Как своими руками сделать откатные ворота

Раздвижные ворота: как сделать своими руками откатную конструкцию

как своими руками сделать откатные ворота

Для многих владельцев загородных домов, коттеджей или участков уже стало традиционным самостоятельное изготовление всех необходимых конструкций. Раздвижные ворота этому не исключение. Если иметь достаточный опыт работы с металлом и специальными инструментами, можно сделать раздвижные ворота своими руками без посторонней помощи, что займёт немного времени.

Раздвижные ворота становятся всё более популярными среди владельцев дачных коттеджей. По принципу работы их делят на две подкатегории: автоматические и ручные. Без сомнения, самым большим плюсом таких конструкций является их внешний вид. Они эффектно и современно выглядят, а также существенно экономят пространство, что очень заманчиво для владельцев небольших участков.

Основными преимуществами таких ворот являются:

  • высокая безопасность (открыть их намного сложнее, чем обычные);
  • прочность и жёсткость;
  • экономия места на дачном участке;
  • могут быть любой высоты;
  • необязательно расчищать снег возле них в зимнее время;
  • устойчивы при сильном ветре;
  • если стоят автоматические ворота, то нет надобности выходить из машины для их открытия.

Но кроме плюсов такие конструкции имеют и существенные недостатки. Среди основных из них стоит отметить:

  • высокую стоимость;
  • необходимость установки укреплённого фундамента;
  • большой вес по сравнению с обычными воротами.

Если хозяин затрудняется с выбором ворот, то не стоит спешить с покупкой, лучше проконсультироваться с профессионалом. Во многих случаях удаётся избежать всех недостатков с помощью нестандартных методов работы.

Виды и принцип работы

Раздвижные ворота совсем недавно стали популярными. До этого устанавливали исключительно распашные. Объяснялось это высокой стоимостью комплектующих. Но сейчас цены существенно снизились, поэтому всё больше владельцев загородных участков интересуются, как установить ворота выдвижные своими руками. Такие ворота можно разделить на два вида:

Рельсовые сегодня считаются устаревшей моделью. Их зачастую используют на различных заводах и предприятиях. Консольные более распространены среди владельцев дач и коттеджей. Они имеют дополнительную консоль, которая является продолжением полотна. Она устанавливается за забором сбоку ворот и спрятана за ними.

Принцип работы простой: по прикреплённой консоли перемещаются ворота. Они передвигаются по откатным тележкам, установленным на фундаменте. Последние имеют 8 подшипников с роликами и находятся внутри консоли. Тем самым они надёжно защищены от атмосферных изменений и имеют большую продолжительность эксплуатации.

При качественном материале и установке ворота должны выдерживать до 6 тысяч открываний. Если пользоваться ими в среднем режиме, то хватает их на 20 лет работы.

Необходимые материалы и комплектующие

Для установки нужно заранее приготовить все необходимые материалы и комплектующие. В основном их предоставляют в комплекте с воротами, если приобретать готовый продукт. Но когда хозяин решил делать ворота самостоятельно, комплектующие нужно докупить отдельно от основного материала. Найти их будет несложно, поскольку они продаются во многих строительных и специализированных магазинах. Необходимо подготовить такие комплектующие:

  • тележки или каретки для монтажа;
  • ограничители, которые помогают удерживать конструкцию в неподвижной позиции при сильном ветре;
  • несущую балку;
  • ролик для снижения шума работы;
  • плату для удержания раскачивания.

При установлении автоматизированной системы открытия понадобятся и другие комплектующие. В этом случае необходимо дополнительно запастись:

  • зубчатой оцинкованной рейкой (её толщина зависит от веса конструкции);
  • редуктором;
  • пультом ДУ;
  • датчиками определения сторонних предметов в проёме закрывания ворот во избежание поломки;
  • сигнальной лампой.

Качественными автоматическими элементами подобных конструкций являются итальянские и немецкие, которые подходят для эксплуатации в любых климатических условиях.

При конструировании автоматических ворот на роликах своими руками нужно учесть возможность ручного открывания в случае выхода из строя системы. Выбору качества материалов нужно уделить особое внимание. Готовая конструкция должна быть надёжной и прочной. Материал нужно выбирать лёгкий, чтобы он не производил сильной нагрузки на раздвижной механизм, который находится внизу конструкции.

К тому же желательно, чтобы материал имел привлекательный вид и сочетался с забором. Зачастую для таких работ используют металлопрофиль. Он качественный и хорошо смотрится. С ним легко работать и можно самостоятельно монтировать, даже не имея опыта. Дополнительно потребуются следующие инструменты:

  • набор электродов для сварки;
  • устройство для сварки (автомат или полуавтомат);
  • болгарка и диски для резки металла;
  • бетономешалка;
  • краска и компрессор для покраски (также можно использовать валик или обыкновенную кисть);
  • водяной или лазерный уровень;
  • молоток;
  • лопата;
  • отвёртка или шуруповёрт;
  • рулетка.

Если у владельца дачи нет большого бюджета на постройку, то сварочный аппарат и болгарку можно взять в аренду или занять у соседа. Это существенного сэкономит расходы. В отдельных случаях нужно подготовить:

  • профильные трубы для сборки каркаса;
  • герметик;
  • грунтовку;
  • швеллера;
  • арматуру.

Начальный этап — создание чертежа

Для начала необходимо подготовить точный чертёж работы, что является одним из самых важных этапов. От высоты, ширины, длины и толщины ворот будет зависеть их масса и, соответственно, выбор материалов раздвижного механизма.

Ширину нужно сделать достаточной для проезда любого транспорта. Также необходимо учесть ширину улицы. Если она небольшая, то лучше сделать ворота широкими, чтобы автомобили имели достаточный угол поворота. Для установления оптимального угла требуется вбить колышки или поставить бутылки по ширине будущих ворот и попытаться въехать на автомобиле.

Ширина определяет и расстояние, на которое будет открываться конструкция. Высоту делают на 10−15 сантиметров ниже забора.

После того как чертёж готов, необходимо приступать к подготовке места для будущих ворот — очистить его от грязи и мусора, выровнять проём. Также важно изначально подготовиться к работам: приобрести весь инструмент и выделить для материалов специальное место.

Установление опор и заливка фундамента

Монтаж откатных раздвижных ворот нужно начинать с установки столбов. Для этого можно использовать различные материалы: металлические профильные трубы, бетон, кирпич, дубовый брус или швеллера. В землю столб должен входить не меньше, чем на метр. При монтаже необходимо следовать таким этапам:

  1. Выкопать яму глубиной один метр.
  2. Выставить столб, выровнять по уровню.
  3. Залить бетоном.

Для полного застывания бетона потребуется неделя. Если устанавливать конструкцию в солнечные дни, то необходимо будет поливать бетон водой на протяжении недели во избежание появления трещин. Поэтому желательно заранее залить опорные столбы, что требуется учесть при монтаже.

Фундамент заливается следующим образом:

  1. Необходимо выкопать П-образную траншею. Глубина на месте опор должна быть не менее 1 метра, между ними — 60−70 сантиметров.
  2. Дно засыпать 15-сантиметровым слоем песка и утрамбовать.
  3. Ранее приготовленную арматуру порезать кусками и приварить к швеллеру.
  4. Швеллер уложить в траншею по уровню с землёй, приваренной арматурой вниз.
  5. Залить всю конструкцию бетоном.

Вверх швеллера обязательно должен быть на одном уровне с землёй для того, чтобы могли проехать машины. Такую конструкцию нужно ещё на одну неделю оставить для застывания бетона. За это время можно полностью сделать каркас и обшить его металлическими листами.

Сооружение каркаса конструкции

Чтобы соорудить каркас, нужно нарезать трубы для перемычек и основной конструкции согласно чертежу. Резать трубы нужно внимательно и точно в размер. Необходимо учитывать углы наклона ворот. Перед соединением всех частей каркаса требуется тщательно подготовить место их сварки: почистить щёткой от накала, обработать веществом для предупреждения коррозии и обезжирить. Этапы сварки рамы:

  1. Чтобы упростить работу, можно соорудить стенд для сварки конструкции: забить колья и по ним выставить перемычки и раму.
  2. Потом нужно прихватить немного сваркой конструкцию и убедиться, всё ли сделано согласно чертежу, после чего заварить капитально.
  3. На следующем этапе требуется приварить обрешётку. Необходимо делать 1 см шва через каждые 0,5 см.
  4. Все соединения нужно обезжирить и зачистить, после чего можно приступать к окраске всей конструкции.

Установка рамы и облицовка

Монтаж является последним этапом установки раздвижных ворот. После него потребуется лишь устанавливать замки и другие гаджеты. Для этого необходимо:

  1. В несущую балку вмонтировать тележку с роликами, после чего установить конструкцию на фундамент.
  2. Балку требуется закрепить в проём между опорными столбами. При этом нужно обращать внимание на зазоры с левой и правой сторон между балкой и столбами. Идеальный вариант — 5−7 сантиметров.
  3. Под консоль требуется подложить доску во избежание её проваливания.
  4. Тележку необходимо приварить к воротам. Передняя тележка может упираться в ролик, установленный в конце конструкции, поэтому её следует приварить на расстоянии не больше 20 сантиметров от края.
  5. На несущую балку требуется установить ранее сваренный каркас, при этом нужно следить, чтобы оба элемента совпадали между собой и находились в одинаковом положении.
  6. Приварить балку к каркасу с обеих сторон. Места тележек трогать нельзя, чтобы не повредить их сваркой.
  7. Установить кронштейн. Панель ворот должна иметь при этом ровное и вертикальное положение.
  8. Зазор между панелью и несущей балкой необходимо обработать антикоррозионным веществом и герметиком.
  9. Сделать облицовку и прикрепить к каркасу металлические листы.

В конце нужно установить нижнюю ловушку. Для этого необходимо дополнительно вмонтировать опорную трубу. Крепится она с помощью анкерных болтов. Ловушка устанавливается таким образом, чтобы в конце открытия она останавливала движение конструкции.

Монтаж автоматических ворот

После того как всё установлено, можно вмонтировать автоматику. Существует много различных систем, каждая из которых имеет свои особенности, поэтому здесь конкретных и однозначных рекомендаций нет. Для этого необходимо читать инструкцию пользователя и смотреть дополнительные видео по монтажу.

Раздвижные ворота своими руками будут стоить намного дешевле, чем их покупка в готовом виде. Но в любом случае потребуется приобрести комплектующие. Если существует необходимость в установке автоматической конструкции, нужно дополнительно купить для этого элементы. Следует учитывать, что их установка — это довольно трудоёмкий процесс, который требует определённых навыков в этой области.

Источник: https://sotka.guru/stroitelstvo/vorota/izgotovlenie-razdvizhnyh-otkatnyh-vorot-svoimi-rukami.html

Как правильно сделать откатные ворота своими руками?

как своими руками сделать откатные ворота

На дачном участке очень удобно иметь откатные ворота, при необходимости можно приобрести готовый механизм.

Однако многие люди желают сделать откатные ворота своими руками, это позволяет не только сэкономить денежные средства, но и воплотить в реальность свои задумки и желания.

Виды откатных ворот

Перед тем как начинать работу, направленную по возведению откатных ворот, следует разобраться, какой именно механизм необходим.

Откатные ворота бывают следующих видов:

  1. Подвесные откатные ворота – ворота открываются механизмом, который прикреплен к верху конструкции, за счет чего происходит движение полотна ворот. Наиболее часто используется на больших предприятиях, требует большого количества материалов.
  2. Откатные рельсовые ворота – считаются наиболее простым видом конструкции, благодаря которой полотно ворот перемешается в нужное направление по специальным рельсам. Однако такой тип ворот не предусмотрен для больших снегопадов и может вызвать большое количество неудобств.
  3. Консольные ворота – считается наиболее распространённым видом ворот, которые требуют особого умения при создании. Полотно ворот передвигается с помощью роликов, которые скрыты в нижней части и не ограничивают габариты транспортного средства.

Полезно знать! Независимо от вида ворот, перед тем как начинать конструировать, нужно тщательно все продумать и сделать необходимые чертежи.

Как сделать откатные ворота своими руками?

Прежде чем начинать изготовление ворот, следует подготовить чертеж, с помощью которого будет рассчитываться количество материала и изготовляться сама конструкция.

Также очень важно создать пошаговый план действий это нужно для облегчения работы и правильного создания конструкции.

Необходимые инструменты

Для создания конструкции необходимо заготовить следующие инструменты:

  • Лопата
  • Сварочное устройство для проведения сварки деталей в одну конструкцию
  • Болгарка
  • Топор
  • Уровень строительный
  • Рулетка
  • Шуроповерт
  • Молоток

Также при наличии можно воспользоваться бетономешалкой, однако при ее отсутствии подойдет ручной способ замеса раствора

Подготовка места для ворот

Необходимо определиться с местом расположения строения, они должны располагаться, так что бы не возникало никаких преград:

  • Если имеется дерево рядом, его следует устранить и выкорчевать все корни.
  • Также если происходит замена старых ворот на новые нужно полностью очистить площадь от старого строительного материала. Устраняется весь мусор и растительность, только после этого можно приступать к воздвижению конструкции.
  • Ворота должны располагаться так чтобы не возникало скопление большого количества осадков и не препятствовало работе механизма.
  • Также очень важно при наличии транспорта располагать ворота напротив въезда в гараж.

Земляные роботы

Перед тем как устанавливать опорные столбы, которые будут держать конструкцию, необходимо выкопать ров на ширину будующего изделия:

  • Глубина такого рва рассчитывается в зависимости от особенностей грунта, но чаще всего выкапывается на уровень промерзания земли.
  • На дно рва необходимо насыпать подушку из песка и щебня, подушка имеет ширину не менее 20 сантиметров. Это нужно для снижения прохождения влаги к опорным столбам и укрепления будущей конструкции.
  • Следующий шаг такого рода конструкции — это формирование каркаса из арматуры. Для этого необходимо разместить прутья арматуры вертикально, сделать перевязку с помощью проволоки.

После того как арматура будет установлена, во рве нужно сделать специальную деревянную опалубку, которая будет препятствовать осыпанию грунта. После чего нужно провести монтаж столбов, за счет которых будет крепиться вся конструкция.

Наиболее предпочтительнее использовать металлические трубы квадратной формы. Это позволит более просто провести дальнейшую укладку кирпича, если это будет необходимо. К основанию столбов рекомендовано приварить арматуру для усиления прочности.

После того как столбы установлены необходимо проверить с помощью уровня ровность установки опорной конструкции.

Выбор и установка закладной детали

Для того что бы изготовить закладную деталь, необходимо взять швеллер 20 миллиметров шириной и длиной в половину проема будущей конструкции. К выбранному швеллеру наваривается арматура и скрепляется прутьями.

После того как закладная будет установлена, необходимо позаботиться о проведении кабеля если он будет скрываться в нижней части.

Полезно знать! Кабель прилаживается ближе к поверхности и все провода должны базироваться своего рода в гнездо, которое при необходимости можно вскрыть и произвести нужные ремонтные работы.К

Бетонные работы

После того как все детали устанавливаются в фундаменте, можно производить заливку бетоном. Бетон рекомендовано заливать медленно и следить, чтобы не появилось образование воздушных подушек.

Примечание! После того как бетон будет полностью залит, рекомендовано в течение нескольких дней поливать растров водой для предотвращения появления трещин. Такой вид бетонирования оставляется не менее чем на две недели, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Кирпичная кладка столбов и установка закладных деталей

Для того чтобы сделать обкладку металлических опорных труб кирпичом, нужно сделать предварительно закладку деталей. Для этого к столбам крепятся металлические пластины 100*100 мл и толщиной не менее 5мл.

На столбе необходимо разместить по три таких пластины на внутренней стороне столба, на равных друг от друга расстояниях. Эти пластины нужны для осуществления дальнейшего крепления составных частей. После чего можно производить укладку кирпичей вокруг столбов.

Монтаж каркаса

Монтаж каркаса производиться из металлических труб, которые нужно перед использованием обработать специальным антикоррозийным средством.

Для изготовления каркаса нужно выполнить следующие действия:

  • Трубы необходимо расчертить по нужным размерам и провести нарезку метала.
  • Каждую деталь изделия необходимо обезжирить
  • Для того что бы сложить все детали в единую конструкцию, следует выбрать ровную поверхность и сложить все части каркаса
  • С помощью точечного способа сварки следует прихватить скрепить детали между собой, проверить ровность полученных углов. В случае если углы отвечают необходимому градусу, нужно тщательно сварить трубы между собой.
  • После того как каркас сварен следует установить перемычки и ребра жесткости для более устойчивой конструкции
  • После того как каркас сварен его нужно приварить к несущей балке и вскрыть все швы сварочных работ антикоррозийным средством.

Отметим! После того как готов каркас можно приступать к монтажу профлиста, который является наиболее доступным материалом для изготовления ворот.

Установка нащельников

Для того чтобы установить нащельники, следует выполнить следующий алгоритм действий:

  • Необходимо приварить к закладным деталям на кирпичном столбе куски арматуры
  • Уголок необходимой длины нужно прикрепить к арматуре, таким образом чтобы одна сторона была прикреплена к столбу, а вторая выступала наружу.
  • После необходимо приварить к выступающим уголкам трубу прямоугольной формы не менее 60*40 мм.

После таких действий можно приступать к дальнейшему сбору изделия

Необходимая фурнитура для работы ворот

Необходимо подготовить следующую фурнитуру для откатного механизма:

  • Направляющий рельс, длинной не менее 6 метров
  • Заглушки
  • Каретки роликовые две штуки
  • Захваты
  • Ролики верхний и концевой

Отметим! Чаще всего такой вид фурнитуры идет комплектом. Однако при выборе необходимо следить за качеством фурнитуры. Так как от качества зависит срок эксплуатации конструкции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Двери межкомнатные в стиле модерн

Установки верхней пластины с роликами

Чтобы установить верхнюю пластину с роликами для этого пластину приваривают к нащельнику и проверяют правильность конструкции, после чего шов можно качественно обработать  сварочным аппаратом и антикоррозийным веществом.

Монтаж роликовой опоры

Пластины, которые удерживают роликовые каретки, необходимо приварить к швеллеру. Для того чтобы сделать это, нужно натянуть шнур вдоль движения полотна, он будет выступать своего рода уровнем.

Первая пластина крепится на расстоянии 15 см от края, вторую необходимо приварить за 10 см. до противоположного края, очень важно крепиться опоры на одном уровне.

После того как пластины будут приварены, необходимо с помощью болтов, которые входят в комплект, прикрепить тележки к пластине и надежно затянуть.

Следующим шаг — необходимо проверить плавность движения полотна, при необходимости ровно выставить уровень движения полотна

Установка концевого ролика и нижнего уловителя

В нижней части конструкции следует установить концевой ролик, который с помощью болтов, имеющихся в наличии, нужно прикрепить к концу направляющего бруса.

Для монтажа нижнего уловителя необходимо плотно закрыть ворота и отметить сверху, где оканчивается рама ворот место, и приварить к нему закладные, к которым следует приварить нижний уловитель.

Отметим! Использование нижнего уловителя необходимо для снижения риска провисания полотна и смягчение движения рамы. После того как детали установлены, нужно проверить точность передвижения рамы конструкции.

Установка верхнего уловителя

Для того чтобы установить верхний уловитель, проводится аналогичная процедура как при монтаже нижней детали. Ворота плотно закрываются, напротив нижнего уловителя, только в верхней части рамы делается отметка, к которой приваривается закладная деталь. После чего происходит монтаж уловителя.

Установка заглушек направляющего рельса

На направляющем брусе с противоположной стороны от концевого ролика следует установить заглушки, которые необходимы для препятствия забивания конструкции снегом, а также смягчает движения основных деталей. Заглушка устанавливается на тыльной стороне полотна и крепится методом приваривания.

Автоматизация откатных ворот

Установка автоматики является последним действием в монтаже откатной конструкции:

  • Для этого необходимо использовать зубчатую рейку, которая продаётся с крепежными элементами. Крепят такую рейку к несущему профилю.
  • После чего к швеллеру следует приварить установочную пластину для монтажа привода.
  • Следующим действием нужно установить двигатель и отрегулировать его на необходимую высоту.
  • После чего нужно соединить провода к питанию, которое закладывалось изначально при заливке фундамента, и отрегулировать датчик согласно инструкции, приложенной к автоматическому механизму.
  • Чаще всего такие механизмы идут с брелоками-ключами, позволяющими открывать полотно, не выходя из машины.

Примечание! Детально следуя инструкции, у каждого человека имеется возможность самостоятельно смонтировать откатные ворота, которые будут отличаться уникальностью и обеспечивать надежную защиту личной территории человека.

Источник: https://profogorod.ru/sovety/rukami/otkatnye-vorota-svoimi-rukami-poshagovaya-instrukciya.html

Делаем простейшие откатные ворота для дачи

как своими руками сделать откатные ворота

Если раньше откатные ворота для дачи представляли собой нечто вроде привилегии благодаря их эстетическим качествам и технологичности механизма, то сегодня это вполне доступное по цене решение при обустройстве ограды и участка в целом. Разновидностей таких ворот существует достаточно: они отличаются по способу управления, оттенку, габаритам и устройству механизма.

Популярность откатных ворот

Наиболее востребованным до сих пор остается распашной вариант. Но раздвижные аналоги становятся все более популярными и на сегодняшний день они встречаются намного чаще, чем в прежние времена. Однако их цена все еще не самая низкая, что и определило вторые позиции в списке лидирующих конструкций.

Основные плюсы откатных ворот:

  • Они занимают минимальную площадь, нужно лишь освободить участок вдоль забора по одной из сторон от проема;
  • Простое управление;
  • Отличные внешние характеристики.

Основная сложность при монтаже своими руками заключается в необходимости приобретения комплекта фурнитуры, что повлечет за собой дополнительные затраты.

Конструкционные особенности

Существует всего три вида откатных ворот, которые отличаются по способу установки узла автоматики: с нижней, верхней и средней балкой. Расположение несущей рельсы определяет способ установки электропривода. Если планируется монтировать раздвижные ворота на даче, лучше всего будет выбрать последний из вариантов. Это обусловлено тем, что расположение балки посередине полотна створки позволит избежать необходимости регулярной очистки проема от снега в зимний период.

Конструкция откатных ворот консольного типа с автоматикой

Можно выбрать как механический, так и автоматический способ управления. Если правильно выполнить установку ворот, оба варианта будут эксплуатироваться довольно легко, без необходимости приложения физических усилий для воздействия на створку.

Типы откатных конструкций: на данный момент рельсовые ворота уже считаются пережитком прошлого.

Крепление подвижного полотна обеспечивает набор фурнитуры, куда входит: два вида уловителей (нижний, верхний), боковой ролик и кронштейн, несущая балка, роликовые системы.

Более подробно об электроприводе

Если планируется устанавливать своими руками раздвижные ворота с автоматическим управлением, нельзя забывать о способе крепления узла автоматики. Для этого необходимо закрепить зубчатую рейку на подвижном полотне конструкции. Именно посредством этого элемента осуществляется передача основного нагрузочного усилия от привода воротам.

Подобные конструкции стоят намного дороже, а их подключение своими руками требует определенных навыков. Узел автоматики можно прибрести отдельно. Это означает, что данный механизм не является обязательным для установки. Если выбраны раздвижные ворота со средней балкой, монтаж привода выполняется на том же уровне, что и направляющий рельс, а именно, посередине полотна секции. Для этого в фундамент закладываются металлические столбы нужных размеров.

Нюансы возведения ворот

Основных этапов несколько: определение размеров подвижного полотна; монтаж столбов, если это необходимо; изготовление створки, ее крепление в проем; установка привода и его подключение.

Как правильно определить размеры подвижной секции?

Если проем уже сформирован, останется лишь рассчитать точные габариты ворот. Раздвижные конструкции обычно имеют длину, которая соответствует значению 1,5 ширины проезда. Можно изменять его в большую или меньшую сторону, все зависит от особенностей конструкции, размеров проема и ширины улицы. Последний из факторов позволяет определить угол поворота авто при въезде и выезде участка.

Ширина проема в свою очередь рассчитывается с учетом размеров транспорта, который имеет доступ на объект. Соответственно, чем крупнее его габариты, тем больше должна быть створка.

Оптимальная длина ворот (ширина проема + место отката) = проем ворот*1,6

А утяжеление конструкции напрямую влияет на качество крепежа и общую стоимость ворот. При монтаже своими руками важно не забыть о том, что рядом с проемом должно быть достаточно свободного места для перемещения секции.

Установка столбов

Обычно при обустройстве забора несущие столбы для крепления ворот закладываются во время строительства ограждения, а на последнем этапе уже монтируется подвижная створка. Но если все работы производятся одновременно, то при установке опорных стоек для ворот учитывается вес подвижной конструкции.

Минимальная глубина заложения опор – 1 м. Но это при условии выполнения монтажа на почве с нормальной, простой структурой. Для тяжелых конструкций и на сложных грунтах закладка опоры выполняется на глубину до 1,5 м.

В качестве несущих столбов под крепление ворот могут использоваться изделия из металла, бетона, кирпича. Размеры отверстий в почве определяются диаметром стоек + небольшой запас. На дно укладывается слой грунта и песка, затем с помощью уровня столбы выравнивают в ямах. После этого можно выполнять заливку бетонным раствором.

Фундамент

В качестве усиления основания используется закладная деталь, арматура. В случае со средней балкой можно заложить своими руками в фундамент металлические опоры или готовый каркас, на который будет в дальнейшем устанавливаться электропривод и крепиться несущий рельс и створка.

Монтировать опорный столб надо на глубину не менее одного метра

Расстояние между роликами в данном случае лучше брать максимально большое, насколько позволяет размер подвижной створки. Это обеспечит надежность конструкции.

Фундамент конструктивной части ворот

Вместо консольных блоков используются двойные роликовые системы, которые охватывают несущую балку поверху и понизу. Сам же рельс используется со сплошным сечением, без прорезей, как это необходимо в случае с нижней балкой.

Изготовление рамы подвижной створки

Для полотна ворот нужно сделать своими руками ровную конструкцию с идеально прямыми углами и параллельными трубами сечением 60х40 мм или 50х50 мм по периметру без отклонений. Упрочнить створку можно с помощью ребер жесткости (40х20 мм).

Чертеж каркаса рамы на проём в 4 метра.

Их используют довольно много и устанавливают под разными углами, особенно, если конструкция крупногабаритная. Данное решение позволяет избежать перекоса рамы при эксплуатации. Обшивка должна быть привлекательной, надежно и максимально легкой, чтобы дополнительно не утяжелять конструкцию: профлист, поликарбонат, тонкий листовой металл.

Монтаж подвижной секции

Сначала нужно определить местоположение фурнитуры, и проверить правильность монтажа всей конструкции. Для этого створка устанавливается в вертикальное положение. Ворота со средней балкой несколько отличаются от аналогов с нижним расположением несущей рельсы.

В несущую балку вставляем в тележку с роликами. Эту конструкцию устанавливаем на фундамент (швеллер), далее выдвигаем балку в проем. При этом регулируем просвет между столбом и концом балки.

Это в первую очередь проявляется в том, что нижний уловитель играет роль крепежного элемента для средней балки при закрытом положении ворот. Подвижная створка удерживается боковым кронштейном и соединена с несущей балкой.

Установка фурнитуры

На этапе проверки работоспособности готовой подвижной створки нужно определить местоположение дополнительных элементов конструкции, а также слегка прихватить их точечным сварочным швом в двух местах, что в случае необходимости облегчит их демонтаж.

Важно проследить, чтобы в закрытом положении створка сохраняла правильное положение, а именно, была параллельно проему. Крепить фурнитуру своими руками нужно сваркой. В несущий блок со стороны нижнего уловителя закладывается концевой ролик.

Монтаж узла автоматики

Основные этапы: крепление зубчатой рейки на несущем блоке (по всей его длине); установка электропривода на металлическом каркасе на уровне середины полотна створки, там же, где располагается несущий рельс; монтаж концевиков. Последние элементы располагают по краям балки, причем более эффективны магнитные исполнения, но они и стоят дороже.

Наиболее важный нюанс – закладка кабель-канала в фундамент на этапе его подготовки, но до того, как будет выполнена заливка раствором. Отдельно крепятся фотоэлементы: на опорных столбах, друг напротив друга.

Ручной механизм управления обойдется дешевле, а технология его установки займет на треть меньше времени, так как не нужно заботиться о креплении узла автоматики, продумывать способ подведения кабеля, настраивать работу привода.

Автоматика для ворот используется для экономии человеческих усилий и времени, а также позволяет сделать жизнь более комфортной и приятной.

Основные этапы самостоятельного монтажа: определение размеров створки; подготовка фундамента (с армированным каркасом и металлическими столбами, выступающими над поверхностью грунта на довольно большое расстояние – до уровня середины полотна створки); изготовление подвижной секции, а также ее монтаж.

(1 4,00 из 5)

Источник: http://VorotauZabora.ru/vorota-i-kalitki/otkatnye-vorota-dlya-dachi-svoimi-rukami.html

Как сделать откатные ворота своими руками пошаговая инструкция

Если у вас есть машина, то вряд ли захотите оставлять свой автомобиль на улице за двором. В этом случае необходимо огородить свои владения и установить ворота. Ворота в современном мире бывают разных конструкций. Среди них особо выделяются откатные варианты. Подобные конструкции необязательно покупать готовыми вариантами, их, вполне возможно, сделать самостоятельно. Предлагаем вам рассмотреть информацию о том, как сделать откатные ворота своими руками пошаговая инструкция ниже.

Если вы уже сделали забор из профнастила и навес над участком, настало время сделать ворота.

Прежде чем приступить к конструированию, необходимо определиться, а стоит их устанавливать или же выбрать другой вариант. Сделать выбор вам помогут знания о преимуществах и недостатках, данных вариантов ворот.

Преимущества:

  1. Свободное пространство. Устанавливать такие ворота, можно на участках, где территория выезда очень маленькая. Открыв их в сторону, вы сможете спокойно выехать на своем автомобиле и вам ничего не помешает. Конструкции позволяют экономить место.
  2. Монтаж независимый от климатических условий и времени года. Подобные ворота можно установить в любое время.
  3. Отделка. Сконструировав каркас, вы сможете для отделки использовать любой материал. Например, часто облицовывают такие ворота профнастилом, обрешеткой и многими другими видами материала, который будет выдерживать климат.
  4. Отсутствие провисания. Если сравнить с другими конструкциями, которые устанавливаются на петли, то раздвижные ворота не провиснут, даже со временем. А это значит, что вам длительное время будет комфортно пользоваться воротами.
  5. Возможность установки автоматики. Если установить автоматическую систему, то в любую погоду вы сможете заехать в свой двор и при этом не намокнете в случае дождя.

Достоинств конструкций достаточно, чтобы выбрать и установить откатные ворота своими руками, но в системе присутствуют и недостатки, которые также лучше узнать сразу.

Минусы:

  • высокая стоимость материала и установки;
  • необходимость конструирования дополнительной опоры в виде фундамента;
  • занимает много места вдоль забора.

Для некоторых, такие недостатки не являются важными, но вам придется выбирать, отталкиваясь от своих требований.

Разновидности раздвижных систем

Если принято решение устанавливать откатные ворота своими руками, то прежде, чем это сделать, необходимо выбрать вид, который необходим. Виды раздвижных конструкций:

  1. Подвесные. В данных вариантах ролики, с помощью которых створка отодвигается в сторону фиксируются на балке. Ее устанавливают в верхней части сооружения. Высота ворот может достигать пяти метров.
  2. Консольные. Они не размещаются на верхних балках. Системы боятся снежных заносов, пыли, дождя и остальных воздействий.Их размещают на роликовых тележках, а главную балку размещают на залитом фундаменте. Верхняя часть контролирует ход ворот и удерживает их от расшатывания.
  3. С винтовыми сваями.
    Для установки подобной системы, в землю на глубину примерно полтора метра вкручиваются металлические сваи. Сваи выступают в роли несущей конструкции. Работа может занять несколько дней.
  4. Работающие от механики. Эти конструкции открываются и закрываются собственными руками. Стоимость их невысокая и их гораздо легче сделать и установить самостоятельно. Идеально подходят они, если ими пользуются очень редко.
  5. Работающие от автоматики. Подобный вид полностью противоположный механическим вариантам. Они устанавливаются вместе с электрическим приводом. Их можно устанавливать, даже в том случае, если конструкцию используют каждый день.

Если вы решили устанавливать раздвижные ворота на роликах своими руками, независимо от выбранного вида, вам необходимо освободить пространство вдоль забора.

Расчет конструкции

Основным этапом установки ворот, который проделывается перед закупкой материалов, является проведение расчетов. Вам придется:

  • определить, какая высота и ширина вам необходима;
  • рассчитать противовесы;
  • провести оценку массы всей конструкции;
  • составить проект.

А с остальными предлагаем подробно разобраться.

Устанавливаем противовес

Противовес, позволяет уравновесить створку в процессе ее движения. Благодаря противовесу, нагрузка которая возлагается на каретки начинает становиться равномерной. Это обеспечивает нормальное функционирование ворот и позволяет избежать поломок механизма в будущем.

Но, что делать, если места для передвижения створки мало? В этом случае нужно выбирать противовес с длиной на сорок процентов меньше, чем ширина створки.

Вычисляем вес

Когда принято решение, установить раздвижные ворота на роликах своими руками, вес будущей конструкции можно вычислить исходя из приобретенных материалов. Например, если облицовочный материал будет профнастилом, то его вес составляет четыре килограмма на один квадратный метр, а каркас из стали толщиной в два миллиметра, на один квадратный метр будет весить семнадцать килограмм.

Отталкиваясь от таких данных ворота длиной четыре метра, и шириной два метра будут весить около двухсот килограмм.

Чертеж

Если у вас будут именно такие показатели, то достаточно остановиться на балке с толщиной от трех с половиной миллиметров, но лучше толщину выбирать с запасом, чтобы быть уверенным в прочности.

Определяем прочность вспомогательных частей

Когда делаются откатные ворота своими руками пошаговая инструкция дает понять, что в конструкции должны присутствовать улавливатели, ролики и специальная поддерживающая шина. Данные компоненты важно правильно подобрать. 

Пример, как выбирать подобные части:

  1. Ветровая нагрузка. В качестве примера возьмем обычную ветровую нагрузку, которая составляет около двенадцати метров в секунду и приравнивается к 90 килограммам на один квадратный метр.
  2. Прочность фурнитуры. Важно, чтобы фурнитура могла выдерживать большую массу чем полученное число веса. Например, если вес конструкции составляет сто килограмм на метр, учитывая боковую нагрузку ветра на все ворота, вес будет около 800 кг, для этого необходимо брать элементы, которые выдерживают 150 килограмм нагрузки на одну часть.

Правильно рассчитав все вышеперечисленные критерии, вы сможете приобрести и подобрать нужные средства и материалы. Установив раздвижные ворота своими руками, вы будете уверены, что они прослужат вам длительный период.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть дверь скрепкой

Размещаем ворота

Створка должна открываться в середину двора вдоль забора. Для этого готовим место вдоль ограждения участка. Место у забора нужно очистить, так, чтобы при открытии воротам ничего не мешало. Подготовив пространство нужно взять:

  • сварочный полуавтомат;
  • болгарка;
  • клепочник или шуруповерт с саморезами;
  • маркер, молоток и рулетка;
  • бетонный миксер;
  • лопату;
  • средства защиты глаз и рук. 

Теперь отправляйтесь за приобретением нужных составляющих. Важно чтобы он соответствовал всем требованиям и расчетам и можно приступать к сооружению конструкции.

Конструирование фундамента

Чтобы будущие откатные ворота, сделанные своими руками, работали качественно, потребуется фундамент. Порядок изготовления фундаментного основания таков:

  1. Занимаемся разметкой. От установленного забора отмеряем полметра. Данные размеры будет занимать фундамент. Таким же способом отмеряем длину открывания ворот, эта длина будет равняться длине фундамента. И по этим линиям чертим периметр фундамента.
  2. Размещаем ответную опору. Часто в качестве ответного столба выступает опора забора. Но бывают такие обстоятельства, что сделать такую ответную опору нет возможности. Если так случилось, столб можно разместить на участке, а не в проеме.
  3. Организация места для проводов. Если вы планируете, устанавливать автоматические раздвижные ворота на роликах, то необходимо подключение к питанию. Для организации подобного места, можно воспользоваться профильной трубой диаметр ее должен быть около 2,5 сантиметров, но не меньше.
  4. Копка траншеи. Глубина фундамента под ворота, должна быть не более двух метров. 
  5. Размещаем швеллер. В качестве закладной желательно использовать шестнадцатый швеллер. К нему необходимо приварить арматуру по всей длине траншеи.
  6. Заливка фундамента. Замешиваем бетон в мешалке и заливаем траншею. Важно это делать за один день, так конструкция будет монолитной, и существенно увеличится прочность.

Залив фундамент откатных ворот своими руками по пошаговой инструкции, необходимо подождать высыхания конструкции.

Занимаемся размещением ворот

После застывания бетона, первым делом проводим разметку. Натягиваем нить по линии проема.

Откатные ворота своими руками пошаговая инструкция для работы:

  1. Занимаемся определением места для фиксирования роликовых деталей. От дальней точки отмеряем пятнадцать сантиметров. Отмечаем месторасположение одной из тележек. Вычисляем расстояние для активной части ворот. Вычитаем десять сантиметров от краев и закладных деталей и фиксируем точку нахождения второй тележки.

    Схема крепления роликовой площадки

  2. Размещаем опоры для роликов. Присоединяем вторую тележку. Вставляем створку и регулируем результат. Фиксируем вторую точку, отвечающую за регулировку.
  3. Регулируем положение второй створки. Делаем в профиле разъем. Пробуем прокатить ворота.
  4. Концевой ролик помещается в подготовленный профиль. Затягиваем крепления, и фиксируем крышку.
  5. Закрепляем сваркой заглушку. Это сохранит деталь от снега. Ослабляем крепления, монтируем кронштейны. Важно! Сваркой подшипники варить нельзя! Они не выдержат высокой температуры и рассыпятся во время работы.
  6. Занимаемся обшивкой. Выбранный материал делится на выбранный размер створок. Крепим на саморезы или заклепки. Во время этого листы должны накладываться внахлест.
  7. Устанавливаем фиксатор внизу. Он сделает нагрузку на ролики минимальной. Это важно, если ворота закрыты. Закрепляем результат.

    Схематический расчет конструкции

Часть информации о том, как делаются откатные ворота своими руками согласно пошаговой инструкции вы получили. Нам предстоит еще ряд работ, которые усовершенствуют работоспособность механизма и сделают его привлекательным внешне.

Подбор системы

Чтобы правильно выбрать автоматическую систему, нужно знать точный показатель веса и длины створки. Примеры:

  • для четырехметровой створки, можно использовать автоматику, рассчитанную на шестьсот килограмм;
  • если створка более четырех метров, то лучше использовать механизм, который рассчитан на 1300 килограмм;
  • когда ворота часто будут открываться и закрываться, независимо от их размеров и веса, рекомендуется использовать оборудование, которое рассчитано на 1800 килограмм.

Определившись с типом автоматической системы, проводим установку, и приступаем к покраске.

Окрашивание

Облицовочный материал, который планируют разместить на створках, часто продается в окрашенном виде и в дополнительной работе, связанной с покраской, не нуждается. Но вот остальные железные части, которые включают в себя раздвижные ворота на роликах, необходимо самостоятельно покрасить. Удаляем с поверхности мусор. Далее, нужно обезжирить материал, прогрунтовать поверхность и покрасить в выбранный цвет.

Рекомендуется окрашивать металлические части несколькими слоями. Нанесение второго слоя краски, выполняется после полного высыхания первого слоя.

Покраска дает возможность защитить ворота от неблагоприятных погодных условий и появления коррозии.

Рекомендуем также к прочтению статью как уложить тротуарную плитку. Это оптимальный вариант для придомовой территории.

Допускаемые ошибки

Часто за работу берутся те, кто не имеет опыта в строительной сфере. Во время конструирования могут быть допущены некоторые ошибки. Они влияют на работоспособность механизма, за счет чего часто ворота выходят из строя уже через короткий промежуток времени, или не функционируют сразу после установки.

Ошибки, которые часто допускаются:

  • изготовление некачественного фундамента;
  • ошибки в креплении всех важных элементов;
  • неправильно подобрана несущая балка под массу створки;
  • потеки краски во время окрашивания, которые могут повлиять на нормальную работоспособность створок.

Вот такие ошибки часто допускают те, кто столкнулся с предстоящей работой впервые. Но если соблюдать все требования и выполнять все работы строго по этапам, ворота, будут служить длительное время без поломок. Если хотите сделать другой вариант ворот, то для вас мы подобрали инструкцию о том, как сделать распашные ворота.

Источник: https://mastervdome.com/kak-sdelat-otkatnye-vorota-svoimi-rukami/

Как сделать откатные ворота самому: пошаговая инструкция и схема

Заказывать откатные ворота выходит очень дорого, особенно если это делать в небольшом городе. Специалистов здесь не так много и они, в отсутствии конкуренции, нередко значительно завышают цены на свои услуги. В большом городе тоже свои сложности — обратишься к фирме с низкими расценками, будут сомнения в их квалификации и качестве итогового результата. А более высокая стоимость самой конструкции и её установки сейчас, к сожалению, не гарантия хорошего качества.

Схемы и чертежи сдвижных ворот без автоматики

Правильно спроектированные и изготовленные ворота должны открываться практически без усилий. Хорошая система роликов вместе с грамотно рассчитанным распределением веса по конструкции в результате дают плавный и лёгкий ход ворот по направляющей балке. Рассмотрим для примера схему, которая описывает все необходимые элементы и комплектующие для откатных ворот.

  1. Стальные столбы из профилированной трубы размерами 100х100 и высотой 4 метра в бетонном основании
  2. Металлические столбы устанавливаются в бетонные столбы, изготовленные по технологии ТИСЭ (с расширяющейся подошвой снизу)
  3. Бетонная лента фундамента, залитая поверх столбов и вмещающая примерно полтора кубических метра бетона.
  4. Правая колёсная группа
  5. Левая колёсная группа
  6. Верхняя колёсная группа для фиксации полотна и дополнительной защиты от падения
  7. Металлический каркас из профилированной трубы (60х40 или 40х25) с толщиной стенки от 2 до 4 мм
  8. Рама для калитки, изготовленная из трубы квадратного сечения 100х100 мм и толщиной стенки 3 мм. Крепится к столбу длинными болтами на уровне верхней и нижней граней
  9. Рама калитки из профилированной трубы. Сечение труб такое же, как у каркаса ворот
  10. Уровень земли (асфальт, брусчатка)
  11. Длинный швеллер приварен к нижней балке воротной рамы
  12. Электропривод (опционально)
  13. Зубчатая рейка для сцепления с маховиком электропривода
  14. Место расположения противовеса. Его масса рассчитывается исходя из габаритов воротной базы.
  15. Платформы для роликовых групп, зафиксированные в бетонном фундаменте с помощью закладных
  16. Забор из профильной трубы 60х40 или 40х25
  17. Большие и прочные петли
  18. Петли для калитки. Также должны быть очень прочными

На данной схеме показан полный комплект необходимых деталей для создания сдвижных ворот. Они могут работать как на автоматическом приводе, так и открываться вручную, без электродвигателя.

Один из самых технологически сложных элементов — это роликовая база. Чаще всего, если есть возможность и ресурсы сделать откатные ворота своими руками, то ролики самостоятельно не изготавливаются. От их прочности и надёжности будет во многом зависеть долговечность конструкции и удобство её использования. А хорошие ролики сделать можно только обладая достаточно высокими навыками работы с токарным станком.

Поэтому, колёсная база сдвижных ворот обычно приобретается отдельно. Её стоимость в районе 10 000 рублей. В эту сумму входит комплект из направляющей балки (от 5 до 7 м), опоры с 8 роликами на металлическом основании, концевой ролик, нижний и верхний ловители ворот, квадратный кронштейн и нейлоновый ролик. Устройство в сборе способно выдерживать ворота весом до 500 кг. На фото ниже для примера изображён комплект Ролтэк Эко 6.

Если есть навык точной обработки металлических деталей на станке, то можно изготовить ролики самостоятельно. Пример готовой колёсной базы с чертежами роликов, которую сделал профессиональный токарь, можно видеть на фото ниже.

Также, для подробного изучения есть более детальные чертежи роликов для сдвижных ворот с точными размерами всех элементов. Их можно скачать по этой ссылке.

При проектировке конкретных ворот важно правильно рассчитать размеры всех деталей рамы, чтобы она не деформировалась под собственным весом в процессе эксплуатации. Особое внимание следует уделить габаритам противовесной стороны, которая будет уравновешивать основную, видимую снаружи часть рамы. Соотношения сторон проиллюстрированы на следующей схеме.

Пример грамотно спроектированных откатных ворот с точными размерами проёма и калитки на схеме ниже.

Если смотреть на конструкцию сверху, то расположение элементов будет иметь такой вид.

Комплект фурнитуры, которая потребуется для соединения воротной базы в единую систему, включает в себя такие детали.

В зависимости от устройства конкретной модели ворот, список элементов может быть больше или меньше. Существуют также варианты создания подвесных откатных ворот. В таких конструкциях рама передвигается на роликах, закреплённых сверху.

Они перемещаются в верхней горизонтальной направляющей. Неудобства такого варианта в том, что верхняя перекладина ограничивает высоту транспорта, который может проехать под ней.

Далее будет рассмотрена методика изготовления и установки простых откатных ворот на основе заводской роликовой базы.

Пошаговая инструкция по изготовлению сдвижных ворот

Есть много способов, как сделать откатные ворота своими руками. Предложенная далее технология представляет собой один из вариантов проведения работ, который под силу даже не очень опытному мастеру. Для работы с металлом обязательно потребуются болгарка и сварочный аппарат. Остальной инструмент — это список из разряда необходимого для заливки фундамента, сверления и покраски рамы.

Первым делом нужно сделать закладные. Они будут уложены в фундамент и станут опорами для крепления роликовой базы. Швеллер шириной 16 см нарезается на отрезки длиной 40-45 см. Затем, с внутренней стороны к нему привариваются прутки арматуры диаметром 10 мм.

Далее выкапывается яма под фундамент шириной около 60 см, длиной 2 метра на глубину 1,8 м. Сверху изготавливается опалубка высотой 30 см из нескольких рядов досок. Для защиты бетона, вся яма застилается пергамином, который сверху фиксируется к опалубке с помощью строительного степлера.

Закладные устанавливаются в яму сразу, при этом верхняя плоскость швеллера в результате должна быть на одном уровне с готовым бетонным фундаментом. Чтобы этого добиться, закладные можно привязать к горизонтальной перекладине, которая опирается на опалубку. Итоговый уровень бетона должен быть чуть ниже верхней границы опалубки. Столбы также важно отрегулировать по уровню и выставить на одинаковой высоте. Длина каждого составляет 3 метра.

Пока сохнет основание, можно приступать к сварке воротной рамы. Вес конструкции достаточно большой, и она будет нести высокие нагрузки, поэтому здесь потребуется профильная труба сечением 60х40 мм. Сперва был собран периметр таким образом, что если положить его на землю, то трубы будут стоять на ребре, то есть на грани с меньшим сечением (40 мм).

Затем на раму выкладываются листы профнастила для того, чтобы установить, где размещать вертикальные стойки. Вертикали и все внутренние перемычки свариваются уже плашмя, то есть в таком положении рамы, как на фото, трубы будут лежать большей гранью на земле. Таким образом внутренние элементы крепятся впритык к одной стороне рамы, а с другой останется небольшое пространство (обратите внимание на области, выделенные красным).

В эти пустые места по всему периметру приваривается труба сечением 40х20 мм. Она будет выполнять функцию дополнительного основания для крепления профнастила.

Что касается последовательности, то после изготовления вертикалей, выполняется установка центральной горизонтальной поперечины. В последнюю очередь привариваются все укосины, предварительно подрезанные под нужным углом с помощью болгарки.

К нижней грани рамы приваривается направляющая балка с жёлобом в нижней части (идёт в комплекте с роликами РОЛТЭК Эко 6). Это направляющая будущих ворот, в которой будет двигаться колёсная база.

Когда вся конструкция полностью сварена, нужно зачистить её от ржавчины, если она есть. Проведение работ может занять определённое время и даже если труба приобреталась изначально не ржавая, то за время нахождения на открытом воздухе, на ней может образоваться ржавчина. Пустоты заделываются акриловым герметиком для предотвращения возможности попадания влаги внутрь рамы. После чего можно приступать к её покраске.

Движение рамы будет осуществляться по роликам, которые нужно надёжно зафиксировать на фундаменте. Для этого к поверхности металлических закладных, вмурованных в фундамент, приваривается швеллер №20 через уголки 63 мм.

На верхушках столбов также нужно сделать ограничители хода рамы. Они привариваются к столбам сверху, а с лицевой стороны ворот дополнительно крепятся при помощи уголка.

Столбы, швеллер основания и ограничители также окрашиваются акриловой краской. Теперь можно устанавливать раму на своё место.

Рама калитки делается из профильной трубы 50х25 мм с дополнительным внутренним периметром из такой же трубы под крепление профлиста. Отдельный прямоугольник предусмотрен для установки замка. Габариты двери для удобства принимаются равными размеру листа профнастила, примерно 1,8х1,15 м.

Для калитки нужна своя внешняя рама, которая сваривается из трубы 60х40 мм. Сначала стойки крепятся к калитке с помощью струбцин, после чего выполняется вся разметка, нарезка и сварка конструкции. На этом же этапе на раму и калитку привариваются петли.

Отдельный фундамент нужно выкопать для установки калитки. Под столбы роются дополнительные, более глубокие ямы с помощью бура.

К левому столбу калиточной рамы приваривается швеллер №16. В него будет входить воротная рама.

К швеллеру снизу и сверху привариваются ловители ворот, идущие в комплекте с роликами.

Чтобы установить замок в калитке, потребуется изготовить две ограничительные пластины — внутреннюю и наружную. Наружная приваривается к раме, а внутренняя фиксируется на болты.

Теперь осталось только снять внешний забор и обшить калитку и ворота профнастилом.

Источник: https://hofaber.com/sdelat/kak-sdelat-otkatnye-vorota-samomu-poshagovaya-instrukciya-i-sxema/

Как сделать откатные ворота – советы специалиста

Раньше откатные ворота устанавливали только на промышленных объектах и предприятиях, но со временем удобство использования таких конструкций принесло им заслуженную популярность и в частных домовладениях.

Их механизм не так прост, как у обычных ворот, поэтому большинство хозяев предпочитает заказывать изготовление и установку в специализированных фирмах, однако, при желании, выполнить все работы можно самостоятельно.

О том, как сделать откатные ворота своими руками, а также об их разновидностях, этапах сборки и установки вы сможете узнать из нашей статьи.

Кованые откатные ворота

Что это – откатные ворота?

Разберемся, что же собой представляют откатные ворота, какими они бывают и в чем их различия и преимущества.

Ворота этого типа состоят из установленного на рельсы из металлического профиля полотна, которое плавно движется по направляющим посредством специальных роликов.

Механизм позволяет экономить свободное пространство, автоматизирован и работает благодаря электрическому двигателю мощностью 40-100 Вт. По типу крепления выделяют откатные по рельсу, консольные и навесные ворота. Рассмотрим каждую из конструкций подробнее.

Навесные

Такие ворота обычно устанавливают на въезде на территорию промышленных предприятий. Их конструкция обеспечивает движение полотна по верхней балке при помощи роликовых тележек, а высота проема позволяет проезжать грузовому транспорту. В последнее время подвесные ворота, несмотря на надежность и длительный срок эксплуатации, используют все реже из-за значительных затрат металла на их возведение.

как сделать откатные ворота

Консольные

Данный тип ворот не имеет верхней балки, ограничивающей проем, и движется на роликовых блоках по консоли, которую располагают сверху, снизу или посередине полотна. Конструкция с нижним креплением проще в реализации, поскольку другие два варианта требуют возведения дополнительных опор.

Ворота с расположенной посередине консолью

Откатные по рельсу

Откатная конструкция, перемещающаяся по нижнему рельсу на роликах, надежна, но не слишком практична. Попадание на рельс мусора, снега, а также намерзание на нем льда способно временно вывести ворота из строя. Поэтому, если вы не планируете постоянно убирать участок вокруг ворот или проживаете в местности с суровым климатом (сильные снегопады, долгая зима), лучше выбрать консольный механизм открывания.

Механизм с нижним рельсом

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ворота рольставни своими руками

Выбираем материал

Изготовление откатных ворот своими руками потребует использования следующих материалов и комплектующих:

  • трубы для каркаса с прямоугольным сечением 60х30 мм и 40х20 мм;
  • обшивочный материал (профлист, доска, вагонка, поликарбонат);
  • металлические или бетонные опоры;
  • П-образный швеллер № 20;
  • арматурный прут диаметром 12 мм и бетонная смесь;
  • электродвигатель;
  • зубчатая рейка;
  • комплект фурнитуры и крепежей;
  • набор для устройства электропроводки (провода, кабели, защитные трубы).

Материал приобретают после составления чертежа и расчета размеров ворот. Изготавливать фурнитуру самостоятельно не рекомендуется, купить все необходимое можно в строительных магазинах и салонах, занимающихся дверными конструкциями.

Необходимые комплектующие

При выборе обращайте внимание на качество металлических направляющих. Они должны иметь правильную форму, ровные края и толщину стенок не менее 4 мм. Проверьте, как движется ролик внутри направляющей. Чтобы в дальнейшем не возникало проблем с открыванием, предпочтительнее брать детали с плавным ходом. Очень важно, чтобы швеллер и зубчатая рейка соответствовали длине полотна ворот с учетом противовеса.

Автоматику подбирают, отталкиваясь от примерного веса конструкции. Также важны действующие на ворота ветровые нагрузки, зависящие высоты полотна и материала, из которого оно изготовлено. Принимая во внимание повышенные нагрузки из-за обледенения и снега, приходящиеся на двигатель в зимнее время года, желательно приобретать модели с запасом мощности.

К примеру, для откатных ворот, весящих около 400 кг, подойдет электропривод, рассчитанный на вес в 800 кг.

Схема откатных ворот

При составлении чертежа конструкции следует правильно рассчитать высоту и длину ворот, а также размеры противовеса (хвостовая часть, находящаяся за пределами проема). Высота должна соответствовать забору, длина – ширине проема, хвостовик делают примерно вполовину короче полотна ворот.

Рекомендуемые параметры откатных ворот с проемом 4 м

На этом же этапе определяются с типом каркаса. Он может состоять из рамы и 2-3 закрепленных под наклоном отрезков прямоугольных труб либо частой обрешетки из горизонтальных и вертикальных направляющих.

При желании, в таких воротах можно предусмотреть встроенную калитку, но это требует закупки дополнительных материалов – профиля для рамы, подвесов и прочей фурнитуры.

Кроме того, порог такой калитки получится высоким, а это создаст неудобства для детей и пожилых людей.

Строим откатные ворота

Поскольку откатные ворота с верхним подвесом и механизмы, движущиеся по рельсу, не слишком удобны для использования в частных домах, рассмотрим этапы строительства на примере консольной конструкции с нижним креплением. Работы начинают с осмотра участка.

Необходимо убедиться, что вокруг ворот есть свободное пространство для отката полотна, а рельеф местности достаточно ровный. Если будет проводиться замена старых ворот, их осматривают, оценивая состояние опор. Прочные столбы сносить и заменять новыми не обязательно, их можно использовать для откатной конструкции. Далее, наступает черед земляных работ.

Фундамент и направляющие

Основание для ворот располагают вдоль забора (со стороны участка) в направлении их открывания. Под фундамент потребуется вырыть траншею шириной 50 см и глубиной 1,5-2 м в зависимости от уровня промерзания грунта. В это же время выкапывают ямы под опоры, если не удалось сохранить их от предыдущей конструкции.

Схема бетонирования и установки направляющих

На дно траншеи насыпают подушку из тщательно утрамбованного песка и гравия. Затем, из арматуры сваривают каркас для фундамента, а поверх него приваривают швеллер. Он станет нижней частью ворот, к которой будет крепиться двигатель и роликовые узлы.

Каркас помещают внутрь ямы так, чтобы швеллер располагался впритык к опорным столбам и находился на одном уровне с поверхностью грунта. Для предотвращения растекания бетона, по краям траншеи устанавливают опалубку из досок. Желательно сразу позаботиться об электропитании двигателя и на этапе закладки фундамента проложить проводку в защитных полиэтиленовых трубах.

Траншею бетонируют смесью цемента, песка и щебня в пропорции 1:2:4, воду добавляют в зависимости от влажности песка, до образования сметанообразной консистенции. Для смешивания рекомендуется использовать бетономешалку.

Опалубка фундамента

Готовый раствор заливают в яму постепенно, стараясь не нарушить положение армирующего каркаса. После заливки фундамент в нескольких местах протыкают прутом арматуры, для выхода излишков воздуха. На полное застывание основания уходит около месяца, но приступать к дальнейшим монтажным работам можно уже через неделю.

Устанавливаем столбы ворот

Устройство откатных ворот не требует использования мощных опор, обычно достаточно металлических или бетонных столбов с диаметром 10 см. Их устанавливают на расстоянии, равном проему, заглубляя в грунт не менее чем на 1м, выравнивают по уровню и заливают бетоном. Делать это лучше одновременно с подготовкой траншеи под фундамент.

Наряду с металлическими, популярностью пользуются опоры из кирпича. Для их сооружения по центру планируемого столба вышеописанным способом устанавливают трубу или швеллер и приваривают к ней отрезки арматуры (закладные) в местах, где будут находиться составляющие механизма ворот. Затем, опору обкладывают кирпичом так, чтобы арматура осталась снаружи. Впоследствии к ней крепят детали конструкции.

Строение кирпичной опоры

Крепление основных элементов

Собирая конструкцию откатных ворот своими руками, сначала соединяют все механические детали, а после подключают электрические. Первым делом к закладным крепят роликовые каретки, по которым движется полотно. На противоположном столбе сверху, а иногда и снизу, приваривают (сначала слегка) так называемые ловушки, обеспечивающие плавное закрывание ворот. Подробнее процесс монтажа будет описан ниже.

Расположение основных элементов

Готовим подвижную секцию

Важный этап работ – сооружение каркаса секции, состоящей из рамы и противовеса. Для этого понадобится выбрать ровную площадку достаточного размера для размещения всей конструкции.

Приобретенные ранее трубы с прямоугольным сечением осматривают на наличие коррозии и при необходимости шлифуют. На них наносят разметку и вырезают болгаркой нужные детали.

Затем их, сверяясь с чертежом, раскладывают на ровной поверхности и слегка прихватывают сваркой. Получившуюся конструкцию проверяют на соответствие размеров и отсутствие искривлений и сваривают части каркаса сплошных швом.

Аналогично изготавливают ребра жесткости. Внизу секции крепят направляющий профиль и зубчатую рейку.

Сооружение каркаса

Готовый каркас обрабатывают шлифовальной насадкой, также рекомендуется загрунтовать его и покрасить. Для этого раму устанавливают вертикально и с помощью распылителя покрывают автомобильной грунтовкой, а после высыхания наносят краску в два слоя.

Обшивка секции

Дождавшись высыхания окрашенного каркаса можно переходить к обшивке. Обычно в качестве обшивочного материала применяют недорогой и практичный профнастил, но возможно использование доски или поликарбоната. Выбранный материал крепят к каркасу болтами или саморезами через каждые 20-30 см, предварительно нанеся на него разметку и высверлив отверстия под крепежи.

Установка секции

Завершается устройство откатных ворот своими руками закреплением секции на столбах и подключением автоматики. Приступать к монтажу ворот можно не ранее, чем через неделю с момента бетонирования фундамента и опор.

Последовательность установки:

  • К уложенному на фундамент швеллеру сваркой «прихватывают» роликовые тележки, ролики помещают внутрь направляющей внизу полотна.
  • Ворота проверяют строительным уровнем и фиксируют их верхнюю часть кронштейном.
  • Ход ворот проверяют и, если все в порядке, прочно приваривают роликовые тележки.
  • На передней части секции снизу крепят концевой ролик.
  • Ворота закрывают и проверяют совпадение с уловителями на опоре, при необходимости, их положение корректируют.

После сборки места сварки обрабатывают антикоррозионной грунтовкой и подключают электродвигатель в соответствии с прилагаемой к нему документацией. Конструкция готова и, если вы будете за ней должным образом ухаживать, не забывая периодически очищать и смазывать ролики, она прослужит долгие годы.

Подключение автоматики – завершающий этап

Надеемся наша инструкция о том, как сделать откатные ворота самостоятельно, будет вам полезна. Но помните, прежде чем приступать к работе, стоит составить проект будущей конструкции и обсудить его со специалистом. Желаем удачи!

Источник: https://small-house.ru/kak-sdelat-otkatnyie-vorota-sovetyi-spetsialista/

⚒ Откатные ворота своими руками: обзор вариантов, этапы работ

Любое частное владение огорожено забором. Люди могут пройти на территорию через калитку, а для машин необходим широкий въезд. Его закрывают воротами. Ворота, не создающие при открытии помех окружающим ни с одной стороны – это откатные ворота. Они бывают разных конструкций, например, рельсовые, подвесные, консольные. В этом обзоре узнаем, как сделать откатные ворота своими руками.

Изготовление рельсовых откатных ворот своими руками

Рельсовыми они называются потому, что створки при открывании и закрывании своим нижним краем катятся на роликах по специальному рельсу. Им может служить полудюймовая водопроводная труба, приваренная к более крепкой балке. Ворота могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Технология их изготовления от этого не меняется, просто перераспределяются некоторые линейные размеры, и удваивается количество опорных роликов.

ФОТО: .comОткатные ворота ФОТО: .comОткатные рельсовые ворота

Необходимые для работы инструменты и материалы

Для качественной и быстрой работы мастер должен иметь комплект необходимых инструментов и уметь ими пользоваться. В этот набор входят молоток, плоскогубцы, ножницы по металлу, рулетка, электродрель, электрозаклёпочник, сварочный аппарат, гаечные ключи и отвёртки.

Подготовка основания для двигательного механизма

Вдоль линии ворот в грунте проделана узкая щель. В неё укладывается профильная труба сечением 60×60×4 мм и длиной, равной удвоенной длине створки ворот. Затем она заливается бетоном. Конструкция является базой для нижней направляющей.

Установка опорных столбов и монтаж направляющих

На верхней части на рамку ворот приварена полудюймовая труба. Это верхняя направляющая. Она снизу вверх упирается в верхний ролик и не позволяет полотну ворот отклоняться от вертикали.

К верхней полке забетонированной профильной трубы приваривается полудюймовая круглая труба. Это и есть нижняя направляющая, по ней будут кататься опорные роли. Она должна не деформироваться и не изменять свой профиль в течение всей эксплуатации.

ФОТО: .comНижняя направляющая рельсовых ворот

Изготовление полотна откатных ворот

Сначала рама выкладывается из уголков и швеллеров на верстаке. Все прямые углы выверяются по угольникам и прихватываются сваркой. Выкладывается и вымеряется четвёртый угол и тоже прихватывается сваркой.

Промеряются диагонали прямоугольной рамы и, при необходимости, производится выравнивание. После этого выполняется окончательная сварка. В соответствии с чертежами устанавливаются диагональные растяжки и вертикальные поперечины. Всё приваривается.

По окончании сварки швы зачищаются болгаркой, и всё изделие покрывается краской.

ФОТО: .comИзготовление рамы воротФОТО: .comОкраска рамы ворот

Когда рама полностью сварена и покрашена, на неё укладываются листы профнастила. Его можно крепить точечной сваркой, болтиками и заклёпками. В этом случае используют электрозаклёпочник.

ФОТО: .comКаркас ворот, обшитых профнастилом

Установка конструкции и фурнитуры

Створки ворот катятся по нижней направляющей на роликах. Для их установки сооружается несложная конструкция под названием «каретка». На одну створку устанавливают две каретки с роликами.  По одному ролику ставится сверху для удерживания створки ворот от наклона.

ФОТО: .comОпора с роликом для рельсовых воротФОТО: .comРолик, на котором катится створкаФОТО: .comВерхний ролик

Все элементы конструкции покрываются антикоррозионной краской, они должны работать в любое время года как в мороз, так и в жару.

Статья по теме:

Подъёмные ворота для гаража: конструкции и их устройство, принцип работы, преимущества и недостатки; материалы, используемые при изготовлении; порядок установки; самодельные конструкции и видео, описывающее процесс их изготовления — в нашей публикации.

Как сделать своими руками подвесные откатные ворота

Рельса для подвесной конструкции находится над воротами. К положительным характеристикам этого варианта можно отнести тот факт, что полотно створки не опрокинется. Но отрицательным моментом является ограничение высоты въезда сквозь ворота.

Изготовление каркаса

Каркасом всего сооружения являются крайние столбы проёма ворот и один дополнительный столб с ловушкой, в который створка упирается, когда ворота открыты. Ловушка имеется и на столбе забора, в который створка упирается, когда ворота закрыты.

Изготовление и монтаж рамы

Рама ворот изготавливается по той же технологии, что и предыдущий вариант. Главное, следить за тем, чтобы сварка была качественной, а геометрия рамы не имела перекосов. На верхней кромке рамы устанавливаются две каретки.

Установка направляющих и фурнитуры

Сначала изготавливаются две каретки. Их основа вырезается в виде треугольников из листа металла толщиной 10 мм.  В них сверлится по два отверстия для установки осей подшипников. Их диаметры выбираются по диаметру выбранных подшипников. Оси выравниваются до перпендикулярного к пластине положения и привариваются. Потом на них напрессовываются подшипники.

ФОТО: .comКаретка для подвесных воротФОТО: .comКаретка в сборе с подшипниками и направляющая

Направляющая изготавливается из профильной трубы сечением примерно 60×60×4 мм и длиной, равной двум длинам створки ворот. В трубе прорезается щель шириной 15 мм. В трубу вставляется каретка подшипниками внутрь. В нижней наружной вершине треугольника сверлится отверстие для крепления каретки к створке ворот.

Направляющая закрепляется на трёх столбах каркаса. На самой створке устанавливаются ручка для перемещения руками и проушины для замка.

ФОТО: .comФрагмент подвески ворот

Статья по теме:

Гаражные ворота рольставни: размеры, цены, устройство, разновидности, достоинства и недостатки, пошаговая инструкция с фото установки ворот самостоятельно — читайте в публикации.

Изготовление своими руками консольных откатных ворот

Консольные ворота состоят из одной створки, которая перемещается по расположенной внизу направляющей. Эта створка перекрывает или открывает для проезда весь проём ворот, то есть расстояние между двумя столбами забора. Для сохранения рабочего положения при движении у створки ворот на нерабочем конце имеется противовес, который обеспечивает её нормальное положение до полного закрытия ворот. В этом случае нижний угол рамы въезжает в нижний улавливатель, и он предотвращает опрокидывание.

Обустройство проёма

Проём ворот располагается между двумя столбами забора в том месте, где удобно заезжать машине на участок. Ширина его рассчитана на габариты самого широкого из возможных автомобилей. Столбы, формирующие проём, должны быть и по диаметру, и по высоте больше, чем другие опоры забора. Полоску земли между столбами следует аккуратно забетонировать, по этой полосе будет катиться опорный ролик.

Подготовка основания

Основание ворот создаётся между одним из столбов проёма и столбом на дальнем краю открытой створки. Основание бетонируется, и в него в жидкий бетон укладываются закладные детали, куски листового металла, к которым в дальнейшем будут привариваться элементы системы перемещения створки – «каретки». Основание необходимо делать предельно ровным и горизонтальным по всей длине.

ФОТО: .comЗаготовки, к направляющей приварен для жёсткости швеллер

В нижней части створки ворот приварена направляющая, изготовленная из профильной квадратной трубы. Створка ворот катается по подшипникам кареток, которые, являясь элементом каретки, находятся внутри направляющей. На изготовление кареток идёт уголок 60×60 мм², пластина для установки подшипников имеет толщину 10 мм. Для установки подшипников используется пруток или болты с диаметром, соответствующим выбранным подшипникам.

ФОТО: .comИзготовление направляющей, пропил в профильной трубе

Каретка имеет своё основание с регулировочными болтами. При сборке ворот с их помощью выставляется ровная горизонтальная линия, по которой перемещается направляющая створки.

ФОТО: .comОснования каретокФОТО: .comКаретки  в сборе

Изготовление полотна ворот

Изготовление ворот начинается с изготовления направляющей. Она делается из профильной трубы сечением 60×60×4 мм и длиной, равной длине створки. По одной грани болгаркой прорезается паз шириной 15 мм. На противоположную грань для прочности и жёсткости приваривается швеллер, который в дальнейшем становится нижним краем створки. К нему привариваются элементы каркаса рамы створки.

Монтаж створки и фурнитуры

При изготовлении створки сначала сваривается из уголка 50×50 мм² прямоугольная рама. Все углы проверяются на перпендикулярность сторон, у прямоугольника проверяется равенство диагоналей, затем рама проваривается окончательно. По её нижнему краю приварена направляющая. В нужных местах в раму ввариваются поперечины, затем устанавливают секции профлиста. Перед зашивкой основание тщательно прокрашивается.

ФОТО: .comОбшивка ворот железом

Каретка своей верхней частью, на которой находятся подшипники, вводится внутрь направляющей.

ФОТО: .comНачало монтажа, установка направляющей

Чтобы створка ворот не опрокидывалась, на столбе каркаса ворот со стороны открытия установлены поддерживающие ролики.

ФОТО: .comРолики поддержки верхней кромки воротФОТО: .comУстановка верхних поддерживающих роликов

При закрывании верхний и нижний углы створки попадают в уловители, установленные на упорном столбе забора. На раму крепится ручка для закрывания и открывания ворот. На краю рамы и на упорном столбе привариваются проушины для навешивания замка.

ФОТО: .comУпор-ловитель для закрытых воротФОТО: .comПроушина для замка и ручка

Ворота любой конструкции можно оснастить электродвигателем и открывать и закрывать их по команде от кнопки. При этом, в схему устанавливается магнитный пускатель и конечные выключатели. А самые продвинутые умельцы могут внедрить схему автоматического управления.

ФОТО: .comМеханизация с применением электродвигателя

Заключение

Создавать что-либо полезное своими руками – это увлекательное занятие. Откатные ворота украсят любой участок и создадут удобства при въезде и выезде.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://homius.ru/otkatnye-vorota-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир окон
<