Схема электрическая распашных ворот

Схема электрическая распашных ворот

схема электрическая распашных ворот

          Так как статья получилась достаточно объемная, ее пришлось разбить на разделы (главы). Нажав на интересующий вас пункт вы тут же к нему перейдете. Если вы захотите вернутся к перечню разделов, нажмите «перейти к началу статьи»

Механическая часть – установка приводов:  Открывание ворот внутрь

  Открывание ворот наружу

Разводка электрических кабелей для подключения автоматики распашных ворот

Установка приемника и программирование пультов управления для Krono 300 (310) Came

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Программирование времени работы, автоматического закрывания Выставление концевых выключателей (для Krono 310)

          Про автоматику распашных ворот мечтают многие, но сейчас это уже не из области фантастики. Такую автоматику может себе позволить если не каждый, то уж точно большинство. Ну а как быть с установкой такой автоматики? Это можно сделать своими руками, в прочем,  как и распашные ворота в целом.

            Как и в любом деле есть некоторые опорные моменты на которые стоит обратить внимание.           Мы уже писали, о преимуществах линейных приводов для откатных ворот, но стоит отметить один их недостаток – очень четкие требования по габаритам установки приводов, расстояния до петли и т.д.

Именно поэтому мы рекомендуем изначально изготавливать распашные ворот по нашим рекомендациям, схемам, чертежам.           На что в первую очередь стоит обратить внимание: 1)    Правильно подобрать автоматику (в этом вам помогут наши специалисты) : нужно обратить внимание на ширину створки, ее вес, парусность и т.д.

2)    Четко выставить ворота – они должны легко ходить. Если ворот двигаются без особых трудностей, значит автоматика прослужит долго. 3)    Открывание ворот:Внутрь  и наружу.

 Ну что начнем с механической части – установка (монтаж) приводов распашных ворот Krono 300 — 310 от Came. 

          Попробуем начать с начала (на наш взгляд):  Привода рекомендуется крепить посередине ворот, но если есть на то необходимость можно снизу или сверху, главное, что бы кронштейн  второй крепился к жесткой трубе каркаса ворот ( ну и желательно что бы при упоре, створки не изгибались, а останавливались жестко). Обычно крепят на трубу внутреннего каркаса( 40*20, 60*30 и т.д.) , которая располагается в плоскости створки ворот.
         

         При работе автоматики распашных ворот не должно быть перекосов (привода устанавливаются ровно, горизонтально) – тогда не будет так называемого подклинивания приводов, когда зажимается шток.

Установка (монтаж) приводов распашных ворот Krono 300-310 (Came) — открывание ворот внутрь двора 

          Начнем с открывания ворот внутрь двора, так как с этим вариантам возникает больше всего сложностей. Дело в том, что при открывании внутрь есть очень существенное ограничение – от края столба, на котором размещается привод, до центра петли ворот должно быть не более 60 мм

Почему это может быть сложностью – дело в том что многие делают столбы из кирпича или камня( размер 38*38 см или более). И конечно же размещают петлю посередине столба. Вот и получается что расстояние от края столба до центра петли около 15 – 20 см. То есть установить на такие ворота линейную автоматику просто нельзя.

          Давайте попробуем разобрать каждый из этих случаев:

          Открывание ворот внутрь – ворота делались изначально под автоматику Krono (came) и петля размещена ближе к двору. Примерно такая же ситуация если у вас металлический столб 100*100мм – если петля посередине у нас есть искомые 50 мм до края столба.

          В таком случае специальный стальной кронштейн привода (входит в стандартную поставку) приваривается к закладной (или непосредственно на столб если он металлический). Кронштейн приваривается таким образом, что бы соблюсти все необходимые размеры.

     Параметр А = 130 мм В = 110 ммС = 50 (60) мм           Эти параметры весьма важны для дальнейшей работы двигателей и ими лучше не пренебрегать. Второй кронштейн приваривается к воротам, при этом расстояние между отверстиями крепежа привода на двух кронштейнах должно быть 910 мм.

           При установке двигателей в кронштейн (на столбе) не забудьте про специальную втулку (она идет в наборе с автоматикой). Крепежные части на приводах специально имеют определенный люфт для долговечной работы в самых различных условиях.

          Если вы установили привода ровно по уровню и по в соответствии с  размерами которые приведены в этих схемах у вам не будет эффекта закусывания штока привода и автоматика будет служить как положено.

          Открытие ворот внутрь двора – кирпичный столб, петля установлена посередине столба.
Скажем прямо, не на каждом объекте с открытием внутрь можно установить линейную автоматику ворот Krono. Вот почему мы рекомендуем изначально изготавливать ворота по нашим рекомендациям.

Но и даже в такой ситуации есть варианты для установки автоматики Krono 300 /310 – произвести некоторые манипуляции со столбом что бы соблюсти параметры:А = 130 мм В = 110 ммС = 50 (60) мм

Для этого в кирпичном столбе можно сделать нишу глубиной около 15 см, высотой 25 см и шириной 25 см. Сделав такую нишу, у вас получится установить привода и выдержать необходимые размеры.

В принципе крепеж кронштейнов и приводов в таком случае аналогичный стандартной установке с открытием внутрь двора. То есть дополнительно только вырезать часть столба при помощи болгарки. Подключение приводов при открывании ворот внутрь:

Привод с замедленным закрыванием

На плате   На приводе
 W  W
 X  V
 Y  U

Привод с замедленным открыванием

На плате На приводе
 W  W
 V  V
 U  U

Установка (монтаж) приводов распашных ворот Krono 300 — 310 (Came) — открывание ворот наружу от двора 

Открытие ворот наружу – этот способ установки как правило не составляет проблем для установки линейных приводов. Практически на все варианты распашных ворот с открытием наружу можно установить автоматику Krono (возможно с некоторыми доделками или переделками) .

          В принципе это то же открытие внутрь только развернуто на 90 градусов.

          Стоит только отметить, что линейные привода закроют в проеме ворот по 15 см с каждой стороны и устанавливать их стоит повыше, что бы, не задеть автомобилем.

          Первый кронштейн удлиняется за счет дополнительной пластины примерно на 5 см и приваривается на заранее подготовленную закладную.  Закладная для кронштейна так же может быть приварены к трубе 60*30 ( к которой приварены петли), или же  для крепежа закладной используются анкера (только не для кирпичного столба, кирпич очень хрупкий материал, анкера выпадают вместе с кирпичем).

Но и в этом варианте установки есть важные параметры :

А = 130 мм В = 130 мм Ну а С по прежнему 910 мм. Второй кронштейн приваривается к трубе каркаса распашных ворот. Подключение приводов при открывании ворот наружу:
Привод с замедленным закрыванием

 На плате На приводе 
 W  W
 Y  V
 X  U

Привод с замедленным открыванием

 На плате На приводе 
 W  W
 U  V
 V  U

Источник: https://prookna.info/dveri/shema-elektricheskaya-raspashnyh-vorot.html

Подготовка к работе

Если Вы решили делать классические распашные ворота автоматической модели, которые подразумевают наличие электрического привода, необходимо правильно сделать выбор с учетом ряда факторов:

  • Общего веса конструкции.
  • Линейного размера створок автоматических ворот.
  • Расстояние от петли до несущей опоры.

Некоторые умудряются сделать привод для распашных ворот собственноручно на основе механизма, монтируемого в современных спутниковых тарелках. Он работает как червячный передатчик, и имеет сходство с функционированием обычного привода заводского комплекта автоматики распашных ворот. Весомым преимуществом является низкое рабочее напряжение, в пределах 36В в противовес стандартным 220В, подающееся через понижающий трансформатор.

Привод спутниковой тарелки

Самодельный привод также лучше в плане безопасности. Для ускорения движения створок напряжение можно увеличить до 38-40 В. Рекомендовано покупать приводы с максимально длинным штоком, дополнительно приобретая пульт ДУ (желательно двух командный), брелоки, трансформатор и реле.

Кроме того, имеющееся токовое реле позволит защитить автоматику от сбоев: когда на пути хода створки возникнет преграда, направления движения изменится автоматически, и не даст погнуть обшивку ворот.

Монтаж автоматики двустворчатой конструкции

Изначально следует отладить работу грамотно установленных распашных ворот своими руками. Это убережет Вас от возможных неприятностей и проблем в период эксплуатации. Оптимальное расположение приводов линейного типа – по середине высоты.

Главное — придерживаться рекомендуемых заводских расстояний, имеющихся в приложенной инструкции установки и монтажа. Помните, что даже небольшое отклонение в несколько сантиметров приведет к перебоям закрытия или открытия, нарушит правильный нужный угол, или будет использоваться не полностью рабочий ход штока привода, вызывая повышенные механические нагрузки на электропривод и быстрый износ системы.

Сначала приварите монтажные пластины на столбы. При выставлении столбов и кирпичной кладке в нужных местах выводят закладные, это значительно облегчает задачу.

Приваренная монтажная пластина

Далее при помощи черного пластикового ключа разблокируйте приводы и переведите в ручной режим. Смажьте смазкой латунные втулки и установите кронштейны.

После полной установки приводов на столбах и кронштейнах, нужно проверить плавность и параллельность хода проемного устройства. Подключите приводы распашных ворот согласно схемы подключения, и оденьте пластиковую крышку на двигатель. При помощи плоской отвертки прикрутите кожух-защиту штока.

Подключение

Выставьте переключатель 1 в значение «OFF», а переключатель 2 в значение «ON». Подключив питание к L1 и L2, установите перемычки между контактами 1-2 и 2-С1.

Подключение к блоку управления

Приступаем к записи брелока в приемник: нажмите и не отпускайте клавишу программирование пульта на плате управления, далее удержите пару секунд кнопку на брелоке. Светодиод должен загореться ровным светом как свидетельство успешной записи ДУ пульта в приемнике.

Схема электропроводки для распашных ворот

Этот раздел посвящен прокладке электропроводки для автоматики распашных ворот. Для распашных ворот разводка проводов несколько сложнее чем в случае откатных (раздвижных, сдвижных) ворот. Электропроводку лучше всего делать вместе с кладкой столбов. В этом случае Вы имеете возможность спрятать провода в столбы и тем самым обеспечить эстетичный внешний вид Ваших ворот.

Первое чего не нужно делать, это брать толстые провода — электрики «старой закалки» закладывают провода сечением 2,5мм2 и более, вплоть до 6мм2 меди, в том числе на фотоэлементы, кнопку-ключ, и прочую слаботочку. Однако эпоха трехфазных двигателей с пускателями, громоотводов на коровниках, паяльников для тазиков и прочего «лаптежничества» прошла, сейчас эра интеллектуальной электроники.

Единственные относительно толстые провода, которые нужны для автоматики распашных ворот это кабель питания блока управления, и кабеля питания двигателей и то не толще 1,5мм2.

На рисунке выше изображены типичные контакты-клеммы на плате управления автоматики ворот, максимальное сечение провода, которое можно зажать в них без дополнительных ухищрений 1,5мм, однако следует учесть, что некторые провода приходится скручивать вместе и после этого зажимать в клемму. На фотоэлементах эти клеммы еще меньше.
Итак, рассмотрим схему электропроводки распашных электрических ворот.

Красными линиями на ней обозначены провода, которые нам необходимо проложить. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к блоку управления на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м.

Блок управления имеет смысл располагать со стороны с которой легче подвести кабель питания 220В. Все провода в короб заводить с гофрой только снизу, иначе попадет вода.
Итак, мы опредилились, что все провода идут к блоку управления распашных ворот и выходят в пластиковых гофрах с месте установки короба блока управления.

На практике это реализуется так как показано на фото ниже:

Рассмотрим первый кабель идущий от блока управления- это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1,5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.

Второй кабель — от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0,75 (можно взять и 2х0,5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от блока на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб.

Если на вершине столба имеется декоративная «шляпка» выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под «шляпкой».

Теперь рассмотрим провода питания электроприводов, каждому приводу необходим 3-х жильный кабель. Кабель должен выходить на высоте несколько меньшей чем высота установки приводов. Кабель обязательно должен быть гибким и многожильным. Лучше всего использовать ПВС 3х1,5.

Провод двигателя №1 (ближнего к блоку) идет от привода к блоку в пластиковой гофре (провод, как показывает практика) лучше защищать). В нескольких местах гофру нужно прикрепить с к столбу специальным крепежем.

Если столбы металлические то провода завести внутрь и вывести непосредственно возле распашного привода. Вот так:

Для металлических столбов так:

Для привода установленного на дальнем от блока управления столбе также необходим 3-х жильный кабель ПВС3х1,5. Этот провод проходит под проёмом, его удобно вести в одной гофре с проводом фотоэлемента ТХ. На фото ниже пример правильно выполненной проводки для распашных ворот.

Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить «домофонным сигнальным кабелем» 4х0,22.
Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:

Для распашных ворот иногда полезно установить вторую пару фотоэлементов, особенно, если ворота не прозрачны и Вы не видите, что находится за ними. Эти фотоэлементы устанавливаются за воротами на расстоянии чуть более чем длина одной створки. Для их монтажа необходимо забетонировать стойки (в простейшем случае труба 60х30) и провести проводку к блоку управления.

Управляющие контакты этих фотоэлементов устанавливаются в клеммы STOP и GND перемычка стоящая там удаляется. С комплектами автоматики базово идет один комплект фотоэлементов, поэтому если вышеописанный случай актуален для Вас тогда есть смысл приобрести еще одну пару фотоэлементов.

Ближний к блоку управления фотоэлемент (приемник, RX) требует 4-х жильного провода — 2 жилы питание, и еще 2 управляющие контакты. На схеме этот провод обозначен 4х0,35. Он идет от столба к приводу, Часто забывают, что нужен 4-х жильный кабели и кладут 2-х жильный, будьте внимательны. Этот кабель при возможности лучше спрятать в столб, оставив свободный конец 15-20 см.

Если нет такой возможности нужно укрепить провод на столбе, благо крепежа для провода сейчас хватает. Часто этот провод прокладывают в швах между кирпичами, а потом заделывают раствором.

Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0,35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0,22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, удобно вести в одной гофре с проводом питания двигателя №2), поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Виды арок межкомнатных

Источник: https://krastextile.ru/obustrojstvo/shema-elektricheskaya-raspashnyh-vorot.html

Автоматика для распашных ворот: с калиткой и без, схемы и чертежи

схема электрическая распашных ворот

Вид распашных ворот на автоматике

В XXI веке практически все работает на автоматике. Автоматические распашные ворота могут значительно упростить жизнь владельцам частных домов и участков. Подъезжая к ним на своем автомобиле, достаточно просто нажать на кнопку пульта, и ворота откроются. То же касается и обратного процесса — их закрывания.

Автоматическую систему можно устанавливать как в частном доме, так и в гараже.

Что представляют собой распашные ворота на дистанционном управлении

Работа распашной системы от дистанционного управления

Из всех типов автоматических ворот распашные – самые распространенные и наиболее привычные. Каркас их создается из жесткого профиля. Для обшивки применяются панели, которые могут быть изготовлены из дерева или металла. Можно применить и кованые решетки, но их покупку далеко не каждый может себе позволить.

Основными элементами конструкции любых распашных ворот являются:

  • столбы, к которым прикрепляются створки ворот;
  • сами створки (при желании, с врезной калиткой);
  • петли, посредством которых осуществляется крепление;
  • центральные и боковые упоры;
  • ручки для более удобного открывания и закрывания;
  • засов;
  • электроприводы с кронштейнами.

Столбы, к которым прикреплены створки, могут быть соединены друг с другом в верхней части с помощью уголка или швеллера. Обычно это делается, когда масса створок слишком большая. Соединение не позволяет столбам расходиться в разные стороны или, наоборот, сходиться.

Открывание распашных ворот осуществляется по классической схеме: пара створок распахивается в разные стороны. Для того чтобы контролировать процессы открывания и закрывания, используются специальные рычаги. На каждой створке имеются электрические приводы, от которых с помощью рычагов передается энергия.

Открываться автоматические распашные ворота могут в обе стороны: внутрь и наружу. С точки зрения пожаробезопасности, лучше установить створки таким образом, чтобы они открывались в сторону дороги. Это поможет избежать лишних неприятностей во время возможного пожара. Кроме того, ворота, открывающиеся наружу, выглядят более красиво. Главное, заранее перед их установкой позаботиться о том, чтобы было достаточно места для их открывания.

Также возможны автоматические распашные ворота вместе с врезной или отдельно стоящей калиткой. Открыванием калитки, как и воротами, можно управлять дистанционно. Она комплектуется электромеханическим замком. Стандартные размеры калиток – 1,8*0,8 м.

Типы автоматики для распашных ворот

Виды автоматики для распашных конструкций

Автоматические распашные вороты отличаются универсальностью, надежностью и долговечностью. Многие годы створки будут плавно открываться и закрываться, требуя на один такой процесс не более 15 секунд. Некоторые люди с недоверием относятся к различным электромеханическим системам, но, как показывает практика, жизнь при использовании таких ворот только упрощается.

Автоматика для распашных ворот бывает двух типов: линейная и рычажная. У каждого привода свои технические параметры. На них влияет и размер створок ворот, и условия монтажа, и даже температура воздуха в данной местности.

Самым распространенным является линейный тип, по-другому еще называют «червячным». Работа основана на возвратно-поступательных движениях штока. Внешне такой привод похож на продолговатый футляр, внутри которого расположен длинный винт. Он приводится в движение посредством редуктора, размещенного в задней части футляра. Если включить редуктор, червячная передача начнет притягивать створку или, наоборот, отталкивать ее.

Достоинством системы можно считать замедление хода в конце процесса открывания или закрывания.  Это позволяет продлить срок ее службы. Кроме того, при необходимости, конструкция без проблем открывается вручную. Таким способом монтируется автоматика на ворота, открывающиеся как наружу, так и внутрь.

Рычажный привод состоит из двух рычагов и редуктора, спрятанного в защитном кожухе. Корпус, внутри которого находится редуктор, прикрепляется к столбу ворот, а рычаг — непосредственно к створке.

Механику работы рычажных приводов можно сравнить с движением рук человека. С помощью длинных рычагов можно легко открывать даже такие створки, которые расположены относительно далеко от столба. Но расстояние в полметра обычно все же не превышается.

Какова комплектация автоматики

Вариант комплекта привода для ворот распашного типа

Чтобы не создавать себе проблем при установке дистанционной системы, необходимо еще в магазине проверить правильность ее комплектации.
Обычно автоматика для распашных ворот включает в себя:

  • блок управления;
  • два привода, каждый из которых должен прикрепляться к одному столбу;
  • электронный пульт, посредством которого должно осуществляться управление воротами. Некоторые компании, комплектуют набор двумя пультами управления;
  • руководство по эксплуатации, включая инструкцию монтажа, схемы и чертежи.

К основному комплекту можно купить дополнительные элементы, такие как брелоки-передатчики, радиоприемник, сигнальную лампу, фотоэлементы, антенну. Брелоки будут полезны в том случае, если воротами управляют более двух человек. Установка сигнальной лампы необходима, если мимо ворот часто проходят люди. Она будет предупреждать о том, что ворота начинают открываться. Если ворота с калиткой, дополнительно потребуется приобретение электромеханического замка.

Еще более «умным» электронным устройством являются фотоэлементы. Они способны «видеть» объекты, которые находятся поблизости (в радиусе открывания и закрывания). Если, например, рядом случайно окажется какой-нибудь домашний питомец, или человек, автоматика остановит процесс открывания или закрывания. Процесс не возобновится до тех пор, пока обнаруженный ею объект не покинет поле действия.

Принципы выбора автоматики

Процесс монтажа привода на распашные конструкции

От грамотного выбора электропривода зависит срок и качество его эксплуатации. Поэтому так важно обратить внимание на следующие параметры:

  1. Вес створок и остальных элементов распашных ворот. Если вес ворот не соответствует возможностям автоматики, при первом же сильном ветре система выйдет из строя, не справившись с нагрузкой. При этом важно учесть и ширину ворот, высоту столбов, расстояние от боковой опоры до центра петли. В том случае, если оно меньше 15 сантиметров, лучше будет установить линейные приводы.
  2. Интенсивность использования ворот. Для домашнего использования достаточна пропускная способность до 20 машин в час. Для производства и в зонах, где ворота приходится открывать и закрывать довольно часто, этот показатель мал, потребуются рычажные приводы. Обычно их и устанавливают в гаражах, на общественных автостоянках, на складах и других промышленных местах. В документах и чертежу к прибору можно получить информацию о среднем количестве ежедневных и почасовых циклов открывания-закрывания.
  3. Стойкости системы к низким температурам. Если местности присущи длительные морозы, рекомендуется устанавливать более мощный привод, чтобы он справился с трудностями при открывании. Никто не захочет в сорокаградусный мороз столкнуться с серьезными проблемами при открытии ворот. Встроенную калитку в воротах можно дополнить рычажным доводчиком, который и предназначен для работы в сильные морозы.

При бережном использовании и нормальном напряжении в сети автоматика для распашных ворот прослужит долго. В любом случае лучше покупать системы с определенным запасом мощности, чтобы не испытывать проблем в процессе эксплуатации. Также для нормальной работы автоматики важно проводить профилактические мероприятия. Они заключаются в смазывание механизма специальными средствами.

Базовые основы установки

Схема подключения автоматики к распашным воротам

Перед установкой приводов нужно тщательно изучить стандартные схемы, а также чертежи, которые указаны в инструкции по применению к приобретенной модели. Одним из самых важных показателей является указанное там установочное расстояние. С этим показателем обязательно нужно считаться при установке системы.

Также необходимо проверить, насколько легко осуществляется движение ворот. Они должны открываться беспрепятственно. Если же для этого приходится применять силу, значит, что-то не в порядке. Причину нужно выявить и сразу ликвидировать.

Перед установкой электроприводов необходимо подобрать провода нужной толщины. Важной деталью для установки являются несущие столбы. Электричество можно подвести либо в полых трубах, либо прямо по поверхности опорных столбов. Лучше всего провести электропровода под землей на достаточной глубине от поверхности, чтобы обезопасить людей и животных от случайного контакта. Важно при этом не забывать о растущих неподалеку растениях.

Приводы прикрепляются к петлям ворот. Крепление должно быть плотным и надежно заизолированным, ибо если влага попадет внутрь, то система может выйти из строя. Пульт дистанционного управления может быть как отдельно стоящим элементом, так и частью столба, удерживающего створки ворот.

После установки пульта монтируются элементы, синхронизирующие работу. Различные дополнительные устройства, такие как сигнальная лампа, устанавливаются посредством крепежных элементов.

Возможные ошибки и как их избежать

Схема правильного подключения всех комплектующих элементов привода для распашных конструкций

При самостоятельной установке автоматики требуется определенный опыт работы с такими конструкциями. Если его недостаточно, могут возникнуть проблемы, в результате которых автоматика работает со сбоями или вовсе не функционирует.

Только при правильной, последовательной установке всех элементов можно избежать ошибок. Все работы должны выполняться строго по схеме или чертежу. В этом случае легче исправлять ошибки. В другом случае установить причину сбоя будет невозможно без специалиста.

После установки автоматики необходимо сразу же проверить ее работоспособность: не возникает ли где замыкание, нет ли каких-либо преград. Если будут обнаружены какие-то дефекты, то их сразу же следует устранить.

Источник: https://MoyaOgrada.ru/vorota/raspashnye/avtomatika-dlya-raspashnyx-s-kalitkoy-208.html

Автоматика для ворот из Китая и ее подключение

схема электрическая распашных ворот

Для автоматизации откатных подвесных ворот, я заказал из Китая с сайта aliexpress автоматику для управления этими воротами. В этой статье я опишу именно автоматику управления с помощью брелоков. Покопавшись м интернете я так и не нашел четких инструкций что купить, и как подключать, поэтому по мере реализации своих откатных ворот, на китайской автоматике, буду отписывать процесс сборки тут. Ссылки на необходимые компоненты дам в конце статьи.

Обращаю внимание, что информация для людей кто имеет минимальные знания по электронике, схем ни каких мастерить не нужно, паять тоже ни чего не буду, все просто.

Что я хочу получить после установки этой китайской автоматики на ворота?

  1. Ворота открываются по нажатию на кнопку брелока, открывшись до конца, сами останавливаются
  2. После нажатия второй кнопки брелока, ворота закрываются, и отключаются сами по закрытию

Привод для ворот будет описан в отдельной статье, собирать его буду из старого шуруповерта и редуктора от болгарки.

И так для автоматизации откатных ворот, в первую очередь, кроме самой автоматики, понадобится импульсный блок питания, его можно выдернуть со старого компьютера, но там есть куллер, который может замерзнуть на морозе, да и низкие температуры они не очень хорошо переносят, поэтому я заказал сразу и импульсный блок питания на aliexpress на 10 Ампер.

Думаю мне его хватит и на два шуруповерта, кстати автоматику заказал на два мотора сразу, т.е. управлять можно двумя воротами с одного брелока. В общем блок питания на 12 вольт, от него будет запитан сам двигатель ворот (шуруповерт) и собственно автоматика, она тоже 12 вольтовая.

Автоматика двухканальная, с четырьмя брелоками, на каждом по 4 кнопки, умеет управлять двумя двигателями. Каждая кнопка привязана к одному из реле, логика управления может меняться с помощью перемычки (1 ) на самой плате. Подключение 12 вольт (2). Стрелками показал выводы релюшек, каждому реле, соответствует кнопка на пульте.

Для реализации управления воротами как описано ниже, перемычку (1) на микросхеме нужно убрать (снять вообще)

В предыдущем фото можно не вдаваться в подробности, я напишу и на фото покажу в каком положении должна быть перемычка, и куда какие провода подключать, что бы управлять воротами с пульта.

Теперь фото живого подключения, как есть, согласно этой схемы

На фото ниже задействованы два реле, для управления одним двигателем, стоят перемычки из проводов, на фотографии я дорисовал как должны стоять перемычки и что соединять. Пунктирная зеленая линия это провода к двигателю ворот, в моем случае к шуруповерту.

Теперь постараюсь объяснить как работает эта китайская автоматика для ворот.

 Реле в разомкнутом состоянии постоянно подают минус на двигатель (оба провода это «минус»), при нажатии кнопки «А» на пульте, первое реле переключает контакт с «минуса» на «плюс», двигатель включается и начинает открывать ворота, при нажатии любой кнопки кроме «A» двигатель отключается, потому что реле управляемое кнопкой «А» отключается и снова подает на двигатель «минус» (как в исходном положении), ворота останавливаются. Для закрытия ворот, нужно нажать кнопку «В» на пульте, реле «В» переключает контакт на подачу «плюса» (реле «А» подает минус) и двигатель начинает крутиться в другую сторону. Надеюсь не запутал.

Теперь нужно поставить концевеки, которые будут сами отключать привод при достижении воротами положения «закрыто полностью» или «открыто полностью». Конечные выключатели нужно поставит в разрыв плюсовой цепи каждого из реле.

Теперь когда ворота нажмут на один из концевиков, мотор перестанет работать, реле останется в замкнутом положении, но цепь будет разорвана. Концевики пока еще не заказывал, посмотрел какие есть, нужно иметь в виду что ток у работающего двигателя большой, поэтому концевик двери автомобиля вряд ли подойдет, нужно что то помощнее.  Думаю вот этот самый лучший вариант, тем более он для 220 вольт (если у вас двигатель от 220 вольт)

Посмотрю что у нас есть в автомагазинах, пока не покупал. 

Купил концевики в автомагазине, нормально-замкнутые, от Камаза вроде бы, стоят 50 рублей шт. Нагрузку от двигателя вроде бы держат.

Так же упаковал автоматику в коробочку

Теперь ссылки где что купить

  • Блок питания для ворот и управляющей автоматики (ссылка)
  • Сама автоматика для ворот (как у меня, она умеет работать так же с напряжением 220 вольт), с четырьмя пультами (ссылка)
  • Другие наборы для управления воротами, если у вас одни ворота, можно взять с двумя кнопками (релюшками) (страница поиска по автоматике)
  • Коцевики всякие (ссылка)

работы собранной автоматики, пока что временно на стенде, без ворот и концевиков (извиняюсь за вертикалку)

В итоге привод был сделан не из шуруповерта, а из моторчика для дворников ВАЗ 01-07, но суть настройки и подключения автоматики от этого не меняется. Ворота установлены, автоматика и блок питания закреплены на стойке, закрыты в пластиковой коробке. Снизу на фото видно привод ворот.

Вот так работает автоматика в собранном виде на откатных воротах.

Купленная автоматика для ворот на aliexpress отлично справляется со своими задачами, дальность по прямой около 30-40 метров, за воротами около 15 метров, за счет преграды из профлиста.

Добавил статью о том как сэкономить на покупках в некоторых интернет магазинах, в том числе на aliexpress

Откатные ворота уже готовы

UPD 28/07/2017

Ворота работают без моего вмешательства до сих пор, не ожидал я такой надежности от такой не дорогой конструкции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка межкомнатных дверей в деревянном доме

Кстати, если вы будите для открывания ворот использовать двигатель на 220 вольт, то автоматику тоже лучше взять на 220 вольт, что бы не запитывать ее от блока питания на 12 вольт, конструкция получится проще и надежнее.

Вот ссылка на такую автоматику на 220 вольт, в зависимости от количества брелоков, меняется цена, в общем от 500 до 1000 рублей, на фото комплект за 1000 р.

Если вы хотите прописать еще один брелок (пульт) в автоматику, то кнопка для привязки пульта находится тут как на фото

(Visited 17 816 times, 1 visits today)

Источник: https://samoblog.com/avtomatika-dlya-vorot-iz-kitaya-i-ee-podklyuchenie/

Cхема подключения распашных ворот: технология автоматизации и ее особенности

Большое количество людей, проживающих в частных домах, устанавливают распашной двухстворчатый портал при въезде на свою территорию. Материалом для этого может служить профнастил, дерево, стальные листы. На раздвижные ворота устанавливаются электронные редукторы, для автоматического открывания створок. Для того чтобы правильно проложить электропроводку, требуется схема подключения распашных ворот.

Пример схемы

В откатных порталах разводка проводов проще, чем в распашных конструкциях. Поэтому прокладывать электрические провода следует одновременно с установкой столбов. Это позволит спрятать электропроводку в опоры, что обеспечит лучший, с эстетической точки зрения, внешний вид.

Подготовка проводов

При подготовке проводов следует учитывать, что трехфазные двигатели с пускателями уже давно не используются, и соответственно «толстые» провода (сечением 2,5 мм2 и больше) не будут нужны. Единственными сравнительно толстыми проводами будут кабеля питания блока управления и двигателя (толщина их не должна превышать 1,5 мм2).

Установка электропроводки портала

Важно! У линейных приводов достаточно четкие требования по размерам монтажа редукторов, расстоянию до петли, четкому прокладыванию электропроводки.

Монтаж электрических редукторов

При выборе автоматики следует учесть определенные факторы:

  • Автоматическая система должна быть подобрана в соответствии с площадью, весом и парусностью ворот.
  • Вертикально выставленные створки (для легкой и правильной их роботы).
  • Сторона, в которую открывается портал (наружу или внутрь).

Автоматический электропривод лучше всего устанавливать в середине створок, но если есть необходимость, то можно снизу и сверху. Главным условием является прикрепление второго кронштейна к каркасу конструкции. Если двигатель установлен не правильно, то могут быть перекосы при его работе, что приведет к заклиниванию при работе.

Створки открываются внутрь

Такой вариант более сложен, так как при подобном открывании ставень, требования к монтажу ограничивают определенные размеры. Например, расстояние между приводом и центром петли не должно быть более 50-60 мм. Трудности могут возникнуть, если столбы изготовлены из камня или кирпича, в таких случаях петля находится посередине опоры. В таких случаях расстояние от центра петли до края столба 15-20 см, и установить электропривод на такую створку невозможно.

В большинстве случаев у портала, открывающегося внутрь, петля размещена ближе ко двору, а если столб изготовлен из металла 100*100мм (петля находится посередине, но до края столба необходимое расстояние – 50 мм). В подобных случаях специальный стальной кронштейн для электропривода приваривается к закладной или на металлическую опору.

Установка автоматики

Створки открываются наружу

Для данного типа ворот не возникают трудности при монтаже линейных приводов. При установке следует учитывать, что редукторы линейного типа сократят проем распашной конструкции на 15 см с каждой стороны, и устанавливать их лучше высоко, чтобы не задеть транспортом при движении.

Кронштейн следует удлинить на 5 см при помощи дополнительной пластины и прикрепить к закладной, используя сварочный аппарат. Закладные для кронштейна можно приварить к трубе или к подготовленным анкерам.

Разводка электрических кабелей для подключения

Электропроводку для автоматических систем открывания распашных ворот лучше закладывать на этапе установки опор, их можно вывести в нужных местах, а основную часть спрятать внутри столбов. Выводить проводку на проезжую часть также следует до прокладки плитки, асфальта или другого покрытия. Это позволит избежать нарушения ровной поверхности и трудностей при его снятии и повторной установке.

Производители автоматики при продаже своей продукции рекомендуют определенную схему прокладки проводов, но иногда можно отступить от четких рекомендаций. Для сигнальной лампы и фотоэлементов можно использовать провода с небольшим сечением (2 или 4*0,5 кв.).

Установка электропроводки

Приемник и пульт управления

Некоторые фирмы, производящие автоматику распашных ворот, котируют свою продукцию как профессиональную, и приемник к ним поставляется отдельно. Это не является проблемой для владельцев, устанавливающих автоматические редукторы самостоятельно. Пульты управления можно самостоятельно прописать под любую плату управления.

Важно! При установке приемника плата не должна быть подключена к электропитанию.

Способ работы автоматической системы

Приемник монтируется в специальный разъем на плате управления. Также на плату необходимо установить несколько перемычек. Одна перемычка устанавливается, если кнопка «Стоп» не используется (случается очень часто). Вторая перемычка монтируется, если фотоэлементы не используются (подключаются они в последнюю очередь). Пульт управления программируется в конце работ, а оставшиеся пульты программируются от одного «мастер» — пульта.

Подключение сигнальной лампы и фотоэлементов

Если хозяин участка монтирует редукторы на распашные ворота самостоятельно, ему будет необходимо подключить фотоэлементы и сигнальную лампу к плате управления. Установка не является сложной манипуляцией, все действия можно корректировать, посмотрев в специальные чертежи (схемы).

Система автоматики

Основная функция фотоэлементов — защита автомобиля от створок распашных ворот. Лучше всего устанавливать две пары фотоэлементов (для открывания и закрывания). Они помогут при закрытии не повредить транспорт, если он, по какой-либо причине, будет находиться в проеме ворот. Монтировать фотоэлементы следует на высоте 50-70 см.

Сигнальные лампы необходимы для подачи сигнала, когда ворота открываются или закрываются. Устанавливается подобная лампа на опоре близко к плате управления достаточно высоко и на видном месте. Она сигнализирует проезжающим автомобилям или домашним жителям о том, что транспорт выезжает (или заезжает).

Общие правила для прокладывания кабелей

При установке проводов самостоятельно рекомендуют учитывать определенные правила:

  • Следует оставлять 1-1,5 свободных концов проводки.
  • Блок управления устанавливается со стороны, к которой легче подвести кабель питания 220 В.
  • Проводка заводится с гофрой только с нижней стороны.
  • Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Блок управления имеет короб, чтобы избежать попадания воды.
  • Каждому приводу необходим трех жильный кабель для питания электромоторов.
  • Кабель питания должен быть расположен немного ниже, чем высота монтажа привода.

Разводка электропроводки

Важно! Для избежания поломки автоматики из-за перепадов напряжения рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.

Условия подведения кабелей фотоэлементов

Для разводки кабелей фотоэлементов также существуют определенные правила:

  • Использовать для подключения следует двужильные провода 4*0,22.
  • Если ворота выполнены из непрозрачного материала, необходимо установить вторую пару фотоэлементов за воротами (в комплект входят всего два фотоэлемента, поэтому необходимо приобрести еще одну пару).
  • Монтировать их следует на высоте 500-600 мм от поверхности земли.

Процесс установки автоматической системы

Источник: https://www.breegs.ru/blog/p/1151

Схема автоматических ворот от А до Я. Подключение своими руками

Схема подключения автоматических ворот начинается с таких этапов:

  1. Приготовления столбов под опору.
  2. Подготовки фундамента для автоматических ворот.
  3. Проведения проводки под автоматику.
  4. Изготовления ворот.
  5. Осуществления монтажа.

Первоочередная задача – надежная опора

Первое что необходимо сделать – это правильно установить столбы под опору, куда позже нужно будет прикрепить автоматические ворота. Материалом для столбов могут служить как кирпич, бетон, швеллер или брус из дуба. Рекомендовано забетонировать столб (в глубину) от 1 метра, далее все столбы устанавливаются на одном уровне и заливаются раствором. Срок застывания бетона колеблется в пределах семи дней.

Важно! Используя столбы из бетона либо кирпича, предусмотрите размещение закладных из металла по три на каждом из них, одинаково расположенных от края по 10 сантиметров со стороны проема.

Подготавливаем фундамент

Для заливания фундамента под основу ворот используем швеллер, ширина которого должна быть сантиметров 20, и арматуру с сечением миллиметров 12-16. Арматуру режем длиной до 1 или 1,2 метров, затем обе стороны привариваем к полкам швеллера.

https://www.youtube.com/watch?v=vl0Cavp8esM

Следующим нашим действием становиться рытье ямы, которая своей длиной составит 50 процентов от ширины проема откатных ворот. Размеры же самой ямы не должны превышать:

  • ширины – 40 сантиметров;
  • глубины –  до 1,5 метров.

Швеллер должен быть установлен полками по направлению вниз, а затем уже в яму заливаем бетон. Сделав все так как нужно, получаем фундамент для автоматических (откатных ворот).

Внимание! Срок выстаивания фундамента по все нормам и правилам – 28 календарных дней. 

Схема

Без автоматики никуда

Электрическая схема автоматических ворот зависит от их типа. Так, на сегодня, существуют три основных вида автоматических (откатных) ворот, схемы подключения которых показаны на рисунках ниже.

Схема по подключению автоматических (сдвижных) ворот

Схема по подключению ворот распашных (привод линейный)

Схема по подключению ворот распашных (привод подземный) 

Важно! Для избегания повреждений трансформатора, мотора или платы управления и обеспечения стабильной работы автоматики автоматических ворот – установите стабилизаторы напряжения. Таким образом, существенно снизится цена за возможный ремонт.

Автоматические ворота своими руками, схема изготовления

Самое первое с чем стоит определиться – тип материала, что будет нами использоваться. Чтобы сделать каркас ворот потребуется профильная труба. Итак, вооружившись болгаркой, убираем окалину с труб.

Внимание! Выполняя работы с болгаркой не забываем про использование специальных очков для защиты глаз.

Использование защиты для глаз 

Далее, чтобы обезжирить трубы из металла используем бензин или растворитель. Пульверизатором либо кистью наносим на трубы грунт для металлов против коррозии.

Закончив, начинаем процесс сваривания рамы наших ворот. В этом деле нам поможет чертеж-схема автоматических ворот или как ее еще называют схема автоматических гаражных ворот. Как пример, рисунок ниже.

Схема автоматических ворот

Для рамы рекомендованы профилированные трубы с сечением 60*40 или 50*50 миллиметров. Но, четких норм не существует, и любой человек вправе применять то, что имеет в данный момент.

Рекомендованные стандарты

Сформировав каркас наружный, ввариваем внутри каркас внутренний, что придаст конструкции твердость и послужит для будущего крепежа дерева, металла, профнастила

Для каркаса, размещенного внутри, идеально подойдут трубы 20*30, 20*40 миллиметров. Свариваем их прихватками по два сантиметра через промежуток в 20 или 30 сантиметров. Внизу приваривается направляющая. Прикрепляем направляющую и трубы в шахматообразном порядке.

Зачищаем сварочные швы и повторно наносим грунт против коррозии на участки, что были повреждены. Ждем, когда грунт высохнет, и приступаем к окрашиванию ворот.

Важно! Краску лучше стоит наносить в два слоя.

В цехе по изготовлению ворот 

Выполнив покрасочные работы, зашиваем полотно с помощью саморезов или заклепок, крепя к трубе, которая находится внутри.

Саморезы и заклепки

Что? Где? Как? Или монтаж ворот своими руками

После того как фундамент выстоится, приступаем к монтажным работам. Чтобы во время процесса не возникло никаких сложностей, можно спросить совет у специалистов или же найти информацию в интернете просто введя в поисковике автоматические ворота, схема установки или автоматические ворота, схема монтажа.

Сама процедура достаточно проста, и заключается в приваривании петель к несущим основаниям и створкам.

Важно! При монтаже рекомендуется пользоваться уровнем, чтобы ваши ворота не были криво установлены.

Совершая монтаж, не забывайте оставить зазор между створками и просвет посреди земли и полотном, который впоследствии можно скрыть лежачим полицейским. Засовы, что будут фиксировать створки, следует приваривать к внутреннему каркасу.

Фиксирование створок

Источник: http://abgate.ru/shema-avtomaticheskih-vorot-ot-a-do-ya-podklyuchenie-svoimi-rukami.html

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

› Автоматы

статьи (пока оценок нет)

После самостоятельной установки распашных ворот, у многих появляются мысли по самостоятельному изготовлению автоматики. Подумайте над несколькими вариантами автоматики, собранной из различных элементов, которые позволят сделать автоматические распашные ворота своими руками.

Разумеется, соперничать с европейскими компаниями, производящими качественную автоматику для различных ворот, не имеет смысла. При наличии достаточного количества денег лучшим вариантом будет заказать комплект автоматики у известных производителей, однако даже при отсутствии достаточных финансовых возможностей автоматику сделать можно, ведь красиво жить не запретишь.

Самодельные автоматические приводы

Если Вам непременно хочется самостоятельно создать или переделать что-то для автоматического открывания ворот, то уже имеются опробованные идеи. Попробуйте и Вы.

Автоматические приводы на основе:

  • Автомобильных домкратов.
  • Рулевых реек.
  • Поворотных механизмов от спутниковых антенн.
  • Актуаторов.

Автомобильные домкраты в качестве авто приводов

Для начала приобретите два реечных автомобильных домкрата. Основой их является винтовой узел из крепкого металла, который предназначен для выдерживания нагрузок при подъеме машины. Можем подсказать, что они часто валяются возле гаражей. Домкраты плохо переносят винтовые нагрузки, при сдвиге во время подъема машины домкрат приходит в негодность, и его выбрасывают.

Реечные автомобильные домкраты

Составляя привод, к винту прикручиваете мотор с редуктором. Можно использовать моторы от старой стиральной машины, имеющие ремённую передачу. На рынке автозапчастей приобретаете гофру из резины для защиты винта от осадков.

Управление можно совершать радиокнопкой от какой-нибудь охранной сигнализации, которая функционирует по принципу: одно нажатие — реле сработало, ещё раз нажал — реле выключилось. Реле будет служить управлением моторами из блока управления стиральной машинкой, а концевики подберёте сами. Выглядит такое оборудование не очень эстетично, поэтому можно попробовать другой вариант самодельного привода.

Рулевые рейки от автомобиля

Более аккуратно и красиво выглядит привод, собранный из бывших в употреблении автозапчастей. Для тех, кто знает устройство современных автомобилей, известно, что в устройстве машины имеются так называемые рулевые рейки, которые отлично подойдут для распахивания панелей ворот, потому что принцип их работы аналогичен механизму, продаваемому промышленностью.

Автомобильная рулевая рейка

В работе автомобиля есть такое понятие, как «люфт» рулевого колеса, когда он становится больше нормы, то рулевую рейку меняют. В принципе ее можно починить, однако на восстановление уйдёт много времени и труда. При сервисном обслуживании их просто меняют на новые.

Рядом с частными гаражами или возле не больших автосервисов на мини свалках при необходимости можно найти такие рейки от «Жигулей». Рейки обычно выбрасываются с рулевыми тягами, для знатоков понятно, что вам в руки попадает готовый механизм трапеции с готовым редуктором в рейке. Остаётся только пристроить мотор и управление.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Автоматику для ворот собрать вполне возможно и самому. Когда задуманная работа будет завершена, то Вы удостоверитесь, что ничего особенно сложного в создании простейшей автоматики нет. Особенно, если воспользоваться поворотным механизмом от спутниковой антенны с червячной передачей, которая работает, как линейный привод на двустворных воротах.

При этом есть даже преимущество, которое заключается в том, что стандартный воротный электропривод работает от напряжения в 220 В, а к двигателю в устройстве спутниковой антенны постоянное напряжение в 36 В подаётся через понижающий трансформатор. Это гораздо лучше в плане безопасности.

Поворотный механизм от спутниковой антенны

Для увеличения скорости распахивания воротных панелей напряжение увеличивают на 2 В. При работе без большой нагрузки, такое повышение подаваемого напряжения не приведёт к отрицательным последствиям, но в какой-то мере ускорится износ мотора.

Вам понадобится, разумеется, два привода, причем выбирайте самые длинные штоки. Приобрести и их можно, если повезёт, в фирмах, продающих эти антенны. Цены на устройство колеблются от 35 до 50 долларов США, кроме того, будет необходим трансформатор и пульт.

Пульт и парочку брелоков ДУ, зона действия которых около 50 м, можно купить в любой компании, коротая занимается установкой и обслуживанием охранных сигнализаций. Эта покупка будет стоить 30 — 40 долларов. Пульт должен выполнять две команды. Одна команда приводит в движение воротные панели в ту или иную сторону, а вторая команда, по желанию владельца, может включать и отключать освещение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Гост двери наружные

Брелоки дистанционного управления

Такую систему автоматики для двустворных ворот своими руками можно выполнить достаточно быстро, если подготовить к монтажу все материалы и устройства. Однако потребуется некоторая доработка в токовом реле. В том случае, если перед створками ворот возникает препятствие их движению, реле срабатывает и возвращает их в исходное положение.

Промышленные приводы для автоматики ворот стоят для многих людей дорого. Конструкция привода, предложенного выше, позволяет значительно сократить расходы на автоматику. Автор предлагаемой конструкции пользуется воротами уже три года без замены элементов автоматики.

Актуаторы с якорными моторами

Изготовить привод для двустворных ворот собственными руками, и при этом сэкономить средства, можно приобретя и установив два одинаковых актуатора с якорными моторами. Меняя полярность, можно получить реверс, и угол распахивания может достигнуть 180°. При этом часто возникает проблема с синхронизацией перемещения створок.

Когда привод для распашных ворот сделан своими руками, он не имеет датчиков, и подключен к двигателю напрямую, в результате получается, что створки работают не синхронно.

Устранить это явление довольно трудно. Даже добившись синхронности движения воротных панелей, может случиться, так что в снежную и ветреную погоду они будут сбиваться с настройки из-за появления на пути движения одной из них сугроба.

От этого можно избавиться, если на обе панели установить по полноценному активатору, то есть установить на каждой створке по полноценному приводу для распахивания ворот.

Это приведёт к тому, что даже двигаясь с разными скоростями, створки все равно завершат движение, и сомкнутся, что от них и требуется.

При установке самодельных приводов для распашных ворот можно встретиться с множеством различных проблем, особенно, если нет специальных знаний по специфике монтажа таких устройств. Задумывая такое дело, следует вооружиться знаниями и просмотреть несколько роликов, где умельцы делятся личным опытом.

Осуществляя монтаж приводов на воротных створках, можно во всей полноте оценить преимущество купленной автоматики, которое заключается в том, что к ней прилагается инструкция с подробным описанием работы, пошаговой схемой монтажа оборудования, описание специфики эксплуатации и особенностей технического обслуживания. Однако и Вы после установки привода собственной конструкции будете знать всё досконально, и сможете написать собственную инструкцию.

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка

Правильная установка ворот распашного типа – это залог их долговечности. Изучив инструкции, даже неискушенный человек может своими руками осуществить монтаж двустворчатой конструкции.

Раздвижные ворота для дачи своими руками

Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.

Раздвижные ворота своими руками

Безопасность вашего автомобиля зависит от качества ворот установленных в вашем гараже.

Схема раздвижных ворот, чертеж

Чертёж и схема раздвижных ворот, пошаговая инструкция.

Инструкция по установке секционных ворот своими руками

Поэтапная инструкция по установке секционных ворот алютех: технология, советы. Ворота секционные: инструкция по установке, тонкости работы.

Часто задаваемые вопросы и ответы

На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы).

Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр.

Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.

Источник: https://electrik-ufa.ru/avtomaty/kak-sdelat-avtomaticheskie-raspashnye-vorota-svoimi-rukami

Как сделать автоматические ворота своими руками

Наличие на загородном участке автоматических ворот значительно упрощает въезд и выезд автомобиля, а также является более безопасным вариантом, по сравнению с обычной конструкцией. Преимущества очевидны: открывать и закрывать их можно прямо из машины. Особенно это удобно в зимнее время года. Заводские модели — дорогостоящее удовольствие, а автоматические ворота своими руками сделать не так уж и сложно.

Виды автоматических ворот

Высокая стоимость покупных моделей автоворот отпугивает владельцев загородных участков от такой покупки.

Если бюджет ограничен, самодельные автоматические ворота — это идеальный вариант.

Автоматические конструкции бывают таких видов:

  • гаражные;
  • откатные;
  • распашные.

Автоматические конструкции делятся на 3 типа

Распашные конструкции

Самые популярные и давно известные — это распашные конструкции. Они состоят из 2 створок, которые крепятся на боковых столбах с помощью 2-3 петель. Отличаются большой надёжностью. Минус — необходимость в дополнительном месте для открывания снаружи или внутри участка.

Распашные врата преимущественно устанавливаются в узких проездах, где другие конструкции не подойдут. В этом случае надёжность будет самая лучшая. Ещё одним минусом таких ворот является необходимость в укреплении опорных столбов. Если они не будут иметь достаточной жёсткости, то со временем наклонятся внутрь, что приведёт к заклиниванию створок.

Также при установке автоматики на такой тип ворот нужно покупать два механизма, которые будут синхронно работать, в отличие от других типов, где необходимо приобретать один электрический двигатель.

В этом видео вы подробнее узнаете об автоматических воротах:

Откатная разновидность

Откатные ворота отличаются удобством в использовании. В открытом положении они находятся вплотную к забору и практически не занимают места на участке. Кроме этого, в таком типе ворот есть три вида опор.

В зависимости от опорной поверхности откатные ворота бывают:

  1. Консольные. Опорой выступают роликовые механизмы, которые с помощью кронштейнов или болтов крепятся к бетону. Располагается такой механизм вне зоны проезжей части. На практике конструкции с нижними роликовыми механизмами-опорами и верхними направляющими считаются самым надёжным и удобным вариантом. В основном такие конструкции ворот и устанавливают.
  2. Рельсовые. Снизу на проезжей части по всему периметру устанавливается направляющая рельса, по которой ездят ролики, приваренные к створкам. На сегодняшний день она утратила свою популярность, так как её можно установить не на всех поверхностях, а также нужен постоянный ремонт и чистка направляющей.
  3. Подвесные. Для них характерна верхняя направляющая. Сами створки передвигаются на роликах. Их монтируют в местах, где требуемая высота ворот более 2 метров. При необходимости такой тип ворот может состоять из 2 частей. Устанавливают двойные подвесные конструкции в местах, где нет достаточно места по бокам для установки одностворной конструкции.

У откатных конструкций имеются свои нюансы

Откатные ворота используют во многих областях: частных, производственных и т.п. Такой тип ворот наиболее удобен, так как не требует дополнительного места перед въездом.

Минусами конструкции являются:

  • необходимость установки фундамента;
  • более сложная конструкция, по сравнению с распашными;
  • при узком проезде откатные конструкции не установить, так как потребуется минимум 4-5 метров в сторону от проезда для их размещения в открытом положении.

Несмотря на существенные минусы, именно откатные врата пользуются огромной популярностью, так как на них намного легче установить автоматизированную систему, чем на распашные или другие виды конструкций.

Гаражные типы

Для гаража подойдут все три вида конструкций.

Но, как правило, выделяют следующие разновидности:

  • подъемно-поворотные;
  • секционные;
  • роллетные.

Подобные конструкции автоматических гаражных ворот своими руками сделать сложновато. Они не очень подходят для самостоятельного производства и установки.

Системы привода

Чтобы механизм начал действовать, и вращательное движение мотора передавалось на врата, необходимо установить соответствующее крепление.

Система привода состоит из нескольких элементов

Оно бывает нескольких видов:

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • винтовая передача;
  • червячный механизм;
  • использование рейки;
  • механизм с использованием зубчатого колеса;
  • цепная передача.

Все виды передач подходят для любых ворот, даже для гаража.

Механизмы для распашных конструкций

Чтобы самодельные автоматические распашные ворота начали самостоятельно закрываться и открываться, на них необходимо установить привод рычажного или линейного типа. Последние, на первый взгляд, выглядят как автомобильный амортизатор и действуют по принципу удлинения штока привода. Механизмы рычажного типа напоминают движение руки. Их размер при работе не изменяется, а крепятся они подвижным шарниром.

Если нужно, чтобы конструкция открывалась в любую сторону, лучше использовать линейные механизмы. Но если створки навешены на кирпичные столбики, то лучше применять рычажные, так как они не столь требовательны к размещению точки опоры.

Для самостоятельного производства линейного механизма умельцы используют детали от спутниковых антенн, а также изготавливают винтовые механизмы.

Для рычажных типов передачи также используют подручные заводские средства. Ими зачастую выступают приводы от автоматических стеклоподъёмников или стеклоочистителей.

Также для самостоятельного производства часто используют редуктор от электродвигателя.

Автоматизация откатных ворот

Если нет желания самостоятельно придумывать механизм для конструкции, можно приобрести её в специализированных магазинах.

В комплект входит:

  • привод;
  • зубчатая рейка;
  • блок управления.

Самостоятельная установка

Не менее качественную систему можно собрать самостоятельно. К тому же это позволит сэкономить бюджет на комплектующих.

Для самостоятельного производства привода понадобится:

  • старый, но работающий электромотор;
  • 2 звёздочки;
  • цепь для передачи крутящего момента от мотора к воротам.

Заводских моделей распашных ворот есть множество. Отдельно продаются и механизмы привода. Сделаны они качественно и способны работать при разных погодных условиях. Отличаются покупные механизмы необходимым усилием для открывания, количеством нужной электроэнергии и силы тока.

Единственным большим минусом установки таких вариантов является их цена. За простой механизм с блоком управления необходимо заплатить в районе 20 000 рублей. Этот фактор является решающим, чтобы задуматься о самостоятельной установке ворот.

Подготовка места

Правильный выбор места является решающим фактором для успешной постройки.

Чтобы конструкция была практичной, необходимо учесть несколько нюансов:

  • место для установки;
  • возможность открывания в одну или две стороны, только наружу или внутрь и т.п.;
  • размеры створок;
  • особенности монтажа опорных стоек;
  • тип крепления приводного механизма, а также место его установки;
  • способ монтажа кабелей с подачей электричества к воротам;
  • наличие дополнительного аккумулятора питания;
  • особенности фиксирующего элемента.

Также не стоит забывать об особенностях материалов, из которых будут делаться ворота. Если все нюансы по проектировке решены, тогда можно приступать к выбору привода и составлению схемы.

Габариты конструкции

Сначала необходимо определиться с шириной будущего проёма. При составлении проекта необходимо учитывать, какие автомобили будут проезжать сквозь ворота. Если в хозяйстве нет спецтехники, то достаточно проёма в 2,5 м. Но когда есть трактор или грузовые машины, то минимальная ширина должна составлять 3,5 м.

Необходимо учесть и возможность проезда автомобиля под прямым углом. Если дорога возле участка слишком узкая, чтобы совершить разворот и въехать в проезд под углом 90°, ширину ворот увеличивают на 1-2 метра. Не стоит забывать и о том, будут ли ворота открываться на проезжую часть или нет. Если да, то к ширине проезда необходимо добавить ещё несколько десятков сантиметров.

Если есть возможность сделать конструкцию шире, даже когда в этом нет необходимости, то лучше это сделать. Как показывает практика, ширины в 4-4,5 метра будет достаточно для проезда любой спецтехники.

Необходимые материалы

Для каркаса конструкции идеально подойдут профильные трубы из стали. Они максимально надёжны и делают конструкцию жёсткой.

Не забываем про необходимый материал

Для обивки каркаса можно воспользоваться следующими материалами:

  • листы металла;
  • поликарбонатные листы или профнастил;
  • доски;
  • кованные элементы.

Экстравагантно выглядят конструкции с комбинированием нескольких элементов. К примеру, можно сделать ворота с кованными и деревянными элементами.

Для изготовления опор необходимо подготовить:

  • трубы из стали или обыкновенные швеллеры;
  • деревянный брус;
  • бетон;
  • камень или кирпич для кладки столбцов.

Прочность стоек должна соответствовать весу полотен. В противном случае они будут сходиться внутрь, и о нормальной работе автоматической системы не может идти и речи.

Для постройки каркаса ворот понадобится классический шаблон или схема. Автоматику для распашных ворот своими руками лучше также конструировать по шаблону. Какие именно выбирать схемы — дело каждого. Решающее значение имеет качество материалов, производства и уровня мастерства. Можно выбрать классические шаблоны, оригинальные или самостоятельно начерченные, если есть опыт.

Этапы работы

Для получения хорошего результата необходимо чётко придерживаться пошаговой инструкции.

Для начала устанавливаются опорные стойки. Во избежание искривления стоек глубина, на которую они должны быть опущены в землю, должна составлять не менее 1 метра.

Устанавливать стойки необходимо в такой последовательности:

  1. Разметить место для установки.
  2. Выкопать 2 ямы глубиной минимум 1,3 м и шириной в 0,6 м.
  3. На дно ям насыпать мелкого щебня толщиной 15-25 см.
  4. Установить и выставить по уровню опоры.
  5. Залить бетоном.

Если вес полотен большой, то понадобится дополнительное укрепление стоек. Сделать это можно с помощью нижней перевязки, предварительно выкопав траншею от стойки к стойке. Потом укрепить всё арматурой и залить бетоном.

Важно не продолжать дальнейшие работы, пока бетон хорошо не засохнет. При тёплой погоде достаточно недели.

Сварка створок осуществляется в несколько этапов:

  1. Нарезается профиль согласно размерам в чертеже.
  2. Зарезать в профиле концы под углом 45° в элементах, создающих основной прямоугольник.
  3. Конструкция сваривается.
  4. Привариваются остальные элементы середины.
  5. Привариваются петли.
  6. Все сварные элементы зачищаются болгаркой.
  7. С помощью болтов крепятся профильные листы, конструкция зашивается.

После приварки противоположных петель на столбах и установки ворот можно переходить к монтированию автоматического механизма.

: сдвижные ворота своими руками без автоматики.

После монтажа всей конструкции проверяют качество открывания ворот, работы автоматизированного механизма и т.п. Двигатель и все электрические части можно обезопасить от дождя кожухом, который делают из подручных материалов.

Для владельца дачного участка, который умеет работать такими инструментами, как сварка и болгарка, сделать ворота несложно. Но более сложная процедура — автоматизация процесса. Не все домовладельцы рискуют самостоятельно делать автоматические ворота, боясь сложных электрических механизмов. Тем не менее, изготовить автоматизированные ворота несложно. Главное – желание и соответствие веса ворот, надёжности механизма и опорных столбов.

Источник: https://zaborprofi.com/vorota/avtomaticheskie-vorota.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир окон
<