Установка автоматических ворот

Как установить автоматические гаражные ворота своими руками

установка автоматических ворот

Самостоятельная установка гаражных ворот – процесс несложный, если подойти к вопросу ответственно и следовать инструкциям.

В зависимости от типа конструкции монтаж будет отличаться. Узнаем, в чём заключаются монтажные работы для самых популярных видов ворот.

Типы ворот

Существует несколько видов ворот для гаражного помещения:

  • распашные – простой и распространённый вариант, считаются самым дешёвым вариантом, однако постоянно вручную отрывать и закрывать створки не всегда удобно;
  • секционные – отлично подходят при ограниченном пространстве перед гаражом, выполнены в виде полотна, при открытии собирающего под потолком;
  • подъёмные – в виде одного поднимающегося полотна;
  • раздвижные – открываются в сторону, требуют кладки прочного фундамента.

Монтаж распашных конструкций

После покупки либо самостоятельного изготовления можно приступать к установке распашных гаражных ворот.

Весь процесс состоит из нескольких простых шагов:

  1. Соединение вертикальных элементов рамы, сваренной из металлических уголков либо труб, на которую будут прикреплены створки.
  2. Приваривание петель к каркасу и воротам. Для этого на каждую створку нужно приварить по два навеса. Затем с помощью листового материала следует обшить каркас – приложите лист металла к раме и закрепите с помощью сварки либо болтов.
  3. Установка несущей рамы с готовыми навесами в подготовленный проём.
  4. На заключительном этапе нужно повесить створки на свои места и проверить их функциональность. Ворота должны легко открываться и закрываться.

Монтаж подъёмных и секционных конструкций

Установка секционных и подъёмных ворот – достаточно сложный процесс по сравнению с монтажом распашных. Здесь особенно важно правильно сделать замеры, проверяя высоту проёма со всех сторон. Бывает, что в некоторых местах по ширине либо высоте проём отличается, тогда следует ориентироваться на максимальный размер.

Для самостоятельного монтажа нужно подготовить инструменты:

  • приборы для измерения – рулетку и уровень;
  • дрель;
  • молоток;
  • комплект отвёрток;
  • гаечные ключи;
  • средства для личной защиты – очки, перчатки, каска.

Установка секционных конструкций на гараж выглядит следующим образом:

  1. Подготовка проёма. За счёт качественной очистки облицовки и укрепления проёма металлическим каркасом удастся продлить срок эксплуатации конструкции.
  2. Отметка мест крепления несущих элементов с использованием измерительных предметов. После этого можно приступать непосредственно к монтажу конструкции.
  3. Закрепление нижней ламели, а после закрепление всех несущих деталей согласно инструкции.
  4. Сборка полотна ворот.
  5. Проверка створки, находящейся в верхней части, на плотность прилегания, а также регулировке кронштейнов.
  6. Установка и закрепление механизмов, управляющих конструкцией.
  7. Установка засовов, ручек и замков.
  8. Натягивание тросов и фиксация пружин.
  9. Закрепление электропривода и установка ограничителя, определяющего ход полотна.

Установка раздвижных конструкций

Чтобы установить гаражные ворота откатного типа следует начать с фундамента. Поскольку конструкция не только тяжёлая, но ещё и находится в подвешенном состоянии, потребуется прочный фундамент.

Спустя некоторое время после бетонирования можно монтировать откатные ворот:

  1. Приварить к швеллеру регулируемые подставки, которые должны быть в одной оси.
    Это важно, поэтому проверьте расположение с помощью лазерного уровня либо натянутого между ними шнура. Также немаловажно сделать отступ от краёв: возле столба – на 15 см, а с другой стороны – на 10 см. Расстояние от боковых сторон швеллера должно быть равным.
  2. После приваривания пластин подставок нужно закрепить на них роликовые тележки путём накручивания по одной гайке на шпильки и надевания шайбы.
    Затем на сами тележки необходимо надеть шайбу на каждую шпильку и накрутить гайку.
  3. Установив роликовые опоры переходим непосредственно к монтажу воротного полотна.
    На данном этапе производится навес конструкции без регулировок, поскольку потребуется установить фурнитуру, которая выполняет роль поддержки полотна.
  4. Установка поддерживающих роликов, улавливающих створ ворот.
    Внизу конструкции нужно закрепить концевой ролик и нижний ловитель. В процессе закрывания он должен упираться в ловитель, тем самым обеспечивая отсутствие подвешенного состояния полотна и уменьшение нагрузки на фундамент.
  5. На заключительном этапе выполняется регулировка ворот и подключение автоматики, если она была запланирована.

Установка автоматики

В процессе установки гаражных ворот своими руками немаловажно знать как устанавливается автоматика. Независимо от типа конструкции все они бывают с электроприводом, что значительно облегчает использование гаража.

Автоматика для распашных ворот

Для классических ворот монтаж механизма начинается после выбора электропривода. Он может быть линейный либо рычажный. Если расстояние между внутренней частью столба и петлёй не более 1,5 см, то потребуется линейный механизм. Он будет стоить меньше и выглядеть привлекательнее.

Определившись с автоматикой можно приступать к монтажу:

  1. Сначала важно проверить лёгкость открывания створок, они должны без проблем открываться.
  2. Далее в проёме устанавливается автоматика, занимающая около 15 см с каждой стороны, если проём узкий система крепится сверху ворот. Монтажные пластины привариваются к столбам, если колонны из кирпича – в них необходимо сделать закладные.
  3. К открытым на 90 градусов створкам приваривается кронштейн.
  4. Установка приводов к кронштейнам.
  5. Затем важно протестировать оборудование – после полного открытия ворот должен оставаться хотя бы 1 см свободного хода червячной передачи, иначе короткий ход приведёт к сбою механизма.
  6. После проверки выполняется установка систем упора для открытия, к ним присоединяют двигатели приводов.
  7. Монтаж перемычек, соответствующих выбранному типу электропривода. На этом же этапе следует соединить перемычки к пультам и активировать устройство.
  8. Последний шаг заключается в установке концевых выключателей.

Монтаж автоматики на секционные ворота

Чтобы подключить систему нужно сделать следующее:

  1. Проверить работу самой конструкции, она должна плавно передвигаться.
  2. Собрать привод в согласно инструкции, внимательно следуя указаниям.
  3. Прицепить направляющую балку по центру поверхности потолка напротив гаражного проёма. Функционирование системы напрямую зависит от этого фактора.
  4. Прикрепить к потолку подвесные кронштейны с задней стороны направляющей балки. Затем следует установить на них привод.
  5. Установить тяговый рычаг – одна часть крепится к створке, другая – к цепи либо тросу.
  6. Провести электропроводку.
  7. Проверить работу автоматики и настроить под себя.

Установка привода для откатных ворот

Автоматика на откатные ворота устанавливается в несколько этапов:

  1. Установка монтажного основания.
    При необходимости поднятия привода следует использовать профильные трубы, приваренные к фундаменту.
  2. Далее понадобится прикрепить зубчатую рейку, затем концевые выключатели.
  3. Проверить перемычки на плате управления, подать питание и запрограммировать пульты.
    Также не стоит забывать о настройке времени и усилия.
  4. Устанавливаются фотоэлементы и сигнальная лампа.
    Теоретически, ворота будут работать и без них, но лучше не игнорировать данный пункт.
  5. Проверяется работа конструкции.

Чаще всего установкой гаражных ворот занимаются профессионалы, однако некоторые автолюбители предпочитают выполнить работу своими руками. В таком случае важно уделить внимание этапу подготовки, следовать инструкциям, после чего тщательно проверить работу конструкции.

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича.

И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно.

Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно большено за день справитесь точно.

Источник: https://9692.ru/info/kak-ustanovit-avtomaticheskie-garazhnye-vorota/

Установка автоматических ворот

установка автоматических ворот

Удобная и востребованная система автоматических ворот будет служить долго лишь в случае грамотно проведенного монтажа.

Она широко распространена, используется в промышленных и частных строениях, обладает массой преимуществ, среди которых: надежная защита от злоумышленников, высокий уровень функциональности, удобство и легкость использования, простое обслуживание и приемлемая цена.

Принцип работы автоматических ворот

Несмотря на многообразие систем, которые лежат в основе автоматических ворот, у них схожий принцип работы. На контрольную плату с управляющего устройства подается сигнал, который в последствие приводит в действие приводной механизм. Последний запускает оборудование, приводящее створки ворот в движение.

Большинство систем автоматических ворот задействуют:

  • пульт ДУ;
  • встроенный антенный радиоприемник;
  • электродвигатель (блок управления);
  • аппаратура, транслирующая импульсы.

Классические механизмы основываются на рычажных и линейных приводах. В первом случае поставленную задачу выполняет закрепленный на колоне вращающий стержень. Привод линейного типа делится на гидравлический (активация происходит посредством цилиндра, который контролируется насосом) и электромеханический (посредством червячной передачи).

Все имеющиеся на рынке механизмы отпирания-запирания сравнительно просты. Они позволяют установить ряд дополнений:

  • датчики, контролирующие текущее состояние ворот;
  • блокирующие механизмы;
  • сигнальные лампочки и многое другое.

Виды ворот для дачи или гаража

Наиболее распространенными среди автоматических ворот являются два вида:

Распашные ворота

Автоматические распашные ворота представляют собой систему привычных двухстворчатых дверей со смонтированными движущимися механизмами, которые управляются электроприводом. Последний подбирается после анализа ряда параметров:

  • размер створок;
  • вес всей конструкции;
  • длина от боковой стенки до середины дверных петель.

Распашные ворота

Открываться створки могут во внутрь или наружу, но наиболее приемлемым вариантом считается второй. Недостаток распашных моделей – запирание дверей при возникновении на пути неожиданных препятствий, которые могут привести к поломкам.

Один из главных аргументов, почему покупатели останавливаются на распашных моделях – стоимость. Ворота размером 2х4 м обойдутся всего в 800-1000 у. е. Наличие в створке калитки удорожает изделие на 25-30%.

Откатные автоматические ворота

Автоматические откатные ворота представляют собой одно цельное полотно, которое сдвигается влево или право. Передвигаясь на роликах по рельсе, они не способны обеспечить желаемой герметичности для внутренних помещений, поэтому их принято монтировать на въезде участка.

Среди многочисленных преимуществ выделяют прочность, элегантный вид, способность перекрыть любые по габаритам проемы. Для них не нужна отдельная калитка. Недостатков немного: необходимость в достаточном свободном пространстве и стоимость, которая на 40-50% выше распашных моделей.

Откатные ворота

Помимо приведенных вариантов ворот существуют и другие:

  • рулонные;
  • секционные;
  • подъемно-поворотные.

Рулонные ворота

Самые компактные из представителей – рулонные ворота, представляющие собой скрепленные шарнирами ламели. Все модели делятся на скоростные и обычные. Среди преимуществ выделяют компактность, долговечность и стойкость ко взлому. Среди недостатков – множество зазоров, способность подъемных механизмов оледеневать зимой, стоимость от 120-150 у. е. за кв. м.

Рулонные ворота

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-поворотные модели представляют собой цельное полотно, которое делается из профилированного настила или сэндвич панелей. Они устанавливаются в гараже, обеспечивая полную герметичность. Поднимаясь, створка прячется под потолком, удерживаясь мощными пружинными механизмами.

Среди достоинств подъемно-поворотных ворот отмечают бесшумность, стойкость ко взлому и плотное прилегание к раме. Недостатки – быстро изнашиваются пружины и стоимость, которая варьируется в пределах 3-10 тысяч у. е.

Подъемно-поворотные ворота

Секционные ворота

Одними из самых популярных считаются секционные ворота, которые объединяют все преимущества подъемно-поворотных и рулонных моделей. Состоящие из барабана, торсионного пружинного вала и направляющих рельс, створки поднимаются средними по мощности механизмами (около 0.5 кВт). Примерная стоимость таких моделей – 1.8-2 тысяч у. е.

Секционные ворота

Посмотреть видео о монтаже распашных ворот своими руками можно в этой статье.

О том, как сделать ворота и калитку из металлопрофиля, вы можете прочитать тут.

Какой замок лучше выбрать и поставить на калитку — читайте в этой статье.

Установка автоматических ворот откатного типа

Готовая конструкция откатных ворот может зашиваться любым материалом – от сайдинга до металлопрофиля, украшаться кованными элементами. Электропривод является лишь дополнением, но он значительно упрощает эксплуатацию.

Вначале устанавливаются опорные столбики, которые могут быть изготовлены из стальной трубы, дубового бруса, кирпичной кладки и т. д. Они должны бетонироваться в земле на глубине не менее 0.8-1 м.

Установив и залив бетоном столбы, приступать к дальнейшей работе стоит не раньше, чем через 5-7 дней, чтобы раствор достиг желаемой прочности. За это время можно спланировать свои дальнейшие действия.

Самый важный из этапов – монтаж системы автоматизации. Для нее необходимы:

  • зубчатая рейка;
  • электропривод для сдвижных ворот;
  • пульт ДУ;
  • комплектующие безопасности (сигнальная лампа, фотоэлементы);
  • крепеж;
  • провода различных сечений;
  • сварочный аппарат, дрель, сверла и прочий инструмент.

Схема установки откатных ворот

Привод устанавливают на швеллер, куда закреплены роликовые каретки. Чтобы определить его оптимальное местоположение, нужно:

  1. Установить привод на монтажное основание.
  2. Установить всю систему на швеллер поближе к проему между роликовыми каретками, воссоздавая рабочее положение.
  3. Зубчатая рейка укладывается на шестерню, которая двигается в точку, где рейка установится посреди шестерни.

В намеченном месте устанавливают стальное монтажное основание, которое обваривается с каждой стороны. Затем болтами к нему крепится привод.

К нижней профильной трубе необходимо приварить крепежные элементы, на которые будет монтироваться зубчатая рейка. Если она состоит из нескольких частей – на стыке должен образовываться полноценный зуб.

На конце следует закрепить концевые выключатели. Они могут быть двух типов:

  • Механические – проходя через препятствие сгибают в бок пружинку на приводе, останавливая движение.
  • Магнитные – более сложные и дорогостоящие, но надежные в любых погодных условиях. Их принцип заключен в полярности магнита.

Подключать электропривод к сети необходимо согласно схеме, приложенной в комплекте. Некоторые модели способны фиксировать время полного открытия и закрытия. Это необходимо для того, чтобы подстраховаться в случае поломки концевых выключателей.

Также монтируют световые элементы. Их основное предназначение – определять неожиданно возникшее препятствие (животного, человека или автомобиль). Фотоэлементы состоят из источника и приемника, которые располагают друг напротив друга – это самое важное условие.

Можно также установить сигнальную лампу снаружи, предупреждающую о выезде автомобиля.

Источник: https://prookna.info/dveri/ustanovka-avtomaticheskih-vorot.html

Виды ворот

Для начала стоит рассмотреть существующие виды автоматических ворот. Самый распространенный – это распашные ворота, их можно встретить наиболее часто. В основном они состоят из двух частей, открывающихся в разные стороны, на каждой из которых устанавливается свой электрический привод.

Откатные автоматические ворота для коттеджа или дома

Еще одним распространенным типом ворот являются откатные ворота, которые при движении отодвигаются в сторону. В отличие от предыдущего типа, эта конструкция имеет один привод, отвечающий за движение ворот. Воротина при этом двигается по специальным рельсам посредством роликов. В производстве монтажа своими руками эта конструкция считается более сложной.

Также стоит отметить секционные ворота, которые наиболее часто встречаются в гаражах и боксах. Состоят из нескольких секций, скрепляемых петлями. При движении секции посредством роликов двигаются сначала параллельно проему, а затем параллельно потолку по направляющим. Привод таких ворот устанавливается на потолке. Существуют модели секционных ворот, которые могут устанавливаться и в качестве основных для въезда на участок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Отделка дверных проемов декоративным камнем

Вернуться

Монтаж распашных ворот

Конструкция распашных ворот представляет собой каркас из профильной трубы, который отделывается профилированным настилом, деревянными деталями, ковкой или сайдингом.

Пример конструкции автоматических распашных ворот из профлиста

Если монтаж распашных ворот производится в отапливаемых помещениях, то отделка может делаться сэндвич панелями для хорошей теплоизоляции. Рассмотрим строительные материалы, которые могут понадобиться при монтаже:

  • Профилированные трубы сечением 60 х 40 или 40 х 30;
  • Отелочный материал на усмотрение застройщика;
  • Трубы для обустройства стоек ворот;
  • Петли, благодаря которым ворота будут двигаться;
  • Щеколда или задвижка для блокировки ворот в закрытом положении.

Монтаж начинается с установки опорных столбов. В качестве их можно использовать металлические трубы, брус или кирпич. Столбы необходимо надежно разместить в грунте и забетонировать. Самыми надежными считаются кирпичные столбы для распашных ворот.

Если производится монтаж кирпичных опор, то в их середине монтируется профильная труба сечением 100 мм. Для последующего монтажа петель необходимо приварить к трубе закладные детали, которые следует выпустить за пределы кирпичной кладки.

Установка петель автоматических ворот на столбы

Кроме этого, если ворота планируется сделать автоматическими, стоит позаботиться о последующем монтаже приводов, для которых также нужно сделать закладные на высоте около метра над землей. После того как опоры для ворот готовы, можно начинать конструировать каркас распашных ворот. Основа будет изготовляться из трубы большего сечения, а так называемая обрешетка — из меньших труб.

Для резки и шлифовки труб понадобится обычная болгарка, а для соединения труб между собой — сварочный аппарат.

Когда каркас будет полностью готов, следует обработать его поверхность от следов ржавчины и нанести слой грунтовки. На грунт наносится несколько слоев краски, которая будет ложиться на грунтовку очень хорошо. После того как каркас распашных ворот высохнет, можно начинать крепить на него облицовочный материал. Облицовка крепится к обрешетке с помощью саморезов по металлу или заклепок.

Монтаж и крепление листов профнастила к каркасу распашных ворот

Чуть выше уже обсуждались возможные материалы обшивки, однако, самым распространенным на сегодняшний день являются ворота из профнастила, обладающие достаточной жесткостью и малым весом. Готовое полотно распашных ворот необходимо разместить на опорах с помощью петель. Обязательно необходимо проверить его горизонтальность, иначе автоматический привод будет работать неправильно.

Автоматические приводы для распашных ворот бывают линейными и рычажными. Какой именно тип подходит больше всего, определяется по расстоянию между петлями и концами опорных столбов.

При расстоянии менее 15 сантиметров выбираются линейные приводы, а если это расстояние больше, то применяются рычажные приводы.

Линейные приводы выглядят более аккуратно, поэтому тем, для кого важен внешний вид ворот, могут подготовить в опорах специальные ниши, позволяющие вместо рычажных приводов установить линейные.

Конструкция и устройство линейного привода для распашных ворот

Перед тем как приступать к монтажу привода, необходимо убедиться, что ворота в ручном режиме открываются свободно. Если для открывания приходится прилагать усилия, значит, есть перекос столбов, или просто плохо смазаны петли. Движение электропривода не в горизонтальной плоскости рано или поздно приведет к износу механических частей и их выходу из строя.

Если ворота открываются легко, можно заниматься установкой электропривода распашных ворот. Как правило, производители прилагают к своей продукции подробные инструкции по эксплуатации, с помощью которых можно безошибочно осуществить монтаж. Кроме монтажа приводов и блока управления, понадобится подвести необходимую проводку. Для того чтобы сделать ворота более аккуратными, рекомендуется прокладывать провода еще на стадии заложения столбов: тогда они будут скрыты.

Вернуться

Монтаж откатных ворот

Особенность откатных ворот — движение воротины в сторону, вдоль забора. Благодаря этому можно снабдить забор воротами даже в тех местах, где свободное пространство не позволяет этого сделать. Так же как и в предыдущем случае, монтаж откатных ворот начинается с установки опорных столбов, и каких-то отличий по их конструкции нет. То есть таким же образом необходимо произвести выемку грунта, заложить и забетонировать столбы.

Отличия начинаются при подготовке фундамента. Для откатных ворот необходим фундамент, который изготавливается на основе банкетки, произведенной из швеллера и арматуры буквой П. Длина швеллера должна составлять половину длины проема. После того как банкетка будет сварена, следует произвести выемку грунта под основание. В траншее нужно предусмотреть слой гравийно-песчаной смеси, и только потом укладывать туда каркас.

Подготовка опалубки для заливки фундамента под распашные ворота

Перед тем как заливать банкетку бетоном, следует провести все необходимые провода для работы электропривода. Выпуск проводов лучше всего сделать в середине фундамента откатных ворот. После того как фундамент будет залит, необходимо оставить его до полного высыхания, и в это время заняться изготовлением ворот.

Специалисты рекомендуют конструировать каркас ворот на земле, подготовив для этого специальную, выставленную по уровню, площадку.

На этой рабочей поверхности раскладываются заготовки профилированных труб и прихватываются друг с другом сваркой. После подгонки размеров и углов производится окончательная сварка труб.

Обрешетка для крепления облицовочного материала, так же как и в предыдущем случае, изготавливается из труб меньшего сечения. После того как каркас полностью готов, производится его грунтовка и покраска.

Для того чтобы поставить ворота на свое место, сначала устанавливают несущую балку на основание, вставив в нее тележки.

Схема установки откатных ворот

Передвинув балку в проем откатных ворот, необходимо закрепить несущие тележки. Затем каркас ворот приваривают к несущей балке. В самом конце приваривается или крепится иным способом верхний кронштейн, затем все сварочные соединения грунтуются и покрываются краской.

Когда каркас ворот уже стоит на своем месте, можно начинать крепить обшивку. Материалы, которые могут быть для этого использованы, схожи с теми, что используются при монтаже распашных ворот. Автоматизация откатных ворот начинается с установки зубчатой рейки на привод, благодаря которой и будет происходить движение полотна. После этого, согласно инструкции по эксплуатации на электропривод, производится его установка и подключение.

Вернуться

Монтаж секционных ворот

Конструкция секционных ворот представляет собой полотно, направляющие и пружинный механизм.

Процесс монтажа секционных ворот

Кроме этого, для организации автоматического открытия устанавливается привод. Особенностью секционных ворот является возможность их установки в маленьких помещениях. Это достигается благодаря тому, что полотно при открытии убирается под потолок.

Полотно ворот обрабатывается полимерными составами, благодаря которым внешний вид секционных ворот не теряет своего первоначального состояния. Некоторые модели оснащаются прочными оконными проемами, что позволяет обеспечить в помещении естественное освещение. Полотно изготовляется из сэндвич панелей, что позволяет обеспечить отличную теплоизоляцию помещения.

Запорные механизмы секционных ворот позволяют добиться высокой безопасности, надежно блокируя помещение. Как утверждают производители секционных ворот, их продукция, при квалифицированном монтаже, способна проработать без поломок около десяти лет, что говорит об их высокой надежности.

Устройство запорного механизма секционных ворот

Для монтажа ворот такого типа понадобятся такие инструменты, как молоток, плоскогубцы, набор ключей и отверток, шуруповерт и перфоратор, строительный уровень и рулетка. Разобрав готовый установочный комплект, необходимо убедиться в том, что все комплектующие на месте.

Монтаж секционных ворот следует начинать с подготовки проема. Потолок и притолока должны отвечать определенным требованиям по прочности, по тому, как именно эти части помещения будут воспринимать всю нагрузку.

Лучше всего, если притолока по высоте будет не менее 30 сантиметров, иначе конструкция ворот будет стоить заметно дороже. Проем гаража необходимо оштукатурить, а если на нем установлены непрочные покрытия, — демонтировать их.

Кроме этого, пол должен быть ровным и горизонтальным для более плотного прилегания полотна.

Конструкция смонтированных секционных ворот

Перед установкой направляющих следует внимательно обозначить места их крепления. Для секционных ворот перекос очень критичен, и его работа в неправильных условиях может привести к серьезной поломке. Для того чтобы избежать перекоса, не рекомендуется использовать деревянные прокладки, гораздо более правильно применять металлические проставки. Когда монтаж направляющих произведен, следует установить элементы управления и устройство подъема.

При установке полотна необходимо действовать очень аккуратно, чтобы не повредить дорогостоящий элемент. Рекомендуется проверить работу всей системы несколько раз, чтобы обнаружить недостатки на начальном этапе. Секционные ворота лучше всего монтировать, заручившись помощью напарника, потому что будет необходимо проделать множество замеров.

Все автоматические секционные ворота снабжаются инструкциями по монтажу и эксплуатации, изучение которых крайне необходимо. Таким образом, мы рассмотрели самые популярные автоматические системы открывания ворот. Как видно, все ворота обладают своими преимуществами, позволяющими добиться максимального комфорта проживающих в тех или иных условиях.

За любой из них необходимо следить и вовремя обслуживать — тогда ворота буду служить долго.

Источник: https://svoizabor.ru/vorota/ustanovka-i-montazh-avtomaticheskih-vorot.html

Установка автоматических ворот своими руками | Портал о системах видеонаблюдения и безопасности

установка автоматических ворот

В статье рассказывается о том, как выбрать и установить автоматические ворота своими руками. Также вы сможете узнать, как правильно эксплуатировать такие самооткрывающиеся ворота, как часто проводить их профилактические осмотры.

Автоматические ворота настолько популярны, что в рекламе не нуждаются. Они обеспечивают дополнительный уровень комфорта при эксплуатации автомобиля. Особенно ощутимы их преимущества в ненастную погоду, когда на улице дождь и слякоть и вам не хочется покидать уютный автомобильный салон, для того чтобы открыть гараж, нажмите на кнопку и автоматические ворота откроются сами. Такие ворота не только создают комфорт, но и своеобразный символ солидности их владельцев.

Какой тип автоматических ворот вы предпочитаете? Их всего три – распашные, раздвижные и секционные. Каждый тип ворот имеет свои конструктивные и технологические особенности.

Автоматические распашные ворота

Автоматические ворота распашного типа имеют более простую конструкцию, однако они требуют наличия достаточно большого пространства перед въездом в гараж для работы автоматического привода. Принцип их действия заключается в самостоятельном раскрывании створок дверей при поступлении автоматического сигнала. Однако у этого типа автоматических ворот имеется серьёзный недостаток.

Гаражная металлическая дверь со временем может деформироваться и это может вызвать поломку механизма автоматического открывания. Ремонт в таком случае будет стоить примерно столько же, сколько и первоначальная установка этого устройства. При выборе такого типа автоматических ворот уделите особое внимание местам крепления створок.

Оно, это крепление, должно быть достаточно мощным и надежным.

Автоматические раздвижные ворота

Ворота второго типа – с раздвижными створками занимают гораздо меньше внутреннего пространства двора. В такой конструкции створка поднимается вверх или отъезжает в сторону. Но конструкция крепления самого полотна ворот и механизма открытия-закрытия значительно сложнее. Конструкция привода с раздвижной створкой может обеспечить закрытие проёма большей площади.

Тонкости установки

Некоторые мастера-умельцы пытаются самостоятельно изготавливать и устанавливать автоматические ворота. При этом они имеют определённые навыки в проведении слесарных и сварочных работ. Еще им потребуется умение вести строительные и электромонтажные работы.

Если вы всё это умеете делать, то саму схему ворот можно без проблем скачать в интернете. Детали привода используемой автоматики заказывайте в специализированных интернет магазинах или покупайте в обычных магазинах, как вам будет удобнее.

Такой вариант обойдётся вам дешевле, однако потребует от вас гораздо больших затрат времени.

Схема установки откатных ворот

Если вы строите загородный дом или гараж, заблаговременно позаботьтесь о том, чтобы у вас «под рукой» был кабель электропитания для привода ворот, которые вы планируете установить в будущем.

При строительстве ограждающих конструкций, не забудьте установить специальные закладные детали. К ним впоследствии будут прикрепляться и привариваться элементы конструкции гаражных ворот с автоматическим приводом.

Если этого не сделать заблаговременно, то ваши денежные затраты возрастут на стоимость демонтажа и новой укладки тротуарной плитки, бетонной стяжки, и проведение других подготовительных работ.

Самый оптимальный вариант осуществления задумки по устройству автоматических гаражных дверей – обращение к услугам специализированных фирм.

Так как, если вы будете это делать самостоятельно или пригласите людей, плохо разбирающихся во всех премудростях этого процесса, высока вероятность того, что ваши автоматические ворота не поднимутся как раз в тот момент, когда будет идти проливной дождь, и вам придётся начинать весь процесс сначала.

Фирмы, специализирующиеся на установке автоматических ворот, имеют в своём штате квалифицированных рабочих и дизайнеров, которые смогут выполнить заказ любой сложности. При подписании договора обратите особое внимание на пункты, оговаривающие порядок оплаты, неустойки, штрафы, гарантийные обязательства, сроки сдачи выполненных работ.

Источник: https://bezopasnik.info/%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8/

Практические советы по установке автоматических ворот

В современном мире автоматические ворота являются одной из наиболее важных частей экстерьера практически любого помещения. Особое распространение они получили в отрасли строения гаражей по причине высокой устойчивости к взломам. Также их отличает низкая стоимость. Помимо уникального и привлекательного внешнего вида, конструкция отличается крайне удобной эксплуатацией.

Установка автоматических ворот может происходить не только специализированными компаниями, но и своими руками. Именно монтаж и стоит рассмотреть подробнее.

Конструктивные особенности

Автоматические ворота в своем составе имеют направляющие, модули, а также пружинный механизм, предназначенный для уравновешивания колебаний полотна.

Дополнительно можно оснастить ворота специальными механизмами, при помощи которых можно осуществлять открытие и закрытие при помощи специального пульта дистанционного управления.

Открыть или закрыть ворота своими руками смогут даже дети, ведь для этого понадобиться всего одно нажатие на кнопку. Стоимость пульта входит в стоимость всего комплекта.

При производстве панели покрываются специальными полимерными смесями, которые защищают их от коррозии и обеспечивают использование их на протяжении длительного времени. При желании в полотно можно сделать монтаж специального стекла, которое обеспечит естественное освещение помещения.

Функционирование секционных ворот возможно при любых температурах, что особо важно для нашего региона.

Касательно вопросов безопасности, автоматические ворота оснащаются специальными замками, которые позволяют осуществлять блокирование ворот сразу же после их закрытия. Если регулировка ворот была сделана правильно, то минимальный срок их службы составляет не менее десяти лет.

Процесс подготовки

Вы обзавелись автоматическими воротами, теперь пришел черед сделать монтаж. Делать это необходимо аккуратно, ведь стоимость ворот не маленькая. В комплекте с воротами предоставляется подробная инструкция, в которой описывается процесс установки. Перед установкой необходимо заручиться помощью нескольких друзей, ведь делать все исключительно своими руками предельно сложно.

Необходимо также позаботиться и о наличии стандартного набора инструмента. Также нужно обзавестись средствами защиты для головы, рук и глаз.

Перед началом непосредственной установки необходимо тщательно проверить присутствие всех деталей. Перечень таковых присутствует в инструкции. Если некоторые крепежные системы не предусмотрены комплектацией, то приобретать таковые необходимо только по рекомендации фирмы изготовителя. Иначе монтаж может быть ненадежным. На общую стоимость это существенно не повлияет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка дверей мдф своими руками

Подготовка дверного проема

В первую очередь, необходимо подготовить своими руками дверной проем. Для того чтобы ворота работали правильно и безотказно на протяжении длительного времени, проем должен соответствовать определенным требованиям.

Главное требование – чтобы вертикаль и горизонталь проема были строго выставлены по уровню.

Потолок, как и притолока, должны быть изготовлены исключительно из прочных материалов. Именно на них в итоге ляжет главный вес секционных ворот. Заплечники не подвергаются такой большой нагрузке, однако они также должны отличаться достаточно большой прочностью, ведь именно к ним необходимо будет прикрепить направляющие. Стоимость механизма не маленькая, потому необходимо ответственно отнестись к укреплению стен.

Перед тем, как начать монтаж, также необходимо своими руками отштукатурить проем, что будет положительно влиять на плотность прилегания и теплоизоляцию.

Процесс установки

Теперь мы рассмотрим, как установить автоматические ворота. Если есть необходимость, перед началом установки ворот необходимо убрать с проема все непрочные покрытия, а также дополнительно укрепить его. Пол также должен быть горизонтальным, с отклонением не более 0.1 сантиметра. Если с этими показателями все хорошо, то можно делать непосредственно монтаж.

На следующем этапе необходимо разметить места установки направляющих, а также закрепить их. После этого собираем своими руками полотно автоматических ворот, начиная с самой нижней панели. Замеры необходимо делать максимально тщательно, ведь любое отклонение может привести к непоправимым последствиям.

Далее проводим установку подъемного механизма, а также деталей управления гаражными воротами. Лучше всего будет несколько раз проверить точность измерений. Также не помешает проверить работоспособность всей системы ворот. Время на установку секционных ворот в зависимости от количества людей и времени на подготовку может занять несколько часов.

Для того чтобы собрать ворота своими руками, необходимо детально ознакомиться с инструкцией по их эксплуатации. Монтаж должен осуществлять по всем требованиям, которые предъявляет производитель, иначе стоимость их постоянного ремонта может оказаться вам не по карману.

Источник: http://VorotaGate.ru/avtomaticheskie/sovety-po-ustanovke

Как установить секционные ворота в гараже своими руками, подготовка проема, монтаж и регулировка

Ворота секционно-подъемного типа часто устанавливают в гаражах для хранения автомобилей и в других технических зданиях. Такие конструкции очень удобны, так как они открываются вверх и не занимают пространство при открытии. Также они обладают теплоизоляционными свойствами, которые помогают сохранить тепло внутри помещения. Прежде чем заняться установкой секционных ворот, надо разобраться с основными нюансами данного процесса.

Расчет размеров

Чтобы правильно установить ворота, придется заранее рассчитать все необходимые размеры. При этом измеряются следующие параметры:



  • Высота с шириной. В этом случае определяют габариты воротной конструкции. Также при проведении замеров обращают внимание на то, чтобы плоскости располагались параллельно друг к другу. Стенки конструкции должны располагаться в вертикальном положении, а перемычка с нижней гранью — в горизонтальном. Для проверки правильности положения элементов пользуются отвесом или строительным уровнем.
  • Размер перемычки. При определении этого параметра занимаются измерением расстояния от края проема до перекрытия потолка. Оптимальный размер составляет 350-550 миллиметров. В такие проемы удастся установить наиболее надежные и качественные модели ворот со специальной подъемной системой.
  • Степень вхождения конструкции внутрь помещения. Некоторые не обращают внимания на этот параметр и не определяют его размеры. При расчете величины учитываются особенности системы подъема ворот, а также габариты проема.

Также определенные расчеты проводятся перед установкой привода конструкции. Прежде чем поставить его, определяют глубину помещения, которая должна находиться в диапазоне 3-4 метров. Если здание слишком маленькое, придется устанавливать более компактный привод осевого типа.

Перечень необходимых инструментов

Для установки ворот секционного типа требуются не только умения с навыками, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся при помощи специальных инструментов, к которым относят:

  • Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большой проем, ширина которого больше шести метров. Специалисты советуют пользоваться изделиями лазерного типа, так как они исключают любую погрешность.
  • Электрическая дрель. Ею пользуются, чтобы прикреплять отдельные элементы к дверному проему.
  • Перфоратор. Инструмент часто сравнивают с дрелью, так как он тоже позволяет просверливать отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, которая позволяет ему работать с плотными бетонными поверхностями.
  • Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется при проведении расчета размеров. Для выполнения работ пользуются обычными или улучшенными лазерными рулетками.
  • Болгарка. Иногда габариты ворот не соответствуют дверному проему и приходится самостоятельно подгонять размеры. Для этого часто применяют болгарку, которая без проблем разрезает металлические изделия любой плотности.
  • Сверла. При использовании электродрели обязательно понадобятся сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями пользуются сверлами по металлу.

Подготавливаем дверной проем

После предварительной подготовки рабочих инструментов и расчета размеров подготавливают дверной проем, на который будут устанавливать секционные ворота. Людям, которые ранее не работали с проемами, лучше доверить подготовку опытным строителям, которые смогут сделать все качественно.

Сначала придется покрыть все стены тонким штукатурным слоем, который защитит стенки от влаги и появления плесени. Строители советуют заниматься оштукатуриванием перед монтажом, так как после установки направляющих поверхность стен станет недоступной.

Затем уровнем проверяют ровность стены в проеме. Если она будет неровной, установить ворота не получится, и поэтому лучше заранее все выровнять. Даже незначительные погрешность в разы усложняют выполнение монтажных работ. Опытные строители могут установить конструкцию и на искривленной поверхности, однако из-за неровностей плотность крепежей будет низкой.

В конце подготовки дверного проема притолока и стенки отделываются защитными уголками из металла.

Установка торсионного механизма и направляющих

На начальном этапе монтажных работ должны установиться направляющие с торсионным механизмом.

Монтаж вертикальных направляющих

Крепление начинается с монтажа и последующей подрезки вставок для уплотнения конструкции. Специалисты советуют пользоваться вставками, которые продавались вместе с воротами, так как их не придется подрезать.

Когда уплотнительные материалы будут установлены, занимаются прикреплением нащельника с опорными стойками. При установке направляющих следят за тем, как расположен профиль. Его перекос по вертикали не должен превышать 1-2 миллиметра.

Монтаж горизонтальных направляющих

При выполнении монтажа придерживаются такой последовательности действий:

  • Прикрепление направляющих горизонтального типа к стойкам опор.
  • Соединение профилей к поверхности потолка при помощи подвеса.
  • Передний профиль удаляют от проема на 850 миллиметров, а задний — на 400 миллиметров.
  • Элементы, выступающие за пределы конструкции, осторожно подрезаются болгаркой.

Монтаж торсионного механизма

Монтажные работы должны выполняться с соблюдением инструкции, состоящей из нескольких этапов:

  • Монтаж механизма в опорные кронштейны.
  • Прикрепление к валу подшипников, состоящих из двух пружин.
  • Просверливание в барабане отверстия, в которое будет пропускаться трос.
  • Установка барабана на вал и фиксация троса при помощи крепежных болтов.
  • Регулировка интенсивности натяжения установленного троса.

Монтаж подъемной конструкции и элементов управления

Прежде чем установить подъемные конструкции, надо ознакомиться с особенностями их монтажа. Установка осуществляется следующим образом:

  • Конструкцию осторожно помещают в кронштейн, придерживая его изнутри.
  • Если при выполнении монтажных работ устанавливается вал, состоящий из двух частей, придется воспользоваться специальной муфтой для ручной регулировки натяжения троса.
  • Конструкция монтируется таким образом, чтобы петли, ролики не выступали за боковые части кронштейна. После этого на вале крепится стопорный элемент.
  • К кронштейну фиксируется пластина и подшипник, который отвечает за работу подъемного механизма.

Если элементы управления и подъемную конструкцию установят правильно, ворота будут открываться и закрываться равномерно и плавно.

Сборка секционных элементов

Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.

Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.

Монтаж

После установки секционных компонентов своими собственными руками занимаются монтированием электрического привода, который отвечает за открытие и закрытие ворот. Установка электропривода проводится в несколько этапов:

  • Сборка конструкции. Сначала собирается механизм и его направляющий привод. При выполнении сборки следят за тем, чтобы все компоненты были использованы.
  • Установка направляющей. Ее монтируют в центральной части потолка и закрепляют шурупами. Работу следует контролировать уровнем, чтобы балка была ровно установлена.
  • Монтаж привода. Собранный привод крепится к потолку с помощью крепежных кронштейнов навесного типа.
  • Проверка. Последним этапом установки электропривода является проведение проводки. Все провода располагают в нижней части стенки и в потолке.

Работы по регулировке

Чтобы ворота правильно функционировали, придется заранее отрегулировать натяжение тросов. Регулировочные работы проводятся в такой последовательности:

  • Фиксация кронштейнов, установленных в нижней части ворот.
  • Закрепление шпонки на полотне.
  • Ставим ручку вала и поворачиваем ее, пока тросы не перестанут провисать. Для обеспечения оптимального уровня натяжения достаточно провернуть вал 2-3 раза.

После выполнения перечисленных действий тросы хорошо натянутся, и вороты будут правильно работать. Работы по регулировке тросов необходимо периодически повторять, так как со временем их натяжение может ослабнуть.

Заключение

Гаражные помещения часто оснащают секционными воротами со специальным электрическим приводом. Перед их установкой надо разобраться с особенностями проведения монтажных работ и регулировки установленной конструкции.



Источник: https://garazhyk.ru/obustrojstvo/ustanovka-sektsionnyh-vorot

Полотно ворот можно оформить декором в виде:

  • листьев;
  • цветков;
  • проушин;
  • шпилей и т. д.

Существует несколько типов открывания ворот, но самыми популярными являются:

  • открывание ворот наружу;
  • открывание ворот внутрь;
  • раздвижные ворота.

Распашные ворота обладают рядом преимуществ:

  • простота конструкции;
  • надежность всех механизмов и фурнитуры;
  • невысокая стоимость.

Приняв решение установить ворота распашные, очень важно принять во внимание несколько факторов:

  1. Во-первых, ширина проема, которая напрямую зависит от ширины автотранспорта, для которого ворота и делаются. Помимо этого в расчет берется и ширина улицы, с которой будет осуществляться заезд.
  2. Узкая дорога и необходимость поворачивать при заезде требует правильно рассчитать ширину проема ворот. Чем дорога уже, тем шире должны быть ворота.

Калитки у распашных ворот можно делать как встроенными, так и расположенными отдельно.

С точки зрения удобства использования, отдельная калитка комфортнее, так как у встроенных калиток есть порог, через который неудобно переступать. На отдельно стоящую калитку можно монтировать дополнительную автоматику в виде электромагнитного замка, переговорного устройства и так далее, что делает ее эксплуатацию более удобной и простой.

Монтаж ворот

Конструкция распашных ворот пользуется большой популярностью благодаря своей простоте, долговечности и практичности. Надежная служба ворот во многом зависит от правильности установки.

Наши специалисты, выполняя монтаж распашных ворот, индивидуально подходят к каждому клиенту. Основной элемент, на который приходится нагрузка всей конструкции – это несущие опоры, под которые закладывается фундамент. Его глубина и прочие особенности напрямую зависят не только от размера и веса ворот, но и от типа грунта, особенностей климата и прочих факторов.

На несущие столбы устанавливаются петли, после чего навешиваются створки ворот. При необходимости устанавливается автоматика.

Каждый владелец гаража сталкивался с трудностями по открыванию гаража после снегопада, или с осложненным заездом при ограниченном пространстве перед гаражом. Избежать таких проблем помогут подъемно-секционные ворота.

Такие ворота принципиально отличаются по своей конструкции от распашных ворот. Во время открывания они перемещаются вертикально вверх, а далее горизонтально вдоль потолка.

Эта система оставляет все пространство перед гаражом свободным и в зимние снегопады не возникает трудностей с их открыванием.

Преимущества подъемно-секционных ворот:

  1. Комфорт. Нет необходимости выходить из автомобиля для открывания ворот, так как за счет автоматики это можно сделать нажатием кнопки на пульте дистанционного управления.
  2. Надежность и безопасность.

    Такой тип ворот обеспечивает высокую степень защиты, так как служат серьезным препятствием для взломщиков. Высококачественное полотно, надежные замки и автоматика делает несанкционированное попадание в гараж очень сложным мероприятием.

  3. Утепление.

    Это позволяет сохранять помещение теплым даже в сильные морозы.

Достоинства конструкции подъемных ворот:

  • тепловой замок, разделяющий внешний лист металла;
  • металлический лист из прочной стали;
  • грунтовка, защищающая поверхность от воздействия коррозии;
  • полимерное покрытие, которое легко переносит влияние атмосферных осадков;
  • полиуретановый наполнитель, соединенный с металлическим листом сохраняет высокие теплоизолирующие свойства в течение многих лет;
  • теплоизолирующие прокладки в узле стыков панелей не дает проникать внутрь холодному воздуху и влаге через стыки.

Монтаж секционных ворот

Чтобы по достоинству оценить все преимущества подъемно-секционных ворот, необходимо доверить монтаж конструкции настоящим профессионалам.

Наша команда быстро и качественно выполнит все необходимые работы, начиная от сборки секций полотна и заканчивая проведением электросети, подключением проводов и настройкой автоматики.

Важнейший этап – аккуратная и математически выверенная сборка рамы из направляющих, которая обеспечит плавный, легкий и гладкий ход секции при открытии и закрытии. Доверяя эту работу нашим мастерам, вы можете быть уверены в отличном результате.

Кроме монтажа ворот различных типов мы также производим их ремонт. Автоматика ворот подвержена износу, так же как и другие механизмы, которые регулярно используются и часто испытывают перепады температур и влажности.

Управление воротами при помощи систем автоматики не требует приложения физической силы и абсолютно безопасно.
Автоматические системы управления воротами бесшумны, безопасны, устойчивы к изменению погодных условий и обладают высоким уровнем надежности.
Существует возможность регулирования скорости открытия и закрытия ворот.

Процесс установки автоматических ворот:

  1. Первый этап – БЕСПЛАТНЫЙ выезд специалиста с целью осмотра объекта и подготовки сметы.
  2. Затем специалисты нашей компании подготавливают дверной проем для установки.
  3. После этого специалисты осуществляют монтаж ворот с помощью профессионального оборудования.
  4. Далее осуществляется регулировка ворот для обеспечения их идеального функционирования.
  5. После выполнения всех работ специалисты нашей компании сдают установленное оборудование владельцу.

Процесс достаточно прост и занимает всего несколько часов!

Установка автоматических калиток

Калитки устанавливаются в местах, где необходимо организовать свободный проход в одну сторону и запрет выхода в другую.

Наиболее распространенные места установки автоматических калиток:

  • торговые центры,
  • супермаркеты,
  • пропускные пункты.

Управление автоматической калиткой осуществляется с поста охраны.

Привод для ворот

Для качественного монтажа привода для ворот недостаточно обладать элементарными познаниями в области электрики, лучше поручить это дело мастеру с большим опытом работы.

Идеальный вариант, если установка привода заказывается в комплексе с монтажом самих ворот, потому что от надежности и правильности их установки будет зависеть дальнейшая работа всей конструкции.

Изначально мастер намечает будущие места расположения автоматики, которые зависят от типа ворот и направления открытия створок, а также от климатических условий региона. Точность размещения элементов должна быть математической, только так можно добиться плавности хода и долговечной службы привода.

Закрепленные элементы подключаются к проведенным проводам электропитания, после чего проверяется четкость срабатывания и другие нюансы работы привода.

Источник: https://slabotochnik.ru/ustanovka-avtomaticeskih-vorot/

Установка и настройка автоматики на секционных воротах

В настоящий момент автоматика — незаменимая составляющая современной повседневности, выполняющая огромное число функций, существенно облегчающая жизнь и экономящая уйму времени. Не обошла она и операцию закрывания и открывания секционных ворот, являющихся частью ограждения, ведущих гараж или промышленное помещение.

Основные функции любых ворот:

  • Разграничение частной и общественной зон;
  • Обеспечение возможности въезда на территорию;
  • Предупреждение несанкционированного проникновения на участок или в помещение;
  • Скрытие частной жизни от посторонних;
  • Создание привлекательного вида.

Конструктивные составляющие автоматизации

Установка специальных механизмов позволяет, не прилагая физических усилий, управлять секционными воротами. Для этого используется пульт дистанционного управления, что, к примеру, позволяет не выходить из автомобиля в ненастную погоду.

Автоматизация обеспечивает безопасность и сохранность вашего имущества, предотвращая возможность ручного открывания преступниками.

Процесс движения секционных ворот осуществляется при помощи электропривода и специализированных механизмов, которые дополняются следующими приспособлениями:

  • Фотоэлементы при обнаружении препятствия на пути перемещения полотна блокируют работу электропривода;
  • Выносная антенна расширяет радиус работы пульта дистанционного управления;
  • Концевые датчики регулируют амплитуду движения полотна;
  • Сигнальная лампа, горение которой свидетельствует о работе автоматики.

Особенности подбора устройств для секционных ворот

Полотно ворот данного типа состоит из отдельных панелей, представляющих собой металлические пластины с прослойкой из вспененного пенополиуретана между ними. Такая конструкция обеспечивает наивысшую степень прочности и герметичности. Установка секционных ворот позволяет сэкономить площадь, так как при открывании полотно перемещается в пространство под потолком.

Специалисты при подборе привода и добавочных аксессуаров, обеспечивающих безопасность и правильность функционирования механизма открывания/закрывания, опираются на следующие особенности:

    • Размеры панелей и вес полотна. Обычно производитель в маркировке указывает на приводе точные технические характеристики, поэтому производить какие-либо расчеты не требуется. От площади конструкции зависят следующие параметры: передаточное число вращений, мощность двигателя.
    • Установка дополнительных опций. К ним относятся фотоэлементы, сигнальные лампы, выносные антенны.
    • Возможность переключения механизма на управление вручную. Эта функция предусмотрена для ситуации отключения электропитания. Она установлена не в каждой модели. Перевод на другой тип управления позволяет при отключении автоматики передвигать полотно вручную.
    • Производитель автоматики. Желательно отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшей себя у потребителей продукции. Лучшими сейчас считаются бренды:

Существует несколько видов конструкций механизмов — определенный тип устройства выбирается, исходя из предназначения ворот.

Навальный привод

Система, оборудованная навальным приводом, характеризуется возможностью высокой интенсивностью использования устройства и наибольшей мощностью. Механизм предназначается для больших ворот, устанавливаемых обычно не при индивидуальном строительстве, а на промышленных предприятиях.

Принцип работы механизма довольно элементарен. Мотор монтируется с одного края торсионного вала и путем механического усилия передвигает полотно, открывая в результате ворота. Автоматика дополнена усиленным цепным механизмом, способным запускаться вручную в случае отключения электричества.

Потолочный привод

Другой вид механизма — устройство потолочного типа. Данный тип автоматических систем применяется для управления воротами индивидуального гаража. Мощности механизма достаточно для управлением полотном незначительных размеров. Стоимость устройства существенно ниже цены механизма с навальным мотором.

Механизм потолочного типа действует принципиально иначе, чем предыдущая система. В данном случае устройство монтируется в центре потолка на дистанции нескольких метров от проема.

Полотно движется за счет автоматического механизма перемещения металлического каната, зафиксированного посредством тягового рычага вверху конструкции.

Потолочная система значительно легче в установке и эксплуатации, чем монтаж и использование промышленного навального устройства.

Оба типа механизмов оснащены системой безопасности. За счет вмонтированного стопорного диска, срабатывающего при аварийной ситуации или при возникновении непредвиденных помех. Этот механизм не допустит повреждения вашего автомобиля или причинения вреда вашим близким.

Оба типа систем способны эксплуатироваться в ручном режиме. Для этого монтируется механический замок и устанавливаются ручки. Устройство с навальным механизмом и потолочная система может быть настроена на режим самостоятельного запирания.

Потолочные механизмы обычно устанавливаются в частном секторе — они рассчитаны на не слишком значительный вес полотна и невысокую интенсивность эксплуатации. Устройство с навальным механизмом, напротив, существенно мощнее и способны выдерживать очень интенсивный режим работы. Поэтому такие системы применяются преимущественно в промышленных условиях, нередко в довольно сложных.

Источник: https://www.bramy.ru/vorota-sekcionnye/ustanovka-i-nastroika-avtomatiki-na-sekcionnih-vorotah.html

Установка секционных ворот своими руками

Секционные ворота монтируют для разных видов сооружений, например, технических помещений и хозблоков. Производитель выпускает модели как с утеплительной обшивкой, так и без нее. В первом случае теплоизоляционные свойства подъемного полотна приравниваются к стенке, толщина которой составляет 2 кирпича. Установку секционных ворот часто делают своими силами, поскольку обустроить гаражный проем таким образом предельно легко. На работу потребуется не больше 5 часов.

Подобные ворота можно поставить самому

Корректировка сторон проема

Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

  1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
  2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.

Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Производители выпускают подъемные ворота разной конфигурации, но порядок установки практически одинаковый. В некоторых случаях конструкции отличаются методом крепления, а в других — дополнительными комплектующими элементами.

Крепление вертикальных направляющих

На следующем шаге монтажа гаражных секционных ворот устанавливают металлические вертикальные направляющие. Собирают каркас, по которому смещается полотно. Специалисты уделяют повышенное внимание этому этапу работы, поскольку от него зависит легкость подъема конструкции.

Горизонтальное и вертикальное положение изделий контролируют строительным уровнем. Если требуется повышенная точность, пользуются лазерным нивелиром. Все детали между собой вымеряют рулеткой. Ориентиром служат ярко блестящие полосы: если мастер отклонится от заданного размера, то это сразу станет заметно. Ход сборки:

  1. На стенах по бокам от проема ставят метки. Для этого от пола вверх отступают 100 см и карандашом чертят линию. Из несущих профилей сооружают раму, которую устанавливают во входное отверстие гаража. На детали надевают резиновые уплотнительные ленты, их прочно вставляют в пазы.
  2. На место стыков перемычки и стоек отрезают лишний кусок эластичного уплотнителя. Достаточно удалить на углах маленький квадрат, именно в том участке, где две полосы накладываются друг на друга. Чтобы сделать это ровно, материал размечают карандашом и отрезают ножницами или ножом.
  3. После удаления излишков ленты монтируют верхний профиль и вертикальные направляющие. Они оснащены отверстиями, поэтому остается ровно подогнать детали и скрепить их шурупами. Устанавливают временную монтажную перемычку, которая усиливает жесткость изделия и удерживает заданные параметры.
  4. Собранную конструкцию монтируют с сильным прижимом к стене. Внутренний размер каркаса должен точно совпасть с величиной проема. Специалисты допускают отклонение на 2 мм. В процессе работы уровнем контролируют горизонталь и вертикаль рамы. Конструкцию фиксируют струбцинами там, где на уровне 100 см на стене стоят отметки.
  5. Вверху опор монтируют ролики. На корпусе стоек есть отверстия для саморезов, поэтому мастер, воспользовавшись перфоратором, сверлит дыры именно в этих местах и совмещает край стойки и колес. Через широкое отверстие в направляющем устанавливают пластмассовый дюбель 5×1 см. Шуруповертом туда закручивают шурупы.
  6. Каждую опору закрепляют с обоих боков. Крепежные пластины Г-образной формы устанавливают снаружи направляющих. Для них со стороны боковой поверхности производители заранее проделали отверстия. Мастер подгоняет конструкцию до нужного расположения между собой деталей и в одну пластину закручивает 2 шурупа. Этот элемент, зафиксированный на опоре, монтируется к стенке на дюбели и саморезы.
  7. Изнутри опор проделывают аналогичную работу. В отверстия профиля ставят шурупы с пластиковыми заглушками и вкручивают. Устанавливают перемычку вверху проема. Временное монтажное приспособление и струбцины снимают.

Для стоек слишком большое отклонение недопустимо, иначе секционные ворота не смогут эксплуатироваться должным образом, а работу придется переделывать. Процесс монтажа опор постоянно регулируют уровнем и рулеткой.

Установка потолочных профилей

Здесь немного другая система монтажа направляющих. Детали закрепляют на перекрытиях гаража телескопическими подвесами. Они оснащены прорезями и винтом, который облегчает регулировку высоты конструкции.

Подвесные изделия делят на несколько типов, которые используют для разной величины притолоки. Если высота до потолка от верхушки проема 30 см, то применяют стандартный комплект для низкого монтажа CS1. Для других размеров притолоки предназначены такие варианты: CS2 — 50 см, CS3 — 80 см, CS4 — 150 см.

Детали прикрепляют к перекрытию, устанавливают на нужную высоту, излишки отрезают, но оставляют 2 см длины материала немного ниже крепежного болта. Потолочные профили имеют изгиб. Процесс закрепления:

  1. К двум профилям монтируют полудугу так, чтобы не было зазоров. Она предназначена для перемещения роликов. На обеих деталях совмещают отверстия, вставляют болты и затягивают их.
  2. Изготовленные горизонтальные изделия для подъемных ворот закрепляют к опорам. В качестве закрепителей выступают пластины, оснащенные отверстиями. На потолочных направляющих останутся свободные концы, их соединяют перемычкой. Отверстия в элементах выравнивают между собой, вставляют фиксаторы и закручивают их.
  3. Конструкцию ровняют по уровню и ставят распорку под закрепленную перемычку. Высоту регулируют рулеткой. Подпоркой послужит простая деревянная планка. Фиксируют изделие струбцинами. Направляющие на потолке устанавливают предельно ровно. Монтируют их парами. Первую прикрепляют от проема в длину 30 см, а вторую — 90 см.

После сооружения каркаса мастер проверяет длину по диагонали. Отклонение допускается на 1 мм. Горизонтальность отдельных элементов регулируют уровнем.

Монтаж секций

Каркаса сделан, теперь специалист устанавливает полотно ворот. Потребуются ролики, крепежные детали и секции. Стандартные модели имеют ролики, совмещенные с петлями. Это облегчает скольжение конструкции, а установка не займет много времени. Порядок монтажа:

  1. Сначала специалист крепит первую секцию с максимальной ровностью. Допускается отклонение на 3 мм. В случае кривизны полотна между элементами образуются перепады, что недопустимо. После установки по верхнему краю прикладывают уровень и проверяют горизонтальность. Оба края изделия монтируют с одинаковыми зазорами в профилях.
  2. Сендвич-панель стоит ровно, к ней приделывают ролики и петли. Колесо вставляют в направляющую, в которой выравнивают отверстия между этой деталью и усиливающей полосой, заранее прикрепленной к концам полотна, и затягивают конструкцию болтами.
  3. Отличие нижнего ролика от верхнего — штыри, которые применяются для петель. Концы петель обустроены тросами. Скользящий элемент монтируют шпильками, отгибая их концы в противоположные края, затем в изделие вставляют шайбы.
  4. На низ первой секции крепят подготовленные ролики. Их фиксируют винтами. Устанавливают другую сэндвич-панель, подгоняя нижнюю сторону к верхнему краю первого изделия. Плоскость полотна ровняют уровнем. К конструкции приделывают свободный конец петли, а вверху монтируют аналогичную деталь. Если панель широкая, то таких элементов потребуется больше двух.
  5. По этой технологии сборки ворот крепят секции до самого верха. Последнее изделие оснащают одними роликами, без петель.

Установка секционных гаражных ворот почти окончена. Осталось сделать подъемный механизм для панелей. Монтаж системы управления не займет много времени.

Сборка ручки

В комплект для ручного поднятия и опускания сэндвич-панелей входит пружинный запор и ручка. Человек тянет за трос, и механизм приводится в действие. Пошаговая инструкция:

  1. Сначала закрепляют ручку. На ней есть отверстия для крепежных элементов, которые устанавливают на нижнюю секцию. Для этого извлекают декоративный корпус на самой ручке, отверстия подгоняются под полотно, ставят болты, которые сильно затягивают. Крышку устанавливают в исходное положение.
  2. Пружинную задвижку приделывают на высоту 3 секции от пола. В направляющей изготавливают отверстие немного больше, чем сечение штыря.
  3. На нижнюю петлю с роликом крепят основной трос.
  4. Другой конец тросика завязывают узлом вверху конструкции, где монтировались потолочные направляющие дуги, они с внешней стороны обустроены специальным углублением.

Останется проверить прочность узлов. Если они ослаблены, то их затягивают пассатижами.

Устройство подъемного механизма

Ворота открывают до того уровня, пока нижняя сторона покрытия не приведет в действие ролик, установленный вверху направляющей. В таком приподнятом состоянии конструкцию фиксируют деревянными планками.

На нижнем ролике есть трос, его край приподнимают наверх, просовывают через верхнее скользящее колесо, прикрепленное к боковой опоре. Далее его заводят на второе колесо, монтированное изнутри профиля. Тросик протягивают поверху до перемычки. На пластинке во внутренней части направляющей ослабляют болт и пропускают край троса. В итоге его помещают в специальное углубление, а крепежный элемент максимально затягивают.

На этом этапе на стойке выбирают промежуточное положение, в идеале — в центре. Затем регулируют пружину и натягивают ее. Она установлена на опоре. Крепят изделие к 4 болтам. Чтобы установить нужное натяжение пружины, ворота приподнимают на высоту 100 см (на уровне первоначальных отметок) и полотно опускают.

: ворота в частном доме.

Если ворота быстро опустились на пол гаража, это означает слишком слабое натяжение, т.е. пружину надо натянуть еще сильнее. Если сэндвич-панель на этом же расстоянии опустится, но останется небольшой зазор между основанием и первой секцией: следовательно, пружина чрезмерно натянута и не позволяет конструкции полностью закрыться, ее придется ослабить.

Финальная работа предполагает монтаж фиксаторов полотна. Изделие поднимают до того уровня, чтобы от верхней перемычки и низа ворот расстояние составляло 10 см. На направляющей, которая на потолке, карандашом делают отметины в том месте, где заканчиваются секции.

К отметке прикладывают упор, стопор и фиксатор, снова делают метки для крепежа. Фиксатор уже оснащен отверстиями, поэтому их делают только на перекрытии. В итоге подъемные ворота сдвинутся на стопоры и дальше не смогут открыться.

Установка секционных ворот своими руками окончена. Мастер проверяет сборку конструкции, болты, сэндвич-панели, тросы и несколько раз поднимает и опускает ворота, после чего ими можно свободно пользоваться.

Источник: https://zaborprofi.com/vorota/ustanovka-sekcionnyh-vorot.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир окон
<