок (в процессе следим за размерами) и примерки ее на воротную раму, следует приступать к перекладинам. Замер размеров производиться при помощи простого приложения трубы на каркас створок.

При обшивке створок профнастилом или вагонкой, можно приступать к навариванию петель, и монтажу, так как обшивка будет производиться поверх готовой конструкции.

Если ворота обшиваются при помощи металлического листа, то именно этим и следует заняться на данном этапе работ. Чтобы это осуществить, следует произвести замер металлического листа, приложить его к рамке створок, выровнять и «прихватить» его при помощи сварки по центру. После этого, следует прихватывать точечно по направлению к краям, с интервалом 20-30 см. Таким образом, можно избежать деформации и изгиба листа при нагреве.

Как правильно приварить петли к воротам

Важный и ответственный  момент это приварка петель к воротам, первым делом заложите в петли немного солидола (чтобы они внутри не сварились между собой), потом приварите площадки к петлям толщина 3-5мм, как показано на фото.

А вот теперь на выставленные ворота на раме можно приваривать петли,

ВАЖНО — не обваривайте петлю полностью, поставьте несколько точек и попробуйте открыть ворота, и только убедившись что они хорошо открываются и закрываются можно полностью приваривать площадки петель к раме и воротне.

как сварить гаражные ворота распашные

Ну, вот и все, после монтажа петель и установки, ворота готовы!

Источник: https://prookna.info/dveri/vorota-garazhnye-raspashnye-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир окон
<